Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспекты занятий



Конспекты занятий

 

 1     Введение

 2     Итоговое занятие кружка хореографии в средней группе по теме теме: «Забавное путешествие»

 3     Игровое занятие с детьми раннего возраста по теме: «Поиграем в прятки»

 4     Конспект занятия по хореографии «Игривый котик»

 5     Ритмическое занятие «Весёлый зоосад»

 6     Танцевально-игровое занятие для детей старшей группы по теме: «Весёлый автобус»

 7     Танцевально-игровое занятие для детей средней группы по теме: «Весёлый зоопарк»

 8     Игровая песня как основа постановки народного детского танца. Тема: «Русская ярмарка»

 9     Танцевально-ритмическое занятие для детей старшей группы по теме: «Поход»

 10  Танцевально-игровое занятие для детей подготовительной группы по теме: «Весёлое путешествие»

 11  Конспект занятия на тему «Путешествие в Играй - город»

 12  Игровое занятие с детьми 2-3 лет на тему «Веселые ленточки»

 13  Конспект занятия на тему « Лесная сказка»

 14  Конспект занятия на тему « В царстве Нептуна»

 15  Конспект занятия на тему « Путешествие в танцевальную страну»

 

 Введение

 

Среди большого разнообразия видов деятельности ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет музыкально-ритмическая деятельность. На сегодняшнем этапе развития дошкольного образования ритмику зачастую выделяют в отдельный предмет в сетке занятий. Хотя, на самом деле, проводятся занятия по пластике или хореографии.

 

Очень важно понимать, что должна представлять музыкально-ритмическая деятельность в дошкольном возрасте. Основными, первостепенными задачами этой деятельности, как одного из видов музыкальной деятельности вообще, являются:

воспитание любви и интереса к музыке,

обогащение музыкальных впечатлений детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями,

знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, развитие навыков в области музыкально-ритмического движения,

развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения,

обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений,

содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке,

развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.

 

Анализируя вышеизложенное, надо отметить, что занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста не подразумевают заучивания каких-либо движений, достижения точности и правильности их исполнения, что часто имеет место быть в реальной практике. Ритмика – это, в первую очередь, восприятие музыки, ее осмысление, а также выражение своих впечатлений от музыки посредством образного, эмоционально-насыщенного движения.

 

Первостепенную роль на занятиях по ритмике играет музыкальное сопровождение, а соответственно, требования, предъявляемые к нему, достаточно высоки. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения занятия должны быть очень разнообразными: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные произведения должны быть доступны пониманию детей. Кроме того, рекомендуется использование не только “живого” аккомпанемента на фортепиано или аккордеоне, но и фонограммных записей в различной аранжировке. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса.

 

Но надо помнить, что занятия, сами по себе, не являются ни ведущей, ни основной деятельностью для детей 4-7 лет. Поэтому, чтобы учебный процесс был эффективным, необходимо максимально использовать в нем игру – ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Насыщение занятия игровыми упражнениями, имитационными движениями, сюжетно-творческими зарисовками усилит эмоциональное восприятие музыки детьми, а, соответственно, поможет полнее и всестороннее решить поставленные задачи.

 

Отдельные игровые упражнения могут быть использованы на занятиях в качестве динамических пауз – физкультминуток – в том случае, если достаточно большая часть занятия проводится сидя на стульях; или же наоборот – для отдыха – если все занятие проводится в достаточно большом темпе и подразумевает много движений.

 

Комплексы игровых упражнений могут включаться в различные части занятия: могут составлять разминку или даже все занятие целиком. Для детей дошкольного возраста такие комплексы целесообразно объединять сюжетом, темой или предметом – атрибутом, с которым выполняются движения. Хорошо использовать на занятии комплексы, в которые входят различные вариации одного движения: ходьбы, наклонов, поворотов, прыжков; а также комплексы, содержащие чередование двух движений: например, прыжки и ходьба и т.п.

 

Для детей дошкольного возраста очень ценными являются имитационные движения, включение которых в занятие помогает работе над выразительностью движения, над пластикой, над эмоциональной насыщенностью образа.

 

Музыкально-ритмические игры используются на занятиях по ритмике для решения самых разных задач: развития чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы, части музыки, для знакомства с какими-либо движениями и их комбинациями и т.д.

