Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГЛАВА 15. Первый шаг -. САМЫЙ ТРУДНЫЙ



ГЛАВА 15

Первый шаг -

САМЫЙ ТРУДНЫЙ

 

На должность режиссера нашего фильма "Хорошие парни носят чер­ное" был приглашен Тэд Пост, который выступал в свое время ре­жиссером фильма "Магнум" с Клинтом Иствудом. Поскольку я не яв­лялся опытным актером, он решил окружить меня профессионалами, в числе которых были Джеймс Францискус, Дана Эндрюс, Джим Бэкус, Ллойд Хэйнс и Энн Арчер. Я был рад работать с такими прекрасными актерами, но в то же время это меня пугало.

К счастью, продюсеры наняли мне в помощь для работы над ролью Джонатана Харриса, который занимался постановкой голоса и жес­тов. Джонатан снимался в телесериале"Затерянные в космосе". Он был очень "правильным" человеком и произносил каждое слово так, словно декламировал Шекспира. Джонатан работал со мной по во­семь часов в день на протяжении трех недель. Он потратил больше времени на то, чтобы научить меня говорить, чем на то, чтобы помочь мне выучить мои реплики в диалогах.

Однажды во время нашей работы Джонатан подошел ко мне, засунул свои пальцы мне в рот и широко растянул его, крича:

— Открывай рот, открывай!

- Джонатан, ты единственный в мире человек, которому подобное может сойти с рук, — сказал я, когда он наконец отпустил меня.

- Я знаю, — с улыбкой ответил он.

Хотя я и не всегда выговаривал слова так, как хотел Джонатан, я все же выучил все свои реплики, в том числе и занимавшую восемь страниц сцену, в которой обсуждаю положительные стороны войны во Вьетнаме

с Джеймсом Францискусом. В расписании съемок на эту сцену отводи­лось два дня. Она представляла для меня определенную трудность, пото­му что я должен был всю сцену просидеть, не двигаясь.

Я попросил Джонатана поговорить с режиссером о том, чтобы эту сцену снимали ближе к концу съемок, чтобы я смог больше свыкнуться со своей ролью. Джонатан согласился.

Но когда мы приступили к съемкам, все расписание пришлось изме­нить. Джеймс Францискус параллельно был задействован в другом фильме и мог провести с нами всего два дня, поэтому режиссер решил отснять мою сцену с Джеймсом в первый же день. Хуже того, он потре­бовал, чтобы сцену отсняли за один день, а не за два.

Я выучил свои реплики наизусть и все же вечером накануне съемок так волновался, что не мог заснуть. На следующее утро, когда мы начали сни­мать, я, к своему ужасу, обнаружил, что Джеймс переписал все свои реп­лики в сценарии. Проблема была в том, что я заучил свои реплики вместе с его словами, после которых должен был говорить. Когда он начал гово­рить слова, которых не было в сценарии, мне пришлось на ходу импрови­зировать и сочинять свои ответы. Это было ужасно, но еще хуже было то, что я понимал, что его аргументы звучат убедительно, так что я не выиг­рываю в споре, как должен был по сценарию.

Вдобавок ко всем моим трудностям продюсеры пригласили репор­тера, чтобы он взял у меня интервью во время ланча. Репортер напи­сал, что в первый день съемок я был нервным и раздраженным. И он был совершенно прав!

Мы начали снимать в семь утра, а закончили в четыре часа утра сле­дующего дня, так что свой первый съемочный день я провел перед ка­мерой двадцать часов подряд! Я чувствовал себя, как человек, которого бросили в океан с кандалами на ногах и велели плыть к берегу. Это был ужасный день, но я рассудил, что если смогу выдержать эту первую сце- I iy, то выдержу и весь фильм.

Хотя в начале съемок я чувствовал себя неуверенно, но я знал, что не­гативное мышление разрушительно. Негативные мысли приносят нега­тивные результаты точно так же, как позитивные мысли приносят пози­тивные результаты. Я сказал себе: "Я буду стараться изо всех сил и не стану переживать из-за того, что кто-то опытнее меня".

Когда съемки были закончены, все поздравили меня с успешно вы­полненной работой. Сейчас, смотря этот фильм, понимаю, что они про­сто проявили ко мне милость, потому что я был не очень хорошим акте­ром. Однако на то время я сделал все, что мог. Несмотря на отсутствие у меня опыта, фильм имел успех, потому что я создал образ, который по­нравился зрителям.

