|
|||
Предполетный осмотр2. Предполетный осмотр Перед началом полетов исправный планер должен быть подвергнут предполетному осмотру. Целью его является проверка готовности планера к полету, выявлен ние неисправностей и повреждений, которые могли возникнуть при стоянке и передвижении планера «на земле. Осмотр производится по следующей маршрутной схеме (рис. 12):
носовая часть, посадочные и буксировочные приспособления (лыжа, колесо, замок и т. д.); правая половина крыла; правая сторона фюзеляжа; хвостовое оперение; хвостовая опора (костыль); левая сторона фюзеляжа; левая половина крыла; кабина планера. При предполетном осмотре следует: осмотреть буксировочный замок, убедиться в исправности его действия; проверить герметичность проводки ПВД; осмотреть обшивку крыла, проверить состояние и крепление элеронов, закрылков, интерцепторов, закрытие смотровых и монтажных люков, убедиться в отсутствии их повреждений; проверить состояние обшивки хвостового оперения, крепления стабилизатора, рулей высоты и поворота, триммера, правильность отклонения рулей, состояние хвостовой опоры (костыля); осмотреть колесо шасси, проверить исправность покрышки, достаточно ли давление в пневматике; проверить кабины, убедиться в отсутствии в них посторонних предметов; установить стрелки высотомеров в нулевое положение; отрегулировать педали ножного управления, сиденье и привязные ремни по росту пилота. Проверить ход педалей и правильность отклонения руля поворота; убедиться, что руль высоты и элероны легко, свободно и полностью отклоняются соответственно движениям ручки управления, проверить плавность хода управления аэродинамическими тормозами (интерцепторами), закрылками, триммерами, водосливом, тормозом колеса шасси и другими агрегатами, осмотреть фонарь кабины, проверить исправность действия его замков и фиксаторов, убедиться в отсутствии деформации и повреждений. Протереть стекло фонаря резиновой губкой и чистой фланелью; установить на планер аккумуляторную батарею; проверить надежность крепления дополнительного оборудования (барограф, фотоаппарат, швартовочное приспособление, штурманское снаряжение, бортпаек и т. д ). § 3. БУКСИРОВКА ПЛАНЕРА НА СТАРТ И СО СТАРТА 1. При буксировке планера на старт и со старта буксировочные приспособления (трос или фал), в концы которых вплетены кольца, соответствующие размерам буксировочных замков планера и автомашины, нужно закрепить за буксир (автомашину, тягач) и буксировочный замок планера. Допускается буксировать одновременно 2—3 планера. При этом буксировочные тросы должны быть разной длины (8, 25, 40 м). 2. Сопровождение планера производится в следующем порядке первый планер сопровождает один человек (он удерживает планер за консоль крыла); второй и третий планеры в целях быстрой отцепки их на случай обрыва или отцепки троса первого планера сопровождают по два человека (по одному у консолей крыла и по одному у кабин планеров). 3. Руководитель буксировки находится на буксировщике (автомашине, тягаче) и подает необходимые команды шоферу и сопровождающим лицам: шоферу — «Стоп!»; сопровождающим — «Отцепка!» (второго или третьего планеров), с одновременным поднятием красного флага. 4. Скорость буксировки тягачом не должна превышать 5—6 км/ч. Буксировка планеров самолетами на земле категорически запрещается. 5. Во время буксировки планера «Кобра-15» по твердому грунту следует поднимать хвост либо разгрузить хвостовую лыжу, посадив для этого пассажира в кабину летчика. Для поднятия хвостовой части планера имеется специальная подставка, вставляемая во втулку хвостовой части фюзеляжа. Предупреждение. При движении по мокрому и вязкому грунту (особенно назад) возможно задевание пневматика о брызговик до полного торможения колеса. § 4. ПОДГОТОВКА К ПОВТОРНОМУ ПОЛЕТУ
Подготовка планера к повторному полету производится перед каждым новым полетом в период стартового времени в соответствии с заданием на предстоящий полет и включает в себя: стартовый осмотр планера; устранение неисправностей, выявленных в предыдущем полете и при осмотре;. установку на планер съемного оборудования; проверку готовности планера к полету согласно заданию. § 5. СТАРТОВЫЙ ОСМОТР Стартовый осмотр планера производится после окончания полета с целью проверки его состояния и готовности к повторному полету, а также после грубой посадки. При стартовом осмотре следует: проверить состояние посадочных лыж, колеса, костыльной установки и осмотреть амортизаторы; проверить отсутствие повреждения обшивки планера; проверить действие рулей управления; после каждой грубой посадки тщательно осмотреть органы приземления и каркас фюзеляжа в местах крепления шасси, костыльной установки, лонжеронов и консолей крыла. § 6. ПОСЛЕПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА Послеполетная подготовка производится в конце каждого летного дня и включает: послеполетный осмотр планера; устранение неисправностей, выявленных в полете и обнаруженных при осмотре.
|
|||
|