 

Для детей дошкольного возраста иногда целесообразно проводить сюжетные занятия. Эти занятия позволяют создать у детей более полное представление о той или иной стороне действительности (например, о лесе или об осени), разнообразить слуховые и двигательные впечатления, а также систематизировать знания детей на заданную тему. В такие занятия полезно включать литературные произведения (стихи, короткие прозаические зарисовки), рассматривание иллюстраций, изобразительное творчество и т.п. Сюжетная линия, связывающая отдельно взятые упражнения, помогает целостному восприятию детьми темы, увеличивает интерес детей к деятельности, а, следовательно повышает эффективность проводимого занятия в целом.

Итоговое занятие кружка хореографии в средней группе по теме теме: «Забавное путешествие»

 

Задачи: совершенствовать двигательные навыки, содействовать развитию самостоятельности, выразительности в исполнении знакомых танцев и композиций. Развивать творческие способности. воспитывать интерес к музыкально - ритмической деятельности.

Оборудование: платочки, ленты, сумочки, капроновые манжеты, колечки - бабочки, подушки или коврики по числу детей.

Ход занятия:

 

1. Организационная часть: упражнение «шагают девочки и мальчики».

2. Вводная часть.:

 На щеках горит румянец,

 мы сейчас исполним танец,

 папы, мамы не зевайте,

 нас на камеру снимайте!

 Пусть же музыка играет,

 почемучки вас встречают!

 

Парный танец «детская дружба» музыка Я. Жабко - авторская композиция руководителя:

 Мы друг к другу повернёмся

 и дружочку улыбнёмся.

 Хорошее настроение всем будем дарить,

 смеяться, улыбаться, и, конечно, дружить!

 

Коммуникативный танец «озорная полька» см. пр. "Ладушки", ст.гр. руководитель:

 Ребята, вы любите путешествовать?

 Отправляемся в поход,

 нас, ребята, поезд ждёт!

 

Марш - тренаж «поезд» - см. пособие Т. Суворой "Танцуй, малыш" руководитель:

Ехали мы, не скучали,

 к морю синему ребята попали!

 Удочки сейчас возьмём,

 мамам рыбку привезём.

 

 

К-с упражнений «рыбачок» - см. "ритмическая мозаика" А. И. Бурениной

 Море, я к тебе бегу! я уже на берегу!

Ябегу к твоей волне, а волна бежит ко мне!

(дети перестраиваются в круг)

 

Игровой массаж «море»

 Вода после шторма всегда в беспорядке:

 виднеются всюду морщины и складки.

 Чтоб выровнять море вблизи и вдали,

 всё время утюжат его корабли.

 

Импровизация с тканью «кораблики в море»

Дети ложатся на ткань, на спину.

Я в море заплыл и лежу на спине.

 Какая-то птица парит в вышине.

 Какая-то рыба на дне, в глубине,

 глядит, как над ней я парю на спине.

 

Импровизация «я-море» руководитель:

 

Нам нельзя здесь оставаться

 с морем нам пора прощаться

 вот и расставание.

 

Море, до свидания!

Бьются волны за кормою,

 вдаль плывет наш пароход,

 на волшебную поляну

 всех ребят он отвезет.

 

Упражнение «пароход»

3. Основная часть занятия

 Вот и берег! мы приплыли!

 Оглянитесь поскорей!

 Сколько сказочных, волшебных

 выросло цветов на ней!

 

Дети достают из сумочек капроновые манжеты, одевают на руки.

Музыкально - ритмическая композиция «Волшебный цветок» - см. "Ритмическая мозаика" А. И. Бурениной

 Волшебство здесь не кончается

 посмотрите, бабочки слетаются!

 

Дети снимают манжеты, на указательные пальцы обеих рук одевают колечки- бабочки .

Музыкально - ритмическая композиция «Цветы и бабочки» - авторский материал

 Больше задерживаться нам здесь нельзя,

 поспешите, ребята, нам обратно пора!

мы поскачем на лошадке

 по дорожке ровной, гладкой!

 Все услышат стук копыт-

 это наш конек летит!

 

Танец « лошадка» - авторский материал

 Дружно, весело скакали.

 В зал наш быстро мы попали.

 

в дверях появляется говорящее дерево с атрибутами

 Ой, а в группу нам никак не пройти

 дерево волшебное у нас на пути,

 его нам не объехать, его не обойти.

 дерево с секретом у нас на пути!

 

 дерево:

 -Здесь секрета вовсе нет, я такой вам дам ответ:

 я расту в детском саду у ребяток на виду.

