Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сила ПОД КОНТРОЛЕМ



Сила ПОД КОНТРОЛЕМ

 

Иногда знать, когда пришло время оставить какое-то дело, так же важно, как и когда следует начать чем-то заниматься. К тридцати четырем годам я шесть лет подряд был чемпионом мира по каратэ. У ме­ня уже не было сильного желания снова и снова выходить на ринг, по­этому я решил посвятить себя обучению людей боевым искусствам. Я не могу точно сказать,, чем было продиктовано мое решение — смертью Ьрюса Ли или просто желанием выйти из игры непобежденным, но в 1974 году я официально объявило о завершении своей спортивной ка­рьеры. Я ушел с ринга шестикратным чемпионом мира по каратэ в сред­нем весе среди профессионалов.

Я любил учить, но во мне не было чувства постоянного соперниче­ства, которое появлялось на соревнованиях. Впрочем, даже на заня­тиях порой возникали напряженные ситуации — как на татами, так и за его пределами.

Однажды вечером, проводя занятия, я заметил, как в школу вошел рос- дый парень. На вид ему было лет двадцать пять. Он присел в углу на ска­мье и стал пристально смотреть на меня, всем своим видом демонстрируя враждебность. Я кивнул парню, давая понять, что заметил его, но он все равно не сводил с меня глаз. Чувствовалось, проблем с ним не избежать.

Я попросил одного из "черных поясов" подменить меня, а сам подо­шел к посетителю и протянул руку:

- Здравствуйте, я Чак Норрис.

Парень нехотя пожал мою руку. Я сел рядом и сказал:

- Сейчас у меня тренировка, но если у вас есть какие-то вопросы, я с радостью отвечу на них после занятия.

Он что-то пробормотал в ответ, и я вернулся к группе. Однако па­рень все так же не сводил с меня глаз: он явно провоцировал меня.


Когда занятие закончилось, я вернулся к посетителю и непринужден­но продолжил беседу.

Глаза молодого человека оставались холодными и враждебными, но я смотрел на него тепло и дружелюбно. Я убежден, что общаясь с людьми, всегда нужно смотреть им в глаза, потому что только так можно достичь взаимопонимания. Обычно вы получаете то же, что предлагаете, и если в ваших жестах и мимике не проявляется угрозы, в большинстве случа­ев вам удастся избежать конфликта. Мы еще немного поговорили, и я почувствовал, что напряжение постепенно спадает.

В конце концов парень проговорил:

— Знаешь, Норрис, на самом деле ты нормальный мужик. А я думал, что ты настоящий козел. Но я рад, что ты оказался клевым парнем.

Он протянул мне руку, и мы тепло попрощались.

Если бы я подошел к человеку и спросил: "Что, какие-то проблемы?", то, скорее всего, эти проблемы возникли бы.

Я всегда считал, что завести себе друга так же легко, как и нажить врага. Я убежден, что если мне удастся избежать потенциально про­блемной ситуации, то в конечном счете от этого выиграют все. Если же вы противопоставляете чьей-то негативной силе свою негативную силу, это всегда закончится столкновением. Даже если вы победите, вы все равно останетесь в проигрыше.

В идеале занятия боевыми искусствами должны помочь человеку из­бегать физических стычек и прочих неприятных конфронтаций. Мно­гочисленные исследования подтверждают, что уличные грабители и другие антиобщественные элементы изучают своих потенциальных жертв, улавливая те признаки, которые словно говорят: я слаб, на меня можно напасть. Обычно это связано с поведением человека.

Те же, кто владеет боевыми искусствами, ходят с определенной уве­ренностью. Они будто источают физическую и психологическую силу, готовность отразить любые нападки. И человеку при этом совершенно необязательно быть огромных размеров. Это — внутренняя сила находя­щаяся под контролем.

Лично мне никогда не приходилось использовать свои бойцовские навыки в опасной, связанной с угрозой для жизни ситуации. Друзья го­ворят, что отчасти это можно объяснить тем особым выражением в гла­зах, которое появляется у меня, когда я разгневаюсь. Я за собой такого не замечал, и даже не уверен, что могу продемонстрировать нечто по­добное в спокойной обстановке, но я прожил достаточно долго и знаю, что мои друзья правы. Вообще-то, я весьма миролюбивый человек, но когда кто-то переходит границы и заставляет меня гневаться, в моих глазах можно прочитать: "Тебе лучше убраться подобру-поздорову". Я, откровенно говоря, не чувствую этого, но друзья утверждают: "По тво­им глазам видно, что ты готов убить".