Сильно волнуясь, я пригласил Стива Маккуина на просмотр, что бы он высказал свое мнение. После просмотра мы вместе отправи­лись пообедать.

— Получилось не так уж и плохо, — сказал он, — но позволь мне дать тебе совет. В фильме ты говоришь о том, что мы уже видели. Кино - это визуальное искусство, поэтому не стоит повторять словами то, что зри­тели уже знают. В следующий раз пусть другие актеры говорят, а когда нужно будет сказать что-то важное, это скажешь ты. Поверь мне, зрите­ли запомнят твои слова. А если ты будешь говорить только ради того, чтобы поговорить, они не запомнят ничего.

Затем в подтверждение своих слов он привел пример. В фильме "Буллит "у него была сцена с Робертом Воном, на чьи реплики он дол­жен был ответить длинной тирадой. Стив прочитал свои слова и по­нял, что их слишком много. Он обратился к режиссеру, и тот разре­шил ему переписать текст. Стив вычеркнул свою длинную тираду и вписал единственную фразу: "Ты работаешь на своей стороне улицы, а я — на своей”.

— Эту фразу запомнили все, — сказал Стив. — Именно так ты и дол­жен поступать в своих фильмах. Внимательно читай свою роль, и если какие-то реплики не понравятся, обсуди их с режиссером. Постарайся убедить его позволить тебе говорить как можно меньше и делай свои реплики запоминающимися.

Прекрасный пример этому — фраза Клинта Иствуда "Go ahead, make ту day"1. Ее помнят все, о ней написали песню, и даже президент Рей­ган однажды использовал ее в своей речи.

— Старайся, чтобы в твоем герое было как можно больше от тебя са­мого, — советовал Стив. - Все мы — разносторонние личности, и ты должен использовать и свою светлую, юморную сторону, и темную, аг­рессивную. Поступая так, ты сможешь сделать своего героя более реаль­ным для тебя самого и для зрителей. Никогда не забывай, что настоя­щая кинозвезда - это тот, с кем зрители могут отождествить себя.

Советы Стива очень много значили для меня, и в последующие годы я старался следовать им — и это срабатывало! 2

[1]Ее можно приблизительно перевести как "Ну давай, порадуй меня сегодня"; с этими словами герой Иствуда обращается к бандитам перед тем, как распра­виться с ними (Прим. пер.).

Несмотря на энтузиазм продюсеров по поводу фильма "Хорошие парни носят черное", им оказалось сложно найти дистрибьютора, потому что ни одна из студий не верила в прокатный потенциал картины. В отчаянии продюсеры решили сами заняться прокатом. Они одолжили денег, дого­ворились об аренде кинотеатров за фиксированную сумму на неделю или около того в маленьких городках и всю выручку собирали сами.

Я ездил на премьерные показы фильма из одного городка в другой. Я давал интервью в школах, местным газетам и телевидению и просто бе­седовал со всеми, кто хотел со мной поговорить. Мы начали с Техаса, затем проехали Оклахому, Теннесси и другие штаты средней полосы Америки. После нескольких недель разъездов и от десяти до двенадца- I и интервью в день я уже мог пересказать сюжет фильма за любое задан­ное время — от тридцати секунд до трех минут, в зависимости от того, сколько времени мне отпускали.

Каждый вечер после показа мой брат Аарон и несколько наших уче- пиков-"черных поясов" забирали выручку у владельцев кинотеатров. Поскольку мы просто арендовали кинотеатр для показа собственного фильма, все деньги от продажи билетов принадлежали нам.

Многие критики были откровенно недовольны фильмом и советова­ли мне вернуться к обучению людей боевым искусствам, потому что ак­тер из меня никудышный. Такие комментарии очень задевали меня, я считал, что сделал все, что мог. Я пожаловался Стиву, что не понимаю, чего ожидали кинокритики:

- Я ведь претендую на "Оскар"! Я просто хочу сделать кино, которое понравится людям.

Стив рассмеялся.

- Послушай, - сказал он, — в итоге все сводится к тому, что в случае, если твои фильмы окажутся прибыльными, ты будешь продолжать сни­маться. У тебя могут быть самые лучшие рецензии в мире, но если твоя картина провалится в прокате, ты пополнишь ряды безработных. Един­ственное, о чем тебе стоит волноваться, — это зрители. Если твои филь­мы будут им нравиться, твоя карьера будет долгой.

