Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть 2. Трудный день или нелегка доля императора.



Часть 2. Трудный день или нелегка доля императора.

Утро выдалось не менее мучительным   чрезвычайно интересным. Стоило выйти к завтраку –Тай Цзун предложил прослушать очередную главу его творения под названием «Дифань». Это двенадцатая, заключительная глава. Сию прелесть он сочиняет для собственного сына, которого хочет видеть на своем троне после себя. Многие советники, включая Вэй Чжена , почти прослезились, мол, какой заботливый отец… А я вот ловлю себя на размышлениях о том, а можно ли стать «заботливым отцом», не видя сына на протяжении практически всей жизни?

Четыре часа мы слушали произведение императора, подсказывали, чем его можно дополнить. На пятый час чтения император нас помиловал и решил отложить чтение оставшейся части на неопределенный срок.

Обед прошел в тишине, совсем не свойственной тем трапезам, на которые император нас приглашал. Все потому, что(о, пресвятая Чернильница!) кроме нас на обеде присутствовала старшая змея жена императора, которая, в отличие от самого Сына Неба, считала ужасно дурным тоном разговоры за едой. (тоже мне, Конфуций в юбке!)

Пообедав, мы пошли на прогулку по императорскому саду. Император обожает такие прогулки: здесь и красивые живописные места, и полное ощущение спокойствия, и традиционные разговоры о вечном. Единственное, что его всегда о-о-очень  огорчает– это отсутствие в саду ручного Цилиньчика. Вот сами посудите, какой император без Цилиня?!

 

Кульминацией дня стала наша прогулка по императорским покоям. Обнаруженная императором пропажа фарфоровой вазы стала настоящим шоком для детской психики пятидесятилетнего Сына Неба. …Что-то сдается мне, что обещанная вчера евнухом расправа таки состоится…

К слову сказать, император – большой любитель слушать доклады подчиненных о происходящем в его государстве. Он вешает их на стены своих покоев(доклады, не подчиненных!) и после тщательно изучает. Надо бы мне зайти к нему вечером и разузнать, сможет ли он завтра рассмотреть наш с Вэй Чженем доклад о новых сортах чая. Мы хотим представить его в кротчайшие сроки.

Когда я направлялся задать вопрос Сыну Неба, передо мной в императорские покои решительно вошел, даже можно сказать – влетел, Цзюньятуй(ему простительно: все-таки, воинский чин – работа нервная). Видимо, с очередным отчетом по поводу ситуации на границах империи. Но спустя минуту несчастный военнослужащий еще стремительнее вылетел из приемной, весь бледный, как панда-альбинос. На наши вопросы о том, что стряслось, он, заикаясь, пролепетал что-то о императоре, проклятой вазе и бессовестном не появившемся Цилине…

В этот момент я вдруг понял, что наш доклад еще не доработан… Презентуем-ка лучше его через пару дней…

 

 Часть 3. Итог дня, или катись оно все к фениксам!

День получился насыщенный, но сразу подниматься в свои покои мне не хотелось… Стараясь завлечь в свой разум мудрые мысли, достойные советника императора, начал размышлять вслух.

- Итак. День прожит не зря: мы с советниками Тай Цзуна сегодня успели сделать много полезных дел… например… ну, не зря короче, день прожили. Как и всегда, я внес огромный вклад в развитие своего государства, прожил день во благо императора… я…

-Да-да, Фан Сюаньлин , а еще ты учил грамоте самого Конфуция и высиживал дракона, когда тот был еще яйцом. – ко мне подошел Вэй Чжен, - Иди спать, Бодхидхарма ты точно не переплюнешь своим умением неотрывно смотреть в стену и говорить с ней же одной.

Так, собственно, и прошел один день из жизни придворного советника, которому ничего не осталось, кроме того, как подняться в свои покои и провести в обществе Будды остаток этого вечера.

P.S: искренне надеюсь, что все бьющиеся вазы, кувшины и прочие предметы быта уже были перебиты ранее, и этой ночью я наконец-то высплюсь

          

                                                                                                      五号, 六春, 五四六年
Это отнюдь не ругательства. Это имена:

1 Цзюньятуй кит. 軍衙推 Армейский помощник по судебно-следственным делам.

2. Вэй Чжен – один из приближенных, советников

3 Тай Цзун – император этохи Тан

4. Фан Сюаньлин – советник императора  

5. Бодхидхарма – основатель Шаолинь (да-да, тот, о заслугах которого рассказывал Павлик – мудрец смотрел в стену 9 лет, а потом начал обучать монахов боевому искусству)

 

 

               Литература:

              http://azialand.ru/shaolin/

 

http://azialand.ru/dinastiya-tan-618-907/

 

  http://www.epochtimes.ru/content/view/67785/86/

 

http://ru.clearharmony.net/articles/200506/665.html

 

        http://otherreferats.allbest.ru/culture/d00169818.html

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.