В жизни я не однажды оказывался в потенциально опасных ситуаци­ях, но каждый раз этого взгляда было достаточно, чтобы те, кто искал ссоры, отступали. Очевидно, они замечают этот взгляд и решают, что им лучше со мной не связываться, и я охотно иду им в этом на встречу. По­этому мне никогда не доводилось применять боевые искусства, чтобы причинить кому-то боль или защищаться от нападения.

Я думаю, что Иисус излучал схожую с контролируемой силу. На­сколько мне известно, Иисус не был мастером боевых искусств (хотя момент, когда Он выгнал менял из храма, может свидетельствовать об миом!), однако от Него исходила такая уверенность, которая опиралась на внутреннюю мощь. Он являет собой самый лучший пример силы под контролем. Когда мы читаем о том, что Он совершал, становится оче­видно, что даже в случаях нападения Он всегда контролировал ситуа­цию. Даже когда дело дошло до распятия, Христос Сам позволил солда­там пригвоздить Его ко кресту. Не они лишили Его жизни, а Он Сам от­дал ее. Это — сила под контролем.

Интересно, что Иисус говорил о Себе: "Я кроток и смирен сердцем";

()н был по-настоящему смиренной Личностью. Сегодня в нашем обще­стве многие люди толкуют кротость и смирение как слабость, что явля­ется абсолютной ошибкой.

Смиренный и кроткий дух человека не говорит о его слабости. По- настоящему кроткому человеку чужда маска надменности или "крутиз­ны". Часто внешняя "крутость" на поверку оказывается всего лишь по­пыткой скрыть неуверенность и боязнь потерпеть неудачу.

Истинное смирение является результатом внутренней силы и веры, благодаря которым вы с уверенностью проявляете это смирение, и ваша самооценка при этом не страдает. Христианин может иметь кроткий дух и при этом страстно желать преуспеть в том, чем он занимается.

Моя мама — прекрасный пример человека, в котором сочетаются гвердая вера в Бога со смиренным, кротким духом. Мама никогда не читала проповедей родным или знакомым, но всегда следовала путем истинного христианина, как в самые лучшие, так и в самые худшие времена. Каждый день ее жизни демонстрировал ее веру. Даже сего­дня к моей маме часто приходят люди за помощью, потому что они знают, что она не равнодушный человек. И с каждым мама делится тем, что Бог сделал в ее жизни. Мамина жизнь - настоящий пример силы под контролем.

Итак, мне было приятно сознавать, что теперь, после ухода из боль­шого спорта, я могу немного расслабиться, так как мне больше не нуж­но постоянно готовиться к очередному турниру, однако меня беспоко­ила мысль о том, что у меня не было работы. Чем же я буду заниматься оставшуюся жизнь?

Однажды вечером за обедом Стив Маккуин задал мне сложный во­прос, который, по сути, стал началом моей совершенно новой карьеры:

- Чак, если ты больше не собираешься участвовать в соревновани­ях, да к тому же продал все свои школы, может, тебе попробовать сниматься в кино?

- Ты что, смеешься? - возразил я. - С чего ты взял, что я могу стать актером?

Стив посмотрел на меня так, словно видел самые глубины моего сердца и разума.

- Актером быть легко, — сказал он. - Быть хорошим актером - это другой разговор. Для этого требуется быть киногеничным, и, на мой взгляд, у тебя это есть. Но это может определить только кинокамера. Ты либо понравишься ей, либо нет, но пока ты не попробуешь — не уз­наешь ответ на этот вопрос. Я весьма советую тебе попробовать.

Следующие несколько месяцев я продолжал преподавать боевые ис­кусства, но слова Стива не шли у меня из головы. Я провел небольшое исследование, и выяснилось, что на тот момент в Голливуде числилось около шестнадцати тысяч актеров, которые едва сводили концы с кон­цами, получая в среднем три тысячи долларов в год.

Когда во время очередного занятия я поделился со Стивом этой ста­тистикой, его лицо расплылось в улыбке:

- Помнишь свою философию, которую ты всегда напоминаешь сво­им ученикам: ставьте цели, мысленно представляйте результаты и при­мите решение достичь успеха, устранив все препятствия со своего пу­ти? Ты мне это проповедуешь уже два года, а теперь говоришь, что есть нечто, что ты не можешь сделать?