Стив был прав. Несмотря на разгромные рецензии критиков, фильм "Хорошие парни носят черное" с успехом прошел в тех городках, где мы его показывали. Откровенно говоря, публика приняла его на­столько хорошо, что Алан Бодо начал поиск для меня очередного сце­нария. Я попросил Пэта Джонсона, еще одного обладателя черного пояса и моего близкого друга, который хотел стать писателем, пора­ботать над идеей для сценария.

— Поскольку ты чемпион мира по каратэ, давай напишем историю о каратисте мирового класса, — предложил он.

Пэт написал сценарий под названием "Сила одиночки"о чемпионе- каратисте по имени Мэтт Логан, который возглавляет отряд, высле­живающий банду наркоторговцев, захвативших власть над городом Главаря банды играл Билл Уоллес, мой хороший друг, чемпион мира по кикбоксингу в среднем весе.

Главная сцена боя между нами снималась на стадионе в Сан-Дие­го. На стадионе присутствовали сотни посторонних, в том числе око­ло тридцати весьма "крутых" на вид американцев мексиканского происхождения. Когда мы с Биллом дрались, они постоянно бросали на площадку разные предметы, из-за чего нам раз за разом приходи­лось переснимать сцену. Никто из нас не хотел вступать с ними в конфликт, чего они явно добивались. Конечно, мы могли вызвать полицию, но это сулило серьезные проблемы.

Я предложил режиссеру остановить съемку, а сам пошел погово­рить с хулиганами. Я сел посреди их группы и сразу же заметил, что у некоторых были ножи и пистолеты. Однако несколько человек из них видели "Возвращение дракона", и им очень понравилась сцена боя между мной и Брюсом Ли в Колизее. Они стали задавать вопросы, и пока я отвечал на них, режиссер нервно грыз ногти.

Наконец, один из членов банды спросил, не хочу ли я, чтобы они устроили для фильма серьезную драку.

- Спасибо, но в этом нет необходимости, - ответил я. - Однако я буду очень благодарен, если вы больше не будете ничего бросать на площадку.

Хулиганы согласились больше не мешать нам, и мы закончили съемки этой сцены без происшествий.

Когда работа над картиной "Сила одиночки" Сыт завершена, про­дюсерам опять оказалось сложно найти дистрибьютора. Тогда они решили проделать то же самое, что и с предыдущим фильмом, — фак­тически самим заняться прокатом. Я снова отправился в рекламную поездку, но в этот раз мы побывали в некоторых других городах. В хо­де первой поездки я приобрел новых друзей, поэтому вторая была уже не такой напряженной, а критики проявили ко мне немного больше снисходительности. Тем не менее я все равно ощущал себя мячиком для пинг-понга, который постоянно отбивают туда-сюда. Фильм "Хорошие парни носят черное" до сих пор шел в разных горо­дах, так что мне приходилось лететь в один город рекламировать "См- лу одиночки", а затем в другой - представлять "Хорошие парни носят черное". Из Эль-Пасо я отправился в Детройт, оттуда - в Сан-Анто­нио, а оттуда - в Чикаго. Были моменты, когда я, сходя с трапа само­лета, думал: "Так, какую картину я здесь рекламирую?" В общей слож­ности я провел в поездках с этими двумя фильмами девять месяцев!

Вдобавок к работе со средствами массовой информации я проводил показательные выступления по каратэ в государственных школах в тех городах, где мы показывали фильм. В маленьких городах средней час­ти Америки с этим обычно не возникало проблем, но я задумывался над тем, не будут ли подобные выступления рискованным и в школах в оедных кварталах больших городов, где мы планировали такие встре­чи. Не захочется ли кому-то из старшеклассников бросить мне вызов?

Эти выступления пользовались феноменальным успехом, и все де­ти вели себя вежливо и открыто. Мое последнее выступление прохо­дило в Нью-Йорке, в женской школе, где учились более тысячи деву­шек. Перед выступлением я подумал: "По крайней мере, здесь мне не придется переживать, что кто-то из "крутых" парней захочет поме­риться со мной силами".