 Здесь вас учат танцевать, а я хочу вам помогать.

 у меня не веточки, а цветные ленточки,

 а мои листочки – яркие платочки.

 Поскорее их берите, с ними весело пляшите!

 

Музыкально - ритмическая композиция «Разноцветная осень» - авторский материал

 Теперь платочки мы берём,

 с ними пляску заведём.

 

«пляска с платочками» - см. пособия Т. Суворовой

дерево:

 -что за чудо - ваши дети! лучше нет на целом свете!

 вот бы с вами танцевать и, как бабочка, летать!

 буду я у вас учиться, обещаю не лениться!

 в гости к вам приду опять, вас сюрпризы будут ждать!

 

Заключительная часть занятия

руководитель: дерево волшебное, пожалуйста, не скучай,

 лучше с нами поиграй!

 

Музыкальная игра "четыре шага"

Дерево угощает детей, прощается.

Рефлексия.

Из зала выходят под музыку.

Игровое занятие с детьми раннего возраста по теме: «Поиграем в прятки»

 

Задачи: увлекать детей движением под музыку, создавать у них хорошее настроение. Развивать музыкально – ритмическое чувство, формировать умение спокойно ходить под музыку врассыпную, останавливаться с окончанием музыки. Отвечать движениями на весёлую танцевальную музыку.

 

Оборудование: игрушка кукла.

Ход занятия:

 

1. Приветствие.

В гости к нам пришла игрушка,

 пришла куколка – Катюшка.

 

Дети здороваются с куколкой.

 Девочки и мальчики,

 покажите свои пальчики.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Будем пальчики считать!

 

• пальчиковая гимнастика «Пальчики»

 

2. Музыкально – ритмические движения.

 Кукле надо показать,

 как под музыку шагать.

 

• ритмичная ходьба («Ножками затопали» музыка М. Раухваргера)

 Будем с куколкой гулять,

 с Катюшей будем мы плясать.

 

Игровое упражнение «тихо, куколка».

1 часть песенки – дети спокойно гуляют по залу, 2 часть – весело пляшут.

С катюшей дружно мы гуляли,

 вместе с куколкой плясали.

 Хочет катенька узнать

 как с нами в прятки поиграть.

 

Покажите, как вы умеете прятаться. (приседают, прячутся за ладошки).

 

• игровое упражнение «Прятки» (музыка м.мусоргского «гопак»).

Под музыку дети пляшут. в конце – приседают на корточки и прячутся за ладошки.

 куколка ищет детей: «детки, где вы, ау! дети встают и отвечают: «мы здесь!»

Продолжаем мы играть,

 ручки прятать и плясать!

 

Танец – игра «прятки».

Во время 3 куплета, когда дети закрывают лицо ладонями, педагог прячет куклу.

 

Вы так весело плясали,

 а где катя? не видали?

 По залу будем мы гулять,

 нашу куколку искать.

Акто катеньку найдёт,

 тот себе её возьмёт.

 Тот в кружочек к нам пойдёт,

 с куклой танец заведёт.

 

Музыкально – подвижная игра «Спрячу куклу».

 

С куклой долго мы играли

 и немножко все устали

 Катю на руки возьмём,

 тихо песенку споём.

 

Упражнение «Куколка».

Катеньке домой пора,

 до свиданья, детвора.

 

Дети прощаются с куклой шёпотом.

Конспект занятия по хореографии «Игривый котик»

(для детей младшего дошкольного возраста)

 

Образовательные задачи: развивать чувство ритма, учить двигаться в соответствии с размером музыки, способствовать формированиюü выразительности движений, образности в исполнении.

 

Материалы и оборудование: мягкая игрушка (котик), корзинка, мягкие игрушки по количеству детей, кукла.

Ход занятия:

 

Вводная часть:

• Игровой момент – находим корзину (как вы думаете, что в ней?). Загадка: возле печки греется, без воды умывается (котик).

• Ходьба: обычная (идем, как котик), на носках (как мышка), на пятках (по крыше), с высоким подниманием колена (по траве);

• Бег (котик догоняет мышку);

• Ходьба (котик крадется к норке).