— Я не сказал, что не могу этого сделать, — возразил я Стиву. — Я про­сто сказал, что шансы весьма малы и... да хватит ухмыляться, так как я уже решил, что попробую!

Стив рассмеялся:

— Я так и знал!

По дороге домой я размышлял о масштабах этого дела. Я собирался заняться совершенно новым для меня делом, не имея практически ни­какого опыта. К тому же мне исполнилось уже тридцать четыре года, у меня была жена и двое детей. И тут я вспомнил историю о шмеле. С точ­ки зрения аэродинамики шмель не может летать. Его тело слишком ве­зи ко для размера его крыльев. Однако, очевидно, шмель об этом не зна­ет и поэтому летает! С постановкой целей получается практически то же самое: нет ничего невозможного, если только вы не будете считать что- то невозможным для себя. С другой стороны, если вы верите в Бога и в себя, тогда возможно все!

На следующий день я решил разузнать, есть ли поблизости школа ак­терского мастерства, и вскоре обнаружил, что занятия в подобных шко­лах стоять очень дорого. Однако, поскольку я демобилизовался из рядов К ВС с отличием, государство взяло на себя частичную оплату моего обу­чения. В справочнике "Желтые страницы" я вычитал, что знаменитая преподавательница актерского мастерства Эстель Хармон принимает студентов, имеющих право на государственную дотацию, и записался в сс школу. Обучение в школе было дневным, занятия длились от шести до восьми часов в день. Мы изучали сценическую речь, чтение, сценичес­кие движения, а также основы актерского мастерства.

На первом уроке Эстель попросила меня прочитать сцену ссоры меж­ду мужем и женой. Я буквально окаменел от страха. После занятий Эс­тель отвела меня в сторону и сказала:

— Для спортсмена вы самый негибкий человек из всех, кого я когда- либо встречала.

-- Знаете, Эстель, мне никогда в жизни не было так страшно, как сейчас. Я даже не представлял себе, насколько трудно быть актером! — ответил я.

Эстель учила студентов, что один из секретов актерского мастерства заключается в том, чтобы вызывать сильные эмоции из своего прошло­го и опираться на них, чтобы изобразить подобные эмоции на сцене. Она побуждала нас практиковать этот метод на наших репетициях.

Однажды на занятии Эстель велела каждому студенту встать перед классом и спеть песню, сопровождая ее пантомимой. Ожидая своей оче­реди, я в ужасе пытался вспомнить хоть какие-нибудь пару куплетов.

Когда подошел мой черед, я встал и уже собирался признаться, что не могу вспомнить ни одной песни, как вдруг мне на память пришел случай из прошлого. И я запел "Дорогие сердца и ласковые люди" — ту самую песню, которую разучил в детстве с мамой.

Я изобразил, что пою, раздеваясь и становясь под душ. Я не знаю, как звучал мой голос, но помню, что когда закончил, то ощутил изумитель­ное чувство выполненного задания. Это был мой первый опыт обраще­ния к личным переживаниям для того, чтобы выступление стало жи­вым. И я понял, метод действительно работает!

Одним из регулярных заданий, которые ставила перед нами Эстель, бы­ло разыгрывание сцен, после чего студенты разбирали выступление своих товарищей. Когда Эстель просила меня дать оценку другим, я всегда начи­нал с чего-нибудь позитивного, затем говорил о том, что с моей точки зре­ния можно сделать лучше, и заканчивал еще одним позитивным утвержде­нием. Я никогда не говорил кому-то из сокурсников, что он выступил пло­хо или неправильно. Я считал, что любую сцену можно сыграть лучше или хуже, но неправильно сыграть нельзя. Я всегда старался найти что-то, что мне понравилось в их выступлениях. Иногда говорил: "Я бы сыграл здесь вот так", но при этом никогда не критиковал. Большинство сокурсников примерно так же относились ко мне, когда оценивали мои выступления.

Однажды я играл в сцене и, как мне показалось, выступил довольно хорошо. Как обычно, Эстель велела одному из студентов оценить мое выступление. Парень почему-то решил устроить мне форменный раз­нос. Он в пух и прах раскритиковал все, что я делал, и закончил несколь­кими едкими замечаниями в мой адрес:

— Ты самый худший актер из всех, кого я видел. С чего ты взял, что во­обще сможешь быть актером?

