Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ганиева Алие НО-17. Дисциплина «Введение в инклюзивное образование». Практическая работа



Ганиева Алие НО-17

Дисциплина «Введение в инклюзивное образование»

Тема: Организация взаимодействия сотрудников образовательной организации в рамках реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с овз (инвалидностью)

Практическая работа

Задание 1. Заполните схему взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми (по Соколовой Е.В.)

РЕБЕНОК
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК
ЛОГОПЕД
УЧИТЕЛЬ ИЗО
МУЗРАБОТНИК
ВОСПИТАТЕЛЬ
ПСИХОЛОГОГ, ДЕФЕКТОЛОГ
СЕМЬЯ
   

   

   

Медицинские работники:

· Консультирование педагогов по вопросам здоровья и физического развития детей

· Участие медицинских работников в педагогических мероприятиях и мероприятиях для родителей (педсоветах, консультациях, семинарах, родительских собраниях, оперативных совещаниях, касающихся вопросов здоровья.

· Разработка графика посещения детьми медицинских процедур

· Оформление листа здоровья

· Разработка медицинских рекомендаций на ребенка для учета их педагогами в образовательном процессе

· Контроль за внедрением форм и методов ортопедической коррекции на группах

· Информирование медицинских работников об изменении в состоянии и поведении детей

· Информирование педагогов и родителей о проведении медицинского лечения и профилактических мероприятий через информационный лист «Мы лечимся»

· Планирование мероприятий по снижению заболеваемости

· Контроль питания

· Контроль санитарно-гигиенического состояния помещений

Учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель:

· Консультации

· НОД логопеда и дефектолога

· Рекомендации по содержанию речевого и познавательно-развивающего центров группы

· Планирование

· Планирование индивидуальных маршрутов развития ребенка

· Индивидуальная работа с детьми по коррекции дефицитарных навыков

· Тетрадь взаимодействия

· Динамическое наблюдение за развитием детей

· Участие в мероприятиях для родителей

· Участие в педагогических мероприятиях

Педагог-психолог, воспитатель, специалисты:

· Консультации психолога: знакомство с планом работы с детьми и педагогами, рекомендации воспитателям по содержанию психологических центров и центров социального развития в группах, по планированию психологической работы с детьми, индивидуальному подходу к детям.

· Динамическое наблюдение психолога, воспитателей и специалистов за детьми

· Психологическое обследование

· Помощь воспитателям в период адаптации детей

· Психологические занятия, тренинги для детей, педагогов

· Консультации для педагогов и родителей по вопросам психологической готовности детей к школе

· Индивидуальная работа с детьми по коррекции поведенческих отклонений

· Участие в педагогических мероприятиях

· Участие в мероприятиях для родителей

Инструктор по физкультуре, педагоги группы (воспитатели, учитель-логопед, учитель-дефектолог):

· Консультация: рекомендации воспитателям по содержанию физкультурных центров, по планированию физкультурной работы с детьми.

· НОД по физической культуре, в том числе открытые для воспитателей.

· Праздники, развлечения, дни здоровья

· Рекомендации педагогам по внедрению здоровьесьерегающих педагогических технологий в группах

· Индивидуальная работа с детьми по физическому развитию и коррекции НОДА

· Консультации для педагогов по физическому развитию детей

· Участие в мероприятиях для родителей

· Участие в педагогических мероприятиях

Музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по ритмике, педагоги группы (воспитатели, учитель-логопед, учитель-дефектолог):

· Консультации: рекомендации воспитателям по содержанию музыкальных центров, по планированию работы по музыкальному развитию детей, развитию ритмических движений

· НОД по музыке, ритмика

· Создание фонотеки в группах

· Индивидуальная работа с детьми по музыкальному воспитанию, развитию ритмических движений

· Праздники, развлечения

· Участие в педагогических мероприятиях

· Участие в мероприятиях для родителей

Семья:

· Родителям необходимо знать особенности развития ребенка, создать спокойную домашнюю атмосферу с режимными ограничениями, которые продиктованы состоянием ребенка;

