Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Чудеса лета: Летний дождь, радуга, ветер»



 

 

 

ПРОЕКТ

 «Чудеса лета: Летний дождь, радуга, ветер»

(краткосрочный)

  МЛАДШАЯ ГРУППА  

Подготовили: Студеникина Н.И

Григорович О.К.

 

 

 

 

Вид проекта:

 Познавательный, игровой, исследовательский.

Продолжительность проекта:

 

Участники проекта:

Ø Воспитатели

Ø Дошкольники второй младшей группы.

 

  Цель проекта:

Ø Проект направлен на формирование у детей представлений о природных явлениях:  – ветре, солнце, радуга, дождь.

 

 

Задачи:

Ø Формировать у детей реалистических представление о природных явлениях, формирование умения доводить начатую деятельность до конца.

Ø Развитие творческих способностей детей, развитие речи , обогащение словаря новой терминологией, развитие желания экспериментировать и восхищаться результами своей деятельности.

Ø Воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относится к чужому мнению.

Ø Продолжать учить описывать увиденные явления природы на картине.

Ø Развивать интерес к познавательной деятельности.

Ø Воспитывать интерес к окружающему миру, явления неживой природы, любознательность.

 

 

 

Формы и методы работы:

Наблюдения, экскурсии, дидактические и подвижные игры, игры-экспериментирования, беседы, рассказы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий.

Актуальность:

 

Однажды на прогулке дети увидели, как капает мелкий летний дождик и светит солнышко. Детям стало интересно и стали задавать самые разнообразные вопросы, «Почему дует ветер», «Почему гремит гроза?», «Почему идет дождь?», «Откуда радуга появляется?»… Ответить на вопросы дети попытались самостоятельно и ответы получались самыми неожиданными… Таким образом и возникла тема нашего проекта «Чудеса лета: Летний дождь, ветер, радуга».

Тема нашего проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы.

Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о явлениях природы, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить, воспитывать умение видеть красоту природных явлений родного края.

Между тем, несмотря на наглядно-образный характер мышления дошкольников, ученые считают необходимым знакомить их не только с видимыми и ощутимыми связями и отношениями, существующими в природе, но и со скрытыми от непосредственного восприятия причинам природных явлений. Ведь так важно подарить ребенку не только радостное

удивление натуралиста, но и приобщить его к пытливому анализу естествоиспытателя.

 

Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы, будет способствовать расширению кругозора детей.

Предполагаемый результат:

 

Ø Дети должны знать о причине возникновения ветра, о состоянии солнца, радуги, дождя.

Ø Уметь различать характерные особенности ветреной и безветренной погоды, солнечной и пасмурной погоды, возникновение радуги.

Ø  Использовать навыки работы с приборами для наблюдения за погодой.

 

 

Формы работы по проекту:

 

Ø Беседы

Ø Наблюдения в природе

Ø Книга народных примет

Ø Опыты-эксперименты

Ø Чтение художественной литературы

Ø Дидактические игры

Ø Сюжетно-ролевые игры

Ø Слушанье музыки

Ø Работа с родителями.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.