 

 

Основная часть:

• Поклон (классический);

• Разминка:

Серые уши у кота - повороты головой. и.п. ноги – 3п., как ушки;

Красота, красота! - рэливэ по 1,6 п., руки на поясе;

Шерстка белая с боков, - наклоны в стороны. и.п. ноги – 2 п., руки на поясе;

Вот каков, вот каков! – деми плие. и.п. ноги – 1п., руки - 2п.;

Белые валенки на лапах, - растяжка на полу. и.п. ноги вместе;

Он в них тихо ходит в хате. - растяжка на полу. и.п. ноги в стороны;

Спинка выгнута дугой,

Серый хвост торчит трубой – прогиб корпуса. и.п. - на четвереньках.

Наш шалун с клубком игрался – качание на спине по полу;

И за ласточкой погнался – ласточка.

 

• Танцевальная композиция с игрушками под песню н. королевой «маленькая страна».

• Игра «добеги до котика». Дети по сигналу бегут к игрушке, кто первый – победил.

• Игра «кошки-мышки».

 

Заключительная часть:

• Поклон;

• Подведение итогов занятия.

 

 

Ритмическое занятие «Весёлый зоосад»

Мы шагаем в зоосад,

 побывать там каждый рад!

 Там медведи и пингвины,

 попугаи и павлины.

 Там жирафы и слоны,

 обезьяны, тигры, львы.

 Мы под музыку играем

 и движенья выполняем.

 Это – лев. Он – царь зверей.

Вмире нет его сильней.

 Он шагает очень важно,

 он красивый и отважный.

 

 

Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. шаг выполняют грациозно, с лёгким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. руки находятся на поясе.

 

А смешные обезьяны

 раскачали так лианы,

 что пружинят в низ и вверх

 и влезают выше всех!

 

Стоя на месте, поставив ноги на ширину плеч и согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, дети выполняют небольшие полуприседания. на последние две строчки текста делают несколько прыжков с хлопками над головой.

А вот добрый, умный слон

 посылает всем поклон,

 он кивает головой

 и знакомится с тобой.

 

 

В начале упражнения дети ставят ноги на ширину плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят в стороны.

Пальцы рук прижимают к голове. дети выполняют наклоны туловища вперёд - вправо, вперёд – влево.

 

Лапку к лапке приставляя,

 друг за другом поспевая,

 шли пингвины дружно в ряд,

 словно маленький отряд.

 

Изображая пингвинов, дети двигаются мелким «семенящим» шагом на прямых, ненапряженных ногах. при этом пятка приставляется к пятке, носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо – влево.

 Кенгуру так быстро скачет,

 словно мой любимый мячик.

 Вправо – влево, поворот,

 прыжок назад, потом вперёд.

 

 

 

Стоя на месте, дети сгибают в локтях руки и начинают выполнять легкие прыжковые движения по тексту четверостишия: вправо – влево, вперёд – назад и т. д.

Мишка головой мотает,

 к себе в гости приглашает.

Он вразвалочку идёт,

танцевать с собой зовёт.

 

 

 

Для выполнения движения детям следует поставить ноги на ширину плеч, слегка согнуть колени. мягкие, согнутые в локтях руки нужно поднять до уровня плеч. приподнимая то правую, то левую ноги, дети раскачиваются из стороны в сторону.

 

Вот змея, она пугает

 и к себе не подпускает.

По земле ползет она,

 извивается слегка.

 

Дети сидят на коленях, затем медленно «проскальзывают» на пол. лежа на животе, расположив руки под грудью, соединив ноги вместе и оттянув носочки, дети выполняют легкое покачивание корпусом, затем возвращаются в исходное движения.

 

Вот павлин. он чудо птица.

Ивсегда собой гордится.

 Выступает ровно, прямо.

 Смотрит гордо, величаво!

 

Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носочек, с одной ноги на другую.

 

Пони бегает, резвится,

 хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

 покатает нас с тобой.

 

Выполняется движение легко бега с высоким подъемом ног.

Танцевально-игровое занятие для детей старшей группы по теме: «Весёлый автобус»

 

Цели и задачи: формировать правильную осанку, эластичность мышц. развивать чувство ритма, координацию движений. развивать память, мышление, воображение, двигательную активность. Снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.

Подготовка: разучивание танцевально-игровых движений.

Оборудование: схемы- карты с изображением и названием станций.

Ход занятия:

 

Вводная часть: дети входят в зал. Построение. Поклон.

 

Подготовительная часть:

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на «весёлом автобусе». Всех пассажиров прошу занять свои места. автобус отправляется, (дети делают вид, что садятся в автобус, группируются, впереди всех «шофёр»).