Я переоделся в белое ги, провел выступление на сцене, как бы невз­начай упомянул о том, что сейчас в местном кинотеатре идет фильм с моим участием, и закончил презентацию. Пока все шло прекрасно. 11осле выступления девушки выстроились у края сцены, чтобы пожать мне руку. Я проходил, приветствуя каждую, а они смеялись и весели­лись. Когда я пожимал руку одной из школьниц, она дернула меня гак сильно, что я слетел со сцены, упал прямо на девушек и сполз на пол, а они тем временем вцепились в мою одежду. Школьным охранникам пришлось прийти мне на помощь. Я почувствовал себя рок-звездой.

Невероятно! Единственная школа, в которой я не ожидал никаких проблем, — и меня здесь едва не разорвали! Я очень надеюсь, что та де­вушка купила билет на мой фильм!

Картина "Сила одиночки "собрала в прокате более двадцати миллионов долларов, а "Хорошие парни носят черное"— более восемнадцати миллио­нов, что намного превосходило мои предсказания. И продюсеры и я хо­рошо заработали. Мой гонорар за роль в фильме "Сила одиночки"соста­вил уже не сорок тысяч долларов, а сто двадцать пять тысяч.

Когда я снимался в "Силе одиночки", у продюсеров был небольшой офис с одной секретаршей. За два года штат их фирмы вырос до пяти­десяти человек. К тому времени, когда мы сняли третий фильм, "Ок­тагон", в фирме работало уже больше ста человек, и они стали одной из ведущих независимых студий в Голливуде. Только мои три фильма в конце концов собрали в прокате по всему миру более ста миллионов долларов! Когда студия "Америкой синема" стала открытым акцио­нерным обществом, их оборотный капитал составлял шестьдесят мил­лионов долларов. Я гордился тем, что был причастен к их росту.

Однако затем Майкл Леоне — шеф Алана — сообщил ему, что больше не намерен снимать фильмы с Чаком Норрисом, что время фильмов о каратэ прошло. Он хотел распрощаться со мной, но Алан был не согла­сен, и Дэвид Миллер, вице-президент "Америкэн синема", поддержал его. Дэвид сказал Майклу: "Ты совершаешь огромную ошибку". Но Майкл стоял на своем и даже уволил Дэвида. Контракт со мной не был продлен, и вскоре Алан Бодо тоже ушел из этой компании.

Впоследствии по иронии судьбы эта студия выпустила три фильма с очень большим бюджетом, и все три провалились в прокате. Вскоре у студии "Америкэн синема" начались финансовые трудности, и в ре­зультате компания объявила о своем банкротстве.

Эта история расстроила меня, ведь я считал, что мы с Майклом Лео­не были друзьями, но вскоре обнаружил, что в киноиндустрии ты счи­таешься другом только до тех пор, пока в тебе нуждаются. Конечно, из этого правила есть исключения, но их немного.

К счастью, другая кинокомпания — "Авко эмбасси" — сразу же пред­ложила мне сняться в фильме "Око за око ". За этим фильмом последо­вали ленты "Безмолвная ярость"(киностудия "Коламбия") и "Вынуж­денная месть "(студия "Метро-Голдвин-Майер"). Моя карьера резко по­шла вверх после успеха фильмов "Одинокий волк Маккуэйд", "Кодекс молчания", "Отряд "Дельта"и трех блокбастеров "Пропавшие без вести".

В 1989 году фильм "Отряд "Дельта "-2" показывали в кинозале Сена­та в Вашингтоне. На просмотре присутствовали около восьмисот чело­век, в том числе многие члены Конгресса с семьями. Мы с Аароном си­дели в первом ряду рядом с сенаторами Питом Уилсоном и Бобом До- улом. На середине фильма Доул прошептал мне, что они с Питом Уил­соном не смогут остаться и досмотреть фильм до конца, потому что должны присутствовать на голосовании в Сенате.

— Ничего страшного, — ответил я. — Большое спасибо, что пришли. Я очень вам признателен.

Ближе к концу картины они встали со своих мест и направились к выходу, как и все остальные сенаторы. Спустя несколько минут я обер­нулся и увидел, что Доул и Уилсон все еще стояли у выхода и смотрели на экран. Они простояли там до самого конца фильма.


В результате они опоздали на голосование, и в протоколе заседания Конгресса США появилась запись о том, что голосование задержалось на семь минут из-за отсутствия сенаторов Доула и Уилсона. Теперь вы знаете, почему они задержались! ,




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.