И пока он продолжал распекать меня перед Эстель и всеми остальны­ми студентами, я почувствовал, как у меня прилила кровь к лицу. Мне было неловко, и я начал злиться.

—А кто ты такой, чтобы указывать мне, как играть? — огрызнулся я. - Ты занимаешься здесь столько же, сколько и я! - Затем я повернул­ся к Эстель: - Эстель, я согласен выслушивать критические замечания от вас, потому что вы знаете, о чем говорите. Но этого типа я слушать не собираюсь.

С этими словами я вышел из класса и больше туда не возвращался, хо­тя до сих пор с большой благодарностью вспоминаю уроки Эстель.

Со своим небольшим актерским опытом я решил попытать счастья на прослушиваниях для телешоу и телефильмов. Первое прослушивание было связано с маленькой ролью в каком-то фильме. Представьте мое удивление, когда я пришел на пробы и увидел там больше сорока пар­ией, которые ожидали своей очереди! Я узнал среди них нескольких ак­теров и подумал: "Неужели у меня есть какие-то шансы против этих ре­бят ?" Не стоит и говорить, что меня постигла неудача.

Как учитель боевых искусств, я всегда старался показывать своим уче­никам положительный пример. Теперь, став начинающим актером, я представлял себе того героя, которого однажды надеялся сыграть. По натуре я был тихим и замкнутым человеком, однако всегда придержи­вался строгих жизненных принципов. Я хотел создать образ героя, обла­давшего подобными качествами и ценностями, - человека, который ис­пользовал свое владение каратэ, чтобы бороться с несправедливостью.

Когда у меня в уме сформировался нужный образ, я перешел к следу­ющему вопросу — как претворить свою мечту в жизнь? После смерти Брюса Ли кинопродюсеры перестали считать фильмы о каратэ прибыль­ными. Я понял, что, если буду ждать, пока продюсеры сами ко мне обра­тятся, мне придется ожидать очень долго. Оставалось только одно -- са­мому написать сценарий. Сейчас, оглядываясь назад, я удивляюсь своей смелости. Думать, что я смогу написать сюжет фильма, когда в Голливу­де тысячи сценаристов, продюсеров и других творческих людей боро­лись за это, было просто смешно!

Однако идеи -- интересная вещь. Они срабатывают только тогда, когда работаете вы! Поэтому я стал действовать, стараясь претворить свои идеи в жизнь.

Хотя я перестал выступать в соревнованиях на профессиональном уровне, я продолжал давать частные уроки, поддерживал связь со многи­ми из моих бывших учеников, и самое главное - оставался в прекрасной физической форме. Однажды вечером после тренировки я обратился к своим "черным поясам" с просьбой помочь в разработке сценария филь­ма о каратэ. Джон Робертсон, один из моих первых "черных поясов", за­говорил первым. Он сказал, что у него можно отнять картину о "Черных тиграх” - элитном подразделении спецназа во Вьетнаме:

— Мы назовем ее "Хорошие парни носят черное".

За несколько дней мы с Джоном составили план истории о парне по имени Джон Т. Букер — ветеране Вьетнама, боевых товарищей которого одного за другим убивают. Задача Букера — раскрыть эту тайну. Никто из нас никогда раньше не писал сценариев, да и денег на то, чтобы на­нять писателя, у нас тоже не было. В конце концов мы вышли из поло- женя: уговорили Джо Фрэйли, нашего друга, профессионального писа­теля, написать сценарий, пообещав заплатить ему в том случае, если его купят. Джо написал короткий сценарий по нашему плану и принес его мне. Мне он очень понравился. Я искренне считал, что наш план может сработать, и поэтому перешел к следующему этапу (который, как я вскоре обнаружил, оказался одним из самых трудных) — поискам инве­сторов для финансирования съемок нашего фильма.

