Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Темы проектов по разделу «Вопросы частной методики преподавания естествознания в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушением интеллекта»



 

ТЕСТЫ

 Все задания имеют пять вариантов ответов. Номер выбранного Вами ответа обведите в бланке.

ВАРИАНТ 1.

1) Основными задачами курса естествознания в СКШ : 2.Формирование первоначальных естествоведческих представлений. 3.Научить учащихся ориентироваться в окружающей действительности. 4.Привитие навыков, способствующих сохранению здоровья. 5.Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям.
6.Сообщение элементарных знаний по физической географии.

2) Уроки развития речи, касающиеся природы, проводятся по следующим разделам:

1.Неживая природа.
2.Предметы обихода.
3.Животные.
4.Охрана здоровья.
5.Растения.

 3) Основоположником передовой методики естествознания и автором учебника «Мир божий» является:
1. В.А. Сухомлинский.
2. М.Н. Скаткин.
3. А.Я. Герд.
4.П.А. Завитаев.
5. В.А. Валерьянова.

4) Системе работы с учебной книгой на уроках естествознания посвящены исследования:
1.С.Г. Шевченко.
2.Г.Ф. Яблоковой.
3.Т.Н. Федоровой.

4.Р. С. Гритченко.
5.В.А. Постовской.

5) Выбор метода обучения на уроке зависит от:
1.Возраста учащихся.
2.Расписания.
3.Сложности изучаемой темы.
4.От типа урока.
5.Содержания учебного материала.

6) По типу познавательной деятельности методы обучения делятся на:
1.Объяснительно-иллюстративные.
2.Репродуктивные.
3.Проблемного изложения материала.
4.Контроля и самоконтроля.
5.Частично-поисковые.

7) Представления в науке определяются как:
1.Отражение предмета в целом.
2.Восприятие отдельных фактов и ощущений.
3.Чувственно-наглядный образ предметов и явлений действительности.
4.Отражение отдельных свойств предмета.
5.Совокупность ощущений.

8) Формирование биологических понятий включает в себя этапы:
1.Выявление знаний учащихся об изучаемом объекте.
2.Ответы на серии обобщающих вопросов.
3.Суждения и умозаключения.
4.Организованное наблюдение за объектом.
5.Закрепления полученных образов в памяти.

9) Принципом построения программы по развитию речи в СКШ является:
1.Принцип линейности.
2.Доступности.
3.Практической направленности.
4.Концентричности.
5.Индивидуального и дифференцированного подхода.

10) Особенностями уроков развития речи в СКШ являются:
1.Должен присутствовать этап работы с книгой.
2.Должны быть задействованы все анализаторы.
3.Учебный материал делится на логически законченные части. Содержание каждой части закрепляется отдельно.
4.Должен присутствовать объект наблюдения.
5.Постоянная опора на субъективный опыт детей.

11) Специфическими принципами уроков развития речи являются:
1.Принцип воспитательного характера обучения.
2.Принцип связи с жизнью и трудом.
3.Принцип сезонности.
4.Принцип связи с жизнью и трудом.
5.Принцип краеведения.

12) Из приведенных ниже этапов выберите соответствующие экскурсиям:
1.Обобщающая беседа в классе.
2.Орг. момент.
3.Формирование понятий.
4