Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГЛАВА 20. Опасные шаги



ГЛАВА 20

Опасные шаги

 

Мы с Дианой развелись в 1989 году, прожив вместе тридцать лет. Мне до сих пор трудно ответить на вопрос, почему наш брак распался после стольких лет совместной жизни. За эти годы наш союз пережил несколько трудных периодов, но мы прошли через них вместе. К тому времени наши сыновья Майк и Эрик уже выросли и жили отдельно. Од­нажды мы с Дианой, сидя за столом, посмотрели друг на друга, и каждый подумал: "Кто этот человек, сидящий напротив?" Мы так долго двига­лись в разных направлениях. Наши пути были параллельными, каза­лось, наши жизни даже перестали пересекаться.

Я постоянно работал, а Диана открыла ресторан в Ньюпорт-Бич, штат Калифорния, и он отнимал значительную часть ее времени. Из-за своего бизнеса Диана не могла ездить со мной на съемки. Через пять лет успешно­го руководства рестораном она решила его продать. Будучи умной женщи­ной и обладая деловым чутьем, Диана вскоре основала музыкальный про­дюсерский центр, которому ей пришлось посвящать еще больше времени.

Старая поговорка гласит: "Разлука делает сердце нежнее". Я в это не верю. Чем чаще меня не бывало дома или чем больше наши с Дианой дела разделяли нас физически, тем сильнее мы отдалялись друг от дру­га в эмоциональном плане. Наш развод не был громким и бурным, как бывает у многих супружеских пар. Он скорее напоминал маленькую течь в воздушном шаре, из-за которой он постепенно теряет свою форму, красоту и привлекательность. К тому времени, когда мы осо­знали, что происходит, между нами не осталось уже ничего, что мож­но было сохранить. Диана - удивительная женщина, и хотя мы с ней разведены, но по сей день остаемся друзьями.

Развод стал для меня шоком. Помимо эмоциональной стороны, свя­занной с ощущением провала, я неожиданно столкнулся с совершенно иным образом жизни и не был уверен, что он мне понравится. Я при- вы к, что всю мою жизнь обо мне заботились сильные, прекрасные жен­щины - сперва моя мама и бабушка, а затем жена Диана. Должен при­знать, что мне было по-настоящему страшно оказаться неженатым и одиноким в Голливуде. Тем не менее мысль о том, что теперь я стал до­ступен для голливудских женщин, была интригующей. Поэтому ходил на свидания — с одной, затем с другой, третьей... Восторг от свиданий прошел через восемь месяцев.

Я снимал от одного до трех фильмов ежегодно, и к моменту заверше­ния работы над каждой картиной я был истощен эмоционально, физи­чески и духовно. Я понимал, что мне нужно бороться со своим чрезмер­ным увлечением работой и выделять время для отдыха и расслабления. Поскольку я не был домоседом, мне хотелось найти такое занятие, ко­торое заполнило бы пустоту в моей жизни и при этом хотя бы на время отвлекло мои сердце и разум от работы.,

Я вспомнил, как Стив Маккуин говорил мне, что его любимым ви­дом отдыха были гонки — на автомобилях или мотоциклах, потому что на гонках его мозг полностью сосредоточивался на том, что происходи­ло в данный момент, а не на последнем фильме. Когда гонка заканчива­лась, он полностью расслаблялся -- главным образом избавлялся от ус­талости! Метод Стива показался мне подходящим.

Будучи по своей природе любителем состязаний, я решил участво­вать в гонках на пикапах среди знаменитостей "100 миль по бездоро­жью Фронтира", которые проводились в Лас-Вегасе, причем боль­шинство участников занимались гонками уже много лет. Я выступал на специально переделанном "Ниссане" и был поражен, когда фини­шировал первым. Неудивительно, что после этой победы я серьезно увлекся гонками.

Вскоре я принял участие в других гонках по бездорожью среди зна­менитостей вместе с сыном Эриком в качестве штурмана. На тот мо­мент ему было всего девятнадцать лет. Мы были лидерами гонки до тех пор, пока нас не постигла неудача — при повороте наша машина перевернулась и трижды перекатилась через крышу. Нам с Эриком повезло — мы не пострадали, но из-за аварии на несколько часов за­стряли в пустыне.