Моя репутация чемпиона мира по каратэ открывала передо мной многие двери, но из-за нее же многие другие двери захлопывались у меня перед носом. "Время фильмов о каратэ прошло", - звучало сно­ва и снова. Я встретился со многими продюсерами, но все они отно­сились ко мне предвзято, считая меня звездой спорта, который умел только драться. Поскольку мой послужной список, как актера, был очень мал, мне не удавалось убедить их, что я могу продемонстриро­вать в кино не только свое владение каратэ. Я обладал большим опы­том в том, как предлагать частные уроки каратэ потенциальным уче­никам, но абсолютно не имел никакого навыка предлагать себя, как актера, Я не "впечатлял” продюсеров. В конце каждой встречи все они спрашивали одно и тоже:

— Почему вы считаете, что этот фильм принесет прибыль?

В ответ я, заикаясь, старался убедить продюсеров, но у меня до сих пор не было адекватного ответа на этот их самый главный вопрос. Я мысленно представлял некоторые препятствия, но не все, с которы­ми сталкивался. Получая один отказ за другим, я не разочаровывался, но все-таки слегка пал духом и уже приближался к тому, чтобы совсем отчаяться.

Подобно любой другой сфере деятельности, в киноиндустрии суще­ствует много хороших способов начать карьеру — поступить в театраль­ный институт, закончить школу актерского мастерства, стать стажером у знаменитых режиссеров, устроиться на любую работу в кино и ожи­дать своего звездного часа. Однако нельзя соглашаться на любые роли, это может оказаться непродуктивным и даже опасным для будущей ка­рьеры, как это произошло со мной, — моя карьера киноактера едва не оборвалась, не успев начаться.

Когда китайский режиссер Ло Вэй предложил мне сыграть роль в мало- бюджетном фильме о каратэ под названием "Желтолицый тигр", который он снимал в Сан-Франциско, я подумал: "А почему бы и нет?" Л о Вэй ска­зал, что этот фильм покажут только в Азии, но мне было все равно — мне I [ужны были деньги. Мой друг Дэн Айвен сообщил, что он тоже получил роль в этом фильме, и мы с ним вместе поехали в Сан-Франциско.

Когда мы прибыли на съемочную площадку, Ло Вэй сказал, что у ме­ня роль мафиозо из Сан-Франциско, который носит шляпу и курит си­гару. Я сказал режисеру, что не курю, однако ему было все равно. Мне выдали дешевый костюм и дешевую сигару чуть ли не в тридцать санти­метров длиной. В своей основной сцене я вступал в драку с главным ге­роем и терпел поражение от него. Что поделаешь! Я снялся в фильме, приобрел небольшой актерский опыт и получил свои деньги.

Однажды вечером, находясь в Сан-Франциско, мы с Дианой решили повести детей в кино. Просматривая анонсы в газете, я заметил рекла­му фильма "Ученики — учителя". Я вспомнил, что пару лет назад мне зво­нили с одной независимой киностудии, которая снимала фильм с таким названием. Они просили меня привезти нескольких своих учеников в парк в Инглвуде, штат Калифорния, где я затем провел бы занятие с двумя главными героями.

Продюсеры сказали, что в фильме речь идет о паре учителей, кото­рым не нравятся методы обучения в государственных школах, и они ре­шают создать другую среду обучения. Все это показалось мне достаточ­но невинным, и я приехал в Инглвуд со своими сыновьями, братом Аа­роном и приблизительно двадцатью учениками. Мы провели полдня, снимая сцену, в которой я учил на траве двух главных героев и своих учеников приемам каратэ. На этом наше участие в съемках закончи­лось, и больше я ничего об этом не слышал. Однако теперь эту картину показывали в Сан-Франциско.

Я предложил Диане пойти всей семьей на фильм, потому что Майку и Эрику наверняка интересно увидеть себя на экране, да и мне любо­пытно посмотреть, что подушилось. Кинотеатр оказался в неблагопо­лучном районе. Когда мы подъехали, Диана сказала:

- Я туда не пойду.

— Ну что ты так переживаешь, Диана?! — успокаивал я ее. — Давай просто зайдем, посмотрим наш эпизод, а потом уйдем.

Диана нехотя согласилась.

Внутри кинотеатр оказался еще страшнее, чем снаружи. Он был мрач­ным и грязным, сиденья - протертыми и липкими, и на ум приходили


мысли о том, какой разврат и зло царили в этих стенах. Когда мы заня­ли свои места, в зале оказалось всего около десяти человек. Мы отки­нулись на спинки кресел, ожидая начала фильма. Но не успели пройти титры, как мы буквально подскочили на сиденьях - фильм начинался сценой лежащей на постели обнаженной женщины!