- Автобус поехал! (выполняются общеразвивающие упражнения: марш, шаги с носка, шаги на пятках, пяточки- носочки, шаговые комбинации с работой рук, со сменой направления, подскоки, различный по характеру бег).

 

Основная часть:

- Мы подъехали к станции «спортивная». Устали в пути? Выходим из автобуса (дети перестраиваются в 4 колонки). Приступим к упражнениям:

- Марш и releve на п/п (отражение динамических оттенков forte и piano);

- Упражнения для головы (наклоны, повороты);

- demi plie, releve, port de bras (наклоны корпуса);

- «куколки» (работа рук и ног);

- «часики» (работа ног и корпуса);

- «цветочек» (работа рук).

- Слышите объявление: автобус со станции «Спортивная» отправляется дальше. Занимайте свои места. Все сели? Поехали! (повтор движений подготовительной части).

 

- Подъезжаем к станции «Магазин игрушек». Вот какое задание нам предстоит выполнить: злая колдунья заколдовала все игрушки, и они теперь не знают кто они. Попробуем расколдовать игрушки? (проводится игра «магазин игрушек». Дети делятся на игрушки и зрителей. У каждого своя роль, игрушки выполняют движения, а зрители угадывают, что это за игрушка. Исполняют танцевально-игровые движения: кукла, мячик, матрёшка, петушок, лягушка, робот, неваляшка, лошадка, солдатик).

 

- Пока мы расколдовывали игрушки, автобус заправился, приглашаю всех продолжить путешествие. Поехали. Стоп! Сюда проехать нельзя и сюда нельзя. впереди море! Посмотрите, по морю плывёт корабль, а на корабле моряки. Давайте с ними потанцуем (исполняют танцевальные движения: «где корабль», «багаж», «мачта», «волны», «палуба», «качка», «по лестнице», «маяк», «волны», «палуба», «качка», «по лестнице», «маяк», «моряк»).

 

- Но «весёлому автобусу» уже хочется отправиться дальше. Скорее занимайте свои места. Поехали (повтор движений подготовительной части).

- Мы прибыли на станцию «Игра». Предлагаю вам поиграть в игру «превращение» (проводится игра).

 

- Попрощаемся со станцией «игра» и скорее отправимся домой. Вот и кончилось наше путешествие. (Проводится упражнение «Ручеёк радости» способствующее восстановлению дыхания).

 

- До свидания. До новых весёлых путешествий.

Поклон. Уход из зала.

 

Интересный материал? Поделись им с другими:

Игровая песня как основа постановки народного детского танца. Тема: «Русская ярмарка»

 

Цель и задачи: продолжать учить детей старшего дошкольного возраста навыкам народного танца. Раскрывать творческий потенциал детей, дать каждому ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за других. воспитывать любовь и интерес к народному танцу. Продолжать развивать знания русской культуры, традиций нашего народа.

Ход занятия:

 

Подготовительная часть: дети входят в зал, построение, поклон.

Педагог: - Здравствуйте. сегодня мы с вами отправляемся на русскую ярмарку- представление. Как вы уже знаете, ни одна ярмарка, ни обходится без танцев, игр, песен, хороводов. Вот и мы на нашей ярмарке, это всё увидим и побудем артистами.

 

 

Основная часть.

Педагог:

- Эй, весёлые ребята,

 собирайтесь все в кружок,

 ручеёк играть зовёт.

 

(Проводится игра «Ручеёк»).

Педагог:-

А вот Петя- Петушок,

 золотой петушок,

 будет в игры играть,

 чтобы всем показать

 молодецкую стать!

 

(Проводится игра-танец «Курочки»).

Дети встают на запланированные места.

Педагог:

- Ну-ка, враз дружно в пляс.

 Стук- каблук,

 шире круг!

 

(Исполняют русский танец «Эй, молодцы!»).

Педагог:

- Выходи, честной народ,

 не пыли дорожка.

 Выходи в дружный круг

 поиграть немножко.

 

(Дети становятся в один общий круг, проводится игра-танец «Репка»).

Педагог:

- Эй, ребята посмотрите:

 вышел гусь гулять, вышел гусь гулять,

 на полянку, на лужок.

Аза ним хоровод, а за ним хоровод-

 хоровод гусей идёт.

 Развесёлый гусь, развесёлый гусь

 стал вприсядку танцевать.

 Всех на танец приглашать.

 

(Исполняют хороводно- игровой танец).

Дети садятся на запланированные места.