Я участвовал и побеждал еще в нескольких гонках знаменитостей, и однажды промоутеры сказали мне, что один человек хочет состя­заться со мной на ралли "Минт-400" в Лас-Вегасе. Вечером накануне гонок на вечеринке появился человек в гоночном шлеме, скрывав- тем лицо. Я всматривался в него, пытаясь догадаться, кто бы это мог быть. Мужчина подошел ко мне и снял шлем. К моему удивлению, это оказался мой брат Аарон!

Аарон так же любил соревноваться, как и я, и он был водителем- каскадером во многих фильмах, так что я понимал, что на этот раз соперничество будет серьезным. На следующее утро, как только дали старт, Аарон сразу вырвался вперед, а я с небольшим отрывом дер­жался на втором месте.

На гонках по бездорожью существуют контрольные пункты, где водителям выдают специальные бусины, подтверждающие, что они не отклонялись от маршрута и не "срезали" путь. На каждом кон­трольном пункте я спрашивал, насколько Аарон меня опережает. На первом мне сказали: "На десять минут", на втором: "На шесть минут", на третьем: "На две минуты".

Позже Аарон признался мне, что был уверен, что далеко оторвался от меня, и поэтому на подходе к финишу сбросил газ. Он был в шоке, когда я финишировал через шесть секунд после него. Стив Маккуин оказался прав: я никогда не испытывал большего расслабления, чем после этого ралли по бездорожью на "Ниссане".

В 1985 году Майкл Рейган, сын президента Рейгана, установил но­вый мировой рекорд в гонках на скоростных катерах, преодолев рас­стояние от Чикаго до Детройта за 12 часов 34 минуты 20 секунд. В 1989 году мне выпала возможность побить мировой рекорд Майкла на гонках, проводимых Американской ассоциацией скоростных катеров. Я не преминул воспользоваться этим шансом.

Я должен был вести сорокашестифутовый катер "Скарабей" с дву­мя двигателями мощностью в 425 лошадиных сил каждый, которые позволяли разгоняться до семидесяти миль в час (112 км/ч). Дистан­ция гонки составляла 612 миль (979 км) от гавани в Чикаго до Ренес­санс-Центра в Детройте. Моим штурманом был Уолтер Пейтон, зна­менитый игрок футбольной команды "Чикагские медведи", а мото­ристом - Эдди Моренц. Кроме того, я взял с собой своего друга Бо­ба Уолла.

Мы покинули гавань Чикаго в семь часов утра и без проблем добра­лись по Великим Озерам до острова Макинак, где дозаправились и про­должили гонку, устремившись через озеро Гурон к Детройту. Мы были всего в десяти милях от финиша и имели реальные шансы установить новый рекорд, когда попали в шторм, который вывел из строя нашу на­вигационную систему. Мы потеряли более трех часов, заблудившись в проливах Детройта, прежде чем нам удалось добраться до финиша. Когда мы наконец причалили, Уолтер рухнул на палубу и сказал:

— Я больше никогда на это не соглашусь!

Эта неудача не смутила меня, и на следующий год я решил снова по пробовать побить рекорд Майкла Рейгана. Как я ни пытался, мне но удалось уговорить Уолтера участвовать в гонке, и я решил вести катер сам. Моим мотористом снова был Эдди Моренц. На этот раз мы продс лали весь путь без приключений, нигде не заблудились и добрались до Детройта за 12 часов 8 минут и 42 секунды, улучшив рекорд Майкла на двадцать шесть минут!

Я думал, что на этом моя карьера гонщика на катерах закончится, но спустя несколько месяцев Эл Коупленд, владелец "Попайс Чикен", попросил меня заменить его в качестве рулевого на его катере "Попай Супер Пауэрбоут".

Я видел эти гонки по телевизору, и они произвели на меня очень сильное впечатление. Катера представляли собой пятидесятифутовые катамараны с реактивными двигателями, способные разгоняться до 140 миль в час (224 км/ч)! Дюжина катеров соревнуются друг с дру­гом, проходя дистанцию вокруг буев, отстоящих друг от друга на не­сколько миль. Мой дух соперничества снова дал о себе знать, и я ска­зал Элу, что согласен.