· Постоянное наблюдение за соматическим и психологическим состоянием ребенка с ведением дневника наблюдений;

· Овладение основами специальной педагогики и психологии, навыками проведения в домашних условиях занятий по коррекционному развитию и воспитанию, обучению своих детей;

· Обеспечение своевременного приема медикаментозных средств детьми с нарушениями в развитии, наблюдения за их действием и информировании врача;

· Овладение основами правовых знаний, касающихся детей с ОВЗ и детей группы риска по отклонениям в развитиях;

· Участие в деятельности реабилитационных центров, обучающих семинарах, школах для родителей детей с нарушениями в развитии;

· Родителям необходимо сформировать адекватную самооценку, правильное отношение к нарушению в развитии, дефекту речи, включать в жизнь ребенка посильную игровую деятельность.

Учитель ИЗО:

· формировать интерес к окружающим предметам, явлениям природы.

· развивать у детей стремление поделиться своими впечатлениями, переживаниями посредством рисунка.

· развивать у детей понимание зависимости качества изображения от качества наблюдения.

· побуждать детей к самостоятельности в замысливании образа.

· учить детей чувствовать выразительность образа, побуждать к эмоциональному отклику на него.

 

 

Задание 2.Заполните таблицу «Фазы процесса групповой психокоррекции» (по Мамайчук И.И., Ильиной М.Н.)

 

Фаза Задачи Психотехни ческие приемы Субъект психокоррекции
Установочная Образование группы как целого. Формирование положительного настояна занятие. Диагностика поведения и особенностей общения Спонтанные игры. Игры на невербальные коммуникации. Коммуникативные игры Для детей со спастической диплегией и гемипарезами не больше пяти человек. Дети с ДЦП с гиперкинезами не больше трехчеловек
Подготовительная Структурирование группы. Приучение к активно сти и самостоятельности. Формирование эмоциональной поддержки у членов группы Сюжетно-ролевые игры. Игры драматизации для снятия эмоционального напряжения Для детей с ДЦП со сниженным интеллектом игры драматизации. С сохранным интеллектом —сюжетноролевые игры
Реконструктивная Коррекция неадекватных эмоциональных реакций. Вытеснение негативных переживаний. Обучение самостоятельному нахождению нужных форм эмоционального реагирования Разыгрывание детьми конкретных жизненных проблемных ситуаций Для детей с ДЦП возможно привлечение родителей
Закрепляющая Закрепление адекватных форм эмоцио нального реагирования на конфликт. Формирование адекватного отношения к себе и окружающим Специальные сюжетно-ролевые игры, предложенные детьми Детям с ДЦП необходима помощь психолога в выборе игры. Рекомендуется включать в игру родителей и здоровых сверстников


Задание 3. Заполните таблицу «Направления и задачи психологической коррекции детей с различными формами ЗПР» (по Мамайчук И.И.)

 

Наименование блока Содержание блока и приемы Психокоррекционные задачи Формы ЗПР
Мотивационный Неумение ребенка выделить, осознать и принять цели действия Формирование познавательных мотивов: - создать проблемные учебные ситуации; - стимулировать активность ребенка на занятии; - обратить внимание на тип семей ного воспитания. Приемы: - создание игровых учебных ситуаций; - дидактические и развивающие игры Психофизический инфантилизм Психогенные формы ЗПР
Блок регуляции Неумение планировать свою деятельность во времени и по содержанию Обучить ребенка планировать деятельность во времени. Предварительно организовать ориентировки в заданиях. Предварительно проанализировать с ребенком используемые способы деятельности. Приемы: - обучение детей продуктивным видам деятельности (конструированию, рисованию, лепке, моделированию) Соматогенная форма ЗПР Органический инфантилизм ЗПР церебральноорганического генеза
Блок самоконтроля Неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы по ходу их выполнения Обучить контролю по результатам. Обучить контролю по способу деятельности. Обучить контролю в процессе деятельности Приемы: - дидактические игры и упражнения на внимание, память, наблюдательность; - обучение конструированию и рисованию по моделям ЗПР церебрально-органического генеза Соматогенная форма ЗПР. Психогенная форма ЗПР

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.