Педагог:

- Вот весёлые матрёшки,

 на ногах у них сапожки,

 в сарафанах они пёстрых,

 и похожи словно сёстры,

 завязали вы платочки,

 раскраснелись ваши щёчки,

 выходите танцевать,

 всех нас танцем удивлять.

 

(Девочки исполняют танец «Матрёшечки»).

Педагог:- пока матрёшки танцевали, наши мальчики-удальцы сплели нам веночек из цветов. и я вас все приглашаю поиграть в народную игру «веночек».

 

Заключительная часть:

Педагог:

- Вот и ярмарке конец,

 шуткам, играм, танцам.

 До-свидания - спасибо

 скажем всем артистам.

 

(Дети исполняют поклон, и под музыку выходят из зала).

Игровая песня как основа постановки народного детского танца. Тема: «Русская ярмарка»

 

Цель и задачи: продолжать учить детей старшего дошкольного возраста навыкам народного танца. Раскрывать творческий потенциал детей, дать каждому ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за других. воспитывать любовь и интерес к народному танцу. Продолжать развивать знания русской культуры, традиций нашего народа.

Ход занятия:

 

Подготовительная часть: дети входят в зал, построение, поклон.

Педагог: - Здравствуйте. сегодня мы с вами отправляемся на русскую ярмарку- представление. Как вы уже знаете, ни одна ярмарка, ни обходится без танцев, игр, песен, хороводов. Вот и мы на нашей ярмарке, это всё увидим и побудем артистами.

 

 

Основная часть.

Педагог:

- Эй, весёлые ребята,

 собирайтесь все в кружок,

 ручеёк играть зовёт.

 

(Проводится игра «Ручеёк»).

Педагог:-

А вот Петя- Петушок,

 золотой петушок,

 будет в игры играть,

 чтобы всем показать

 молодецкую стать!

 

(Проводится игра-танец «Курочки»).

Дети встают на запланированные места.

Педагог:

- Ну-ка, враз дружно в пляс.

 Стук- каблук,

 шире круг!

 

(Исполняют русский танец «Эй, молодцы!»).

Педагог:

- Выходи, честной народ,

 не пыли дорожка.

 Выходи в дружный круг

 поиграть немножко.

 

(Дети становятся в один общий круг, проводится игра-танец «Репка»).

Педагог:

- Эй, ребята посмотрите:

 вышел гусь гулять, вышел гусь гулять,

 на полянку, на лужок.

Аза ним хоровод, а за ним хоровод-

 хоровод гусей идёт.

 Развесёлый гусь, развесёлый гусь

 стал вприсядку танцевать.

 Всех на танец приглашать.

 

(Исполняют хороводно- игровой танец).

Дети садятся на запланированные места.

Педагог:

- Вот весёлые матрёшки,

 на ногах у них сапожки,

 в сарафанах они пёстрых,

 и похожи словно сёстры,

 завязали вы платочки,

 раскраснелись ваши щёчки,

 выходите танцевать,

 всех нас танцем удивлять.

 

(Девочки исполняют танец «Матрёшечки»).

Педагог:- пока матрёшки танцевали, наши мальчики-удальцы сплели нам веночек из цветов. и я вас все приглашаю поиграть в народную игру «веночек».

 

Заключительная часть:

Педагог:

- Вот и ярмарке конец,

 шуткам, играм, танцам.

 До-свидания - спасибо

 скажем всем артистам.

 

(Дети исполняют поклон, и под музыку выходят из зала).

Танцевально-ритмическое занятие для детей старшей группы по теме: «Поход»

 

Цели и задачи: формировать правильную осанку. Развивать воображение, координацию движений. Формировать и развивать коммуникативные отношения в группе. Развивать пластику, выразительность движений.

 

Ход занятия:

 

Вводная часть: дети входят в зал. Построение. Поклон.

 

Подготовительная часть:

- Сегодня мы с вами отправляемся в поход по родному краю. Готовы отправиться? Тогда, слушайте меня внимательно.

 

- Отправляемся в поход.

 Сколько нас открытий ждёт.

- Мы шагаем друг за другом

 лесом и зелёным лугом.

 

(Дети выполняют общеразвивающие упражнения по кругу: шаги с носка, шаги на пятках, пяточки- носочки, «цапля», «лошадки», топотушки, бег на п/п, различный по характеру бег, с работой рук, шаги с хлопками).

 

Основная часть:

- Посмотрите, какие у нас в крае красивые бабочки!

