Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Чем отличаются наши тренинги от подобных, проводимых другими тренинговыми компаниями?



Чем отличаются наши тренинги от подобных, проводимых другими тренинговыми компаниями?

 

   Вопрос об отличиях мне задают достаточно часто, тренингов стало много, даже очень много, и на любую тему. Тренеров, коучей, консультантов и экспертов по любым вопросам. Более того, современные технологии раскрутки имен и брендов позволяют сделать популярного ведущего презентаций примерно за полгода. В общем, это не ново, это уже было и есть в сфере музыкального бизнеса и называется «поющие трусы». Вложили деньги, написали песню, сняли клип, «прочесали» страну с концертами — через полгода никто не помнит. В пространстве одноразовых вещей и поролоновой еды естественное явление. Подобная ситуация сложилась и в сфере обучения через тренинги. Я изложу общие подходы, которые помогут вам выбрать то, что вам необходимо. Об особенностях этого обучения, о сильных и слабых сторонах этой системы обучения в тренингах я напишу в отдельной статье.

   Наша тренинговая компания «Твой мир» начала свою деятельность в 2002 году, и мы одни из тех, кто стоял у истоков тренингового обучения в России. Пожалуй, можно назвать пять или шесть имен тех, кто начал раньше тренерскую работу. Мы занимаемся 15 лет обучающими и развивающими программами, накопили и используем практику и опыт лучших специалистов в этой области. Это позволило с определенного момента создавать авторские программы и тренинги под конкретную задачу. Наш ведущий тренер Юлия Козвонина создала цикл тренингов для женщин «Богиня» и серию тренингов для развития бизнеса, личности, отношений, которые мы проводим с выездом в другие страны. И сами эти выезды тоже являются важной частью обучающего процесса.

   В большинстве тренинговых «клонах» делают упрощенную «кальку» с наших стандартных программ образца 2005-2008 года, даже не меняя названия тренинга. Видимо, с фантазией туговато. Основным аргументом прохождения тренинга в «клонах», естественно, является цена. Так и говорят, что у них тоже самое, что у Козвониных в «Твоем Мире», только дешевле. Более сложное, как например тренинги на выезде, тренинг для женщин или тренинг для подростков, уже скопировать не могут.

   В связи с тем, что содержание «клона»-тренинга пустеет, у ведущего не хватает компетенций для работы с участниками, начинают превращать тренинги в непрерывные пляски и дискотеки, или наполняют «чувственными» процессами, чтобы все поплакали и по переживали. Да, после такой программы участники чувствуют эмоциональную легкость и обновленность, но это собственно все. Поэтому такие «тренинговые» компании привязывают к себе людей этими чувственными переживаниями, и они, как наркоманы, начинают ходить туда снова и снова. Или некомпетентность ведущего приводит участника в психиатрическую лечебницу. Отсюда и начинают возникать эти разговоры про секты.

   Есть еще один тип «тренинговых компаний», это более современное веяние, более модное. Содержание практически отсутствует, но есть антураж, как, например, встречающие на регистрации в тренинг красивые девушки в белых перчатках. На этом «чудеса» и кончились, потому что содержания не было никакого. Или раздаточный материал, который оказывается перепечаткой Стивена Кови, Рона Хаббарда, Дона Бека и других англоязычных авторов, но выдаваемый за авторский и эксклюзивный. Или материал будет надерган из программ лидерства, но антураж «про бизнес». Такой пример мне тоже неоднократно встречался.

   Если вы выбираете тренинг по единственному критерию — по цене, и выбрали что-то по «три рубля», понимайте одну очень важную, но не очевидную, вещь: рядом с вами, в зале, будут люди, которые тоже выбирали что-то подешевле. За «три рубля». И таких будет большинство. Поэтому, в каком-то смысле, участие в дорогом, но пустом тренинге принесет больше пользы с точки зрения новых связей и знакомств. Там «трехрублевых» не будет.

   В наших программах мы передаем технологию развития себя, и участие в тренинге требует значительных усилий. Людей, не привыкших прилагать усилия, вышибает из тренинга, как пробку из бутылки. Наши тренеры работают индивидуально с установками и убеждениями участников, поэтому есть феноменальные результаты во время и после программ. Потому что, участники в самом деле решают проблему, с которой пришли. Но для этого надо работать в тренинге, принимать активное участие, не пытаться «пройти» его или пронаблюдать за тем, как участвуют другие. Такая работа над собой вызывает и душевный дискомфорт, и эмоциональные переживания, но она ведет к результатам. А это самой важное, на мой взгляд, зачем стоит идти на тренинг.

   Подведем итоги. Определитесь для себя, что вы хотите от обучающей программы. Выясните, есть ли компетенции в этой области у ведущего программу. Узнайте о результатах других людей, прошедших программу у этого ведущего. Узнайте о результатах самого ведущего. Я видел одиноких «специалистов» в отношениях, бездетных «специалистов» в воспитании детей, «психологов», переполненных собственными психологическими проблемами, безвкусно одетых имиджмейкеров и больных насквозь «специалистов» по здоровью. И ясно, что идеальных людей не бывает, но очевидные вещи стоит учитывать. И примите для себя решение.

   И еще есть категория людей, которым «ничо не надо». Этим людям на тренинг не надо ходить, потому что им «ничо не надо».

 

Автор статьи Кирилл Леонидович Козвонин, практикующий тренер Учебного Центра «Твой Мир» с 2002 года, автор обучающих программ, методолог, специалист в области стратегий мышления.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.