Мы с Дианой руками закрыли мальчикам глаза.

— Пойдем отсюда! — настаивала Диана.

К этому времени обнаженной женщины уже не было на экране, и я сказал:

- Давай посидим еще несколько минут. Хуже уже не будет.

Как я заблуждался! Фильм изобиловал постельными сценами, боль­шинство из которых граничили с порнографией, и мы все время при­крывали детям глаза. Наконец дошла очередь до нашей сцены, где ме­ня показали крупным планом. "Только не это!Лучше бы я вообще не сни­мался в этом фильме!"— подумал я.

В 1976 году другая небольшая независимая киностудия пригласила меня сняться в главной роли в фильме "Брейкер! Брейкер!" о водителе грузовика, который с помощью рации собирает других водителей, что­бы помешать планам продажного судьи, заправлявшего маленьким го­родком с помощью несправедливой ловушки для превышающих ско­рость водителей. Название фильма происходило от фразы, которую во­дители грузовиков используют, чтобы вызвать по рации помощь.

Я подумал, что роль в этой картине станет хорошим стартом для ме­ня, как актера. Немаловажным для меня был и тот факт, что за съемки в фильме мне платили десять тысяч долларов, а я нуждался в деньгах. Тех денег, которые я зарабатывал частными уроками и семинарами, нам с Дианой едва хватало, чтобы оплачивать ежемесячные счета. Хо­тя я играл в ленте главную роль, в рекламных материалах мое имя да­же не упоминалось, да и в Лос-Анджелесе фильм не показывали. Для того чтобы посмотреть его, нам с Дианой и моим другом Ларри Мора­лесом (который также снялся в нем) пришлось лететь в Сан-Франци­ско. В тот вечер понедельника в зале, кроме нас присутствовали всего два человека. Такая слабая реакция публики слегка приглушила наше
восхищение от дебюта в кино. Впрочем, когда народ узнал, что в кар­тине есть классные сцены каратэ, посещаемость возросла. В конце концов фильм имел в прокате довольно неплохой успех, но, посколь­ку в рекламе мое имя практически не упоминалось, он ничем не помог моей карьере киноактера.

На протяжении трех лет я обивал пороги по всему Голливуду, пред­лагая сценарий "Хорошие парни носят черное". Однажды я рассказал своему бухгалтеру о тех проблемах, с которыми столкнулся, желая по­ставить фильм по этому сценарию. Он ответил, что у него есть один клиент, Алан Бодо - продюсер, и, возможно, это предложение его за­интересует. Затем дал мне телефон Алана. Я уже собрался было зво­нить, но когда узнал, что Алан — еще совсем молодой парень (ему бы­ло немногим за двадцать), энтузиазм мой остыл. Что юноша мог знать о том, как находить инвесторов и снимать кино?

Несколько месяцев спустя, заехав в мастерскую к Ларри Моралесу, я признался ему, что уже просто схожу с ума. Я предлагал этот проект всем продюсерам, которые только соглашались встретиться со мной. Затем вспомнил об Алане Бодо и рассказал о нем Ларри.

- Давай я позвоню ему, - предложил Ларри.

Когда секретарша Алана сняла трубку, Ларри сообщила ей, что один его друг хочет, чтобы ее шеф прочел его сценарий.

- Присылайте сценарий, — ответила секретарша.

- Нет, так не пойдет, — возразил Ларри. — Я знаю, как это бывает. Я хочу, чтобы ваш шеф поужинал с моим другом, и тогда он сможет полу­чить сценарий.

- Это невозможно, - отрезала секретарша, однако Ларри не сдавался.

- Спросите своего шефа, знает ли он, кто такой Чак Норрис, чемпи­он мира по каратэ.

Секретарша связалась с Аланом, и выяснилось, что он слышал обо мне. Он согласился поужинать со мной следующим вечером в мекси­канском ресторане в Голливуде. Я пришел на ужин вместе с Дианой и Ларри, Алан - с женой. Он выглядел даже моложе своих лет, но был весьма практичным человеком. Между нами сразу же установились хо­рошие отношения. Оказалось, что Алан, как продюсер, уже выпустил два удачных, относительно малобюджетных фильма, одним из которых был "Дорожная застава в Грейт-Смоуки"с Генри Фондой. Кроме того, он рассказал множество интересных историй.