- Крылья пёстрые мелькают,

 в поле бабочки летают.

 Раз, два, три, четыре,

 полетели, закружились.

 

(Дети исполняют этюд «Бабочки»).

 

- Какие вы молодцы! Посмотрите,

сколько выросло грибов у осинок и дубов.

Мы грибочки собираем, но колени не сгибаем.

(Дети выполняют port de bras; наклоны вперёд).

- Вижу, скачут по опушке

 две весёлые лягушки.

 прыг- скок, прыг- скок,

 прыгают с пятки на носок.

 

(Дети исполняют этюд «Лягушки»).

 

- Посмотрите, на какой поляне мы оказались. Как здесь красиво, сколько много различных цветов. И я вам предлагаю поиграть в игру «Цветочки».

(Проводится игра).

 

- Молодцы! У вас у всех получились красивые цветочки. Давайте, составим букет из наших цветов! И подарим этот букет нашим мамам, (дети исполняют этюд «Вальс цветов»).

 

- Нам пора отправляться домой, в детский сад, а поможет нам в этом игра «След в след». (Проводится игра).

 

Заключительная часть:

- Вот мы и вернулись. Понравился поход?

- До свидания. Поклон. Уход из зала.

 

Танцевально-игровое занятие для детей подготовительной группы по теме: «Весёлое путешествие»

 

Цели и задачи: формировать правильную осанку. Вырабатывать навык «прямой спины». Формировать в детях способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Способствовать всестороннему развитию организма. Снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.

Ход занятия:

 

Вводная часть: дети входят в зал. построение. поклон.

 

Подготовительная часть:

Педагог: - Сегодня мы с вами отправляемся в весёлое путешествие. Готовы отправиться? Тогда встанем друг за другом и отправимся в путь.

 

( шаги с носка по кругу).

 

Основная часть:

- Посмотрите, начался дождик, нам нужно скорее от него укрыться. (Различный по характеру бег, бег на п/п, «лошадки», бег с подниманием ног назад).

- Вот и дождик прекратился, однако остались лужи, и мы, чтобы не замочить наши ножки, пойдём очень осторожно ( Шаги на п/п, шаги на пятках).

- Придётся перепрыгивать через лужи (Подскоки, галоп).

- Дорожка, наконец- то высохла, можно смело идти по ней (Шаги с высоко поднятыми коленями «Цапля»).

- Устали в пути? Предлагаю отдохнуть и поиграть! (Проводится игра «Затейники»)

- Отдохнули? Нам с вами предстоит долгий путь, так что давайте подготовим наши ножки и спинки: (выполняются упражнения для техники танца: demi- plie, grand plie, battement tendu, releve lent, port de bras).

- Молодцы! Готовы отправиться дальше? Тогда, в путь! (На месте шаги с хлопками).

- Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. Предлагаю вам потанцевать (исполняют танец- игру «Во – кузнице»).

- Продолжим наше путешествие. Стоп! Сюда пройти нельзя. Впереди море! Придётся лететь на самолёте, и плыть на лодке (следуют партерные упражнения: самолёт, лодочка, рыбка, лягушка, медуза, пловец, комарик, жуки).

- Молодцы! Мы с вами оказались на другом берегу. Но это не простой берег, а волшебный. На нем очень весело, и мы с вами поиграем (проводится игра «Водяной»).

- Нам пора продолжить путь и возвращаться в детский сад! Ой, ребята, мы заблудились, придётся нам искать выход. А поможет нам в этом игра «След в след» (проводится игра).

- Вот кажется и выход. И мы пришли в наш зал.

 

Заключительная часть:

- Вот и закончилось наше путешествие, но пока мы путешествовали, к нам в гости прилетел «Солнечный зайчик», давайте с ним поиграем, (проводится упражнение «Солнечный зайчик», способствующее восстановлению дыхания).

- До свидания! Поклон. Уход из зала.

 

Конспект занятия на тему «Путешествие в Играй - город»

 

Цель: способствовать формированию и развитию умений, навыков. 

 Развивать эмоциональную выразительность. Снятие психомышечного напряжения, обучение детей понимать чувства других, сопереживать.

 

Методы обучения: репродуктивно- творческий, групповой.

 

Тип занятия: учебное занятие по комплексному применению знаний и способов действия.

 

Структура занятия:

 

 1. Организационный момент -1 минута.

 2. Сообщение темы и цели занятия - 2 минуты.