Моя первая гонка должна была проходить в Лонг-Бич, штат Кали­форния. Я приехал туда утром, и Эл повез меня показать катер. Он был похож на космический корабль и вблизи выглядел гораздо более злове­щим, чем по телевизору. Я спросил Эла, могу ли опробовать его.

— Прости, но нет, — ответил он, — потому что он настроен для гонок. Тебе придется обойтись без проб.

Мы подрулили к старту и по сигналу дали газ. Через несколько се­кунд мы уже шли голова в голову с пятью другими катерами, развивая скорость больше 120 миль в час (193 км/ч)! Первый буй, который нам предстояло обойти, находился в пяти милях от старта. При подходе к нему я сказал своему мотористу Бобби, что, наверное, нам будет слож­но его обойти, когда вокруг нас столько других катеров. Бобби сбро­сил газ, и пять других катеров вырвались вперед. Внезапно катер, шед­ший прямо перед нами, подскочил на волне и взлетел метров на шесть в воздух. Нам едва удалось увернуться, и катамаран рухнул на воду кверху днищем. Отдышавшись, я подумал: "Ничего себе! Это опасные игры! Все, это будет мой первый и последний раз, но, по крайней мере, смогу сказать, что попробовал".


Гонка была напряженной, и когда мне казалось, что у нас уже не ос гнется никаких шансов, два лидирующих катера сломались, и в резуль гаге мы победили! После этого я уже не смог расстаться с катерами. 1$ том году я выступал в гонках на суперкатерах еще девять раз и по ито­гам года занял третье место.

На следующий год мы с моей командой выиграли Национальный чемпионат по гонкам на суперкатерах. К сожалению, во время одного из заездов трагически погиб Стефано Касираги, муж монакской принцес­сы Каролины, и весть о его смерти обошла весь мир. Ему было всего тридцать. У меня был заключен контракт с компанией "Кэннон филмз', и мой шеф Норам Глохус услышал об этом трагическом инциденте.

— Ты в таких гонках участвуешь? — спросил меня Норам.

— Да, в таких, — ответил я.

— Значит, больше не участвуешь, — безапелляционно заявил он.

Так закончилась моя карьера гонщика на катерах. Я победил в наци­ональном чемпионате, побил мировой рекорд — чего еще мне было же­лать? (Знаменитые последние слова.) Ну, как вам сказать...

Я уже говорил, что всегда с огромным уважением относился к тем, кто служит в рядах Вооруженных сил Соединенных Штатов Амери­ки. Я сам отслужил в ВВС и знаю, сколь многим приходится жертво­вать этим людям ради защиты родины и борьбы за мир и справедли­вость во всем мире.

Именно поэтому, когда мне предложили совершить вылет вместе с пилотами элитного подразделения "Голубые ангелы , я не мог не вос­пользоваться такой возможностью. Я летал с ними дважды. В первый раз, в 1991 году мой пилот Кевин пристегнул меня и сказал:

— Чак, около девяноста процентов моих пассажиров блюют.

— Ну, и зачем ты мне это сказал? — спросил я. — До этого момента я даже не думал об этом.

Вскоре после взлета Кевин решил спровоцировать мой желудок и стал выполнять бочки и другие фигуры высшего пилотажа. Конечно, мой желудок не мог вынести такого насилия. Я уже было достал пакет, но понял, что Кевин всем расскажет о приключившемся со мной кон­фузе, и все-таки удержался. Когда мы приземлились, я был белый как полотно, но меня не вырвало!

 


Перед вторым вылетом с "Голубыми ангелами" я попросил пилота Уэйна не устраивать мне подобное испытание еще раз. Он пообещал, что не будет, и не стал меня мучить. Уэйн спросил, хочу ли я посмот­реть, как он будет заходить на посадку на авианосец.

— Еще бы! - ответил я.

11о внутренней связи Уэйн сказал мне, что нам придется сбросить ско­рость с крейсерской — 550 узлов (1018 км/ч) до посадочной — 140 узлов (259 км/ч). Для этого ему придется резко завалить самолет на левое крыло, из-за чего мы подвергнемся перегрузке в 6g.