Когда нам принесли счет, я взял его, чтобы оплатить. Я посмотрел на сумму и нервно сглотнул, внезапно осознав, что у меня с собой


недостаточно денег, а кредитной карточки я не захватил. Я кивнул Лар­ри, чтобы он вышел вслед за мной в уборную.

— Ларри, у меня не хватает денег расчитаться! - в панике воскликнул я. — Если мы хотим произвести впечатление на этого парня, мы не мо­жем попросить его заплатить за ужин! Сколько у тебя с собой денег?

Ларри вытащил свой бумажник и вытряхнул его содержимое мне в руки. Общей суммы оказалось достаточно, чтобы оплатить счет и даже дать немного на чай.

Около полуночи Алан доставил нас с Дианой и Ларри к моему дому. Нам было так приятно общаться с ним и его женой, что я совершенно забыл о сценарии. Мы вышли из машины, и я стал прощаться:

— Мне было очень приятно провести с вами время.

— Спасибо, ну а как насчет сценария? — спросил Алан.

— Ах, да, да, да! Сценарий!

Я поспешил в дом, вынес Алану рукопись и вручил ее со словами:

— Почитайте, когда у вас будет время, и дайте мне знать, что вы об этом думаете.

— Обязательно, — заверил меня Алан. — Еще раз спасибо за ужин!

Четыре часа спустя, среди ночи, у меня зазвонил телефон. Это был

Алан Бодо.

— Я прочел ваш сценарий, и он мне очень понравился! — сказал он. - Хочу попробовать выпустить по нему фильм. Предоставлю его моим инвесторам - бизнесменам из Южной Бухты Лос-Анджелеса.

Я был так восхищен, что не уснул до самого утра.

Несмотря на энтузиазм, Алану тоже не удалось убедить инвесторов профинансировать съемки картины. Они большей частью были ме­стными юристами, врачами и бизнесменами, и никто из них никогда не слышал обо мне.

— Нет, мы не можем поставить миллион долларов на человека, кото­рого даже не знаем, — был ответ.

Алан позвонил мне, чтобы извиниться.

— Алан, ты смог бы собрать своих инвесторов еще раз, чтобы я мог поговорил с ними? - спросил я.

Алан пообещал, что постарается организовать встречу, что и сде­лал после просмотра фильма, в который эти бизнесмены вложили большие деньги.

Ночью накануне встречи я сидел в кровати и думал, что же скажу по­тенциальным инвесторам. С этой мыслью и заснул, а через несколько часов проснулся с ответом.

На следующий вечер я пришел к Алану в офис и обнаружил там око­ло дюжины инвесторов, ожидавших меня. Они только что посмотрели свой новый фильм, но я не мог понять, довольны они или обеспокоены. Я начал с того, что вкратце пересказал сценарий, а затем поведал им о своем прошлом каратиста. Убедившись, что мне удалось завладеть их вниманием, я перешел к делу:

- Я понимаю ваши сомнения относительно вложения денег в этот фильм. Вы не знаете, кто я такой, но в Америке живут четыре миллио­на людей, занимающихся каратэ, которые знают меня.

Шесть лет подряд я был чемпионом мира по каратэ и завершил карь­еру непобежденным. Поскольку я больше не выступаю на соревновани­ях, мои фанаты теперь могут увидеть меня только в кино. Если хотя бы половина из них придет посмотреть этот фильм, на свой вложенный миллион вы получите шесть миллионов долларов выручки. Вы сможете заработать большие деньги!

Это было именно то, что инвесторам хотелось услышать. Я их убедил, и они согласились вложить деньги в съемки картины.

Спустя несколько дней у меня состоялась встреча с Аланом и его партнером Майклом Леоне, который предложил мне сорок тысяч дол­ларов за главную роль в фильме. Я нервно сглотнул и сказал:

- Согласен.

- А если фильм будет иметь успех, - добавил он, - мы, возможно, за­хотим снять еще, как минимум, два фильма с вашим участием!

— Отлично!

Когда я сообщил Диане, сколько мне собираются заплатить, она не­доверчиво воскликнула:

— Ты смеешься надо мной?!

— Нет-нет! — заверил я ее. — Мы разбогатеем!

На тот момент мы были на мели, но ввиду будущего гонорара мы с Дианой пошли и отметили это событие.

г




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.