 3. Практическая работа - 25 минут.

 4. Подведение итогов - 2 минуты.

Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

 1 минута

2. Сообщение темы и цели занятия.

 2 минуты

3. Практическая работа.

 25 минут

4. Подведение итогов.

 2 минуты

 

Дети входят в зал. Построение.

Поклон.

Проверка явки обучающихся.

 

Тема занятия «Путешествие в Играй - город».

 

Готовы отправится в путешествие? Тогда в путь!

 

Дети из трёх линий змейкой выходят на круг:

 • марш,

 • шаги на полупальцах,

 • шаги с высоким подниманием колен,

 • бег на полупальцах.

 • «лошадки»,

 • «мячики»,

 • «шествие кузнечиков»,

 • «топотушки»,

 • «снежки»,

 • бег захлёстом,

 • бег с выносом прямых ног,

 • галоп,

 • подскоки.

Внимание! мы прибыли на станцию «Игропластика». Жители Играй- городка предупредили, что нам нужно потрудится, чтобы попасть в царство игры. И мы с вами выполним игро- разминку:

 • «в разлуке»,

 • «ёлочка»,

 • «дождик»,

 • «мячики»,

 • «бабочка»,

 • «робот»

 • «куколки»,

 • «паровозик»,

 • «часики»,

 • «сова»,

 • «цапелька»,

 • «ниточка»,

 • «лебедь»,

 • «насос».

Молодцы! Но нам пора снова в путь! (на месте шаги с хлопками).

- А вот мы и на станции «игротанцы».

Предлагаю показать жителям играй- городка как мы танцуем:

 • «во- кузнице»

 • «осенние листики»

 • «хлоп- хлоп».

- Пока мы танцевали, нас пригласили на станцию «игротека», давайте поиграем:

 • «фигура»

 • «в стране цветов».

- Нам пора возвращаться , но дорожка у нас запуталась, давайте попробуем найти дорогу, и поможет нам в этом игра «След в след».

- Вот мы и побывали в Играй- городке, вам понравилось?

 

Игровое занятие с детьми 2-3 лет на тему «Веселые ленточки»

 

Задачи: формировать умение различать части музыки и реагировать на них движениями, развивать музыкально – ритмическое чувство, основные движения, крупную и мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве. воспитывать интерес и потребность в занятиях.

Оборудование: ленты на кольцах, держатель для оборудования «волшебное дерево»

 

 

Ход занятия: 

 

 

1. Организационная часть:

 Ребята, вы хотите увидеть волшебное дерево?

 Поспешим, автобус ждёт,

 он на поляну нас отвезёт!

 

 

Игровое упражнение «Автобус».

 

(сборник "аэробика для малышей" Е. Железновой)

 Посмотрите, а вот и дерево. Что – то необычное выросло на нём?

 На дереве не яблоки, не виноград,

 а забавы для ребят!

 Ребята, что же это?

 Для чего? (ответы детей)

 

 

2. Разминка (ритмические упражнения):

С ленточками яркими будем мы шагать,

 с лентами, как радуга, будем мы бежать! 

 

 

• упражнение «Марш и бег». муз. Е.Тиличеевой

Ленточками яркими будем мы махать,

 с лентами, как радуга, будем мы скакать!

 

 

• «Старинная полька» обр.Н.Соколовой. 1 часть - прыжки на двух ногах, 2 часть - прыжки, руки с лентами перед собой, потряхивать ими вверх – вниз.

У деток ленты хороши, с ними спляшем от души!

 

 

• игровое упражнение «Ленты» (сборник Е.Железновой «колокольчик»)

 

 

3. Основная часть занятия

 Долго ленточки с нами играли и немножко все устали.

 Будут ленты отдыхать, а ребята все плясать!

 

 

• хороводная пляска «Каблучок»

 

Загрустили ленточки, они хотят играть! – вытянуть вперёд две руки,

но вот задул озорной ветерок - взмахи руками вверх – вниз.

Песенку чудесную запел всем ветерок – дуть на ленты

ленточки запрыгали влево – вправо – вбок – махи вправо – влево.

Стало им весело, некогда скучать – разноимённые махи руками.

Ветерок задорный, прилетай опять – вытянуть руки перед собой, выполнять мелкие потряхивания вправо – влево.

• упражнение с лентами. «Вальс» А.Хачатуряна

 покажите, мне, ребята, что умеют делать ваши ленточки.

• дети выполняют произвол



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.