Когда он завалил самолет на крыло, я увидел перед глазами яркий туннель, затем полную темноту и на мгновение отключился. Когда тун­нель снова стал ярким, я спросил Уэйна, в порядке ли он.

— Да, — ответил он, — у меня же противоперегрузочный костюм.

— Это хорошо, — сказал я, — а можно в следующий раз я гоже на­дену такой?

Однажды на приеме в Белом доме мне представилась возможность познакомиться с военно-морским министром США. Я сказал ему:

— Я провел два дня на авианосце "Констеллейшн", бывал на авианос­це Кеннеди и дважды летал с Голубыми ангелами", но моя мечта — со­вершить посадку на авианосец.

— В самом деле? — спросил он.

— Да, сэр.

Он улыбнулся и пообещал:

— Я постараюсь это для вас устроить.

Примерно четыре месяца спустя меня пригласили на базу "Луч­ший стрелок" в Мирамаре, неподалеку от Сан-Диего, где я должен был пройти двухдневный курс подготовки к полету на истребителе Ф-14 Томкэт и посадке на авианосец "Нимитц", который стоял в океане за 250 миль от берега.

Прибыв на базу, я встретился с несколькими пилотами эскадрильи "Лучший стрелок", в числе которых был и пилот, с которым мне пред­стояло лететь. Его позывной был "Мэверик"4. Том Круз использовал этот позывной в своем фильме "Лучший стрелок".

В первый день мне предстояло освоить методы выживания на во­де, потому что наш путь пролегал над океаном. Меня привели к бас­сейну длиной около метров тридцать. Я был одет в полетный костюм и сапоги, каждый из которых, казалось, весил килограммов пять. За­тем мне сказали проплыть от одного конца бассейна до другого. Я подумал: "Не знаю, смогу ли я это сделать со всем снаряжением". В следующую секунду я уже был в бассейне и плыл к другому его кон­цу. Я едва добрался до конца бассейна, ухватился за край и подумал:

Ютангл. maverick- "бродяга" (Прим. пер.).

"Не могу поверить, что я доплыл!", и в этот момент услышал чей-то крик:

- А теперь обратно!

"Ну что ж..."- подумал я и поплыл обратно. Доплыв до середины, я гак устал, что перестал работать ногами, и тяжелые сапоги утянули ме­ня прямиком на дно бассейна. Я вынырнул, надеясь на помощь, но, ка­талось, никто не собирался мне помогать. Я уходил под воду и выныри­вал еще три раза, думая: "Они хотят, чтобы я здесь утонул!" Наконец мне бросили спасательный плотик.

- Залезай! - услышал я.

Собрав последние силы, я с трудом забрался на плот.

На следующий день я отправился в барокамеру вместе с нескольки­ми офицерами. Моим партнером был адмирал. Я рассказал ему о сво­ем вчерашнем опыте выживания на воде.

- Ха! Вам не обязательно было это делать, - усмехнулся он. - Ребя­та просто хотели посмотреть, из какого вы теста.

- Ну, что ж, они посмотрели! — сказал я.

На третий день меня облачили в противоперегрузочный костюм, и я был готов к полету. Мы с Мэвериком взлетели с базы Мирамар и взяли курс на океан, чтобы совершить посадку на "Нимитц". На подходе к авианосцу Мэверик решил сделать три пробные посадки-касания, прежде чем сесть на палубу.

За третьим подходом Мэверик мастерски посадил дорогостоящий истребитель, остановив его достаточно далеко от края взлетно-поса­дочной полосы авианосца. Я выбрался из кабины истребителя, про­шелся по авианосцу и пожал руки примерно пяти тысячам моряков и морских пехотинцев, а затем поднялся на мостик, чтобы познако­миться с капитаном.

Вскоре нам пришло время возвращаться на базу. На обратном пути Мэверик сказал, что покажет мне, как выглядит воздушный бой. Он стал бросать самолет в виражи, крены и перевороты. Спустя несколько минут я почувствовал, что мой желудок тоже переворачивается! Меня стало сильно мутить, и я нажал кнопку внутренней связи и сказал:

- Мэверик, мы его потеряли.

Пилот рассмеялся и ответил:

- Я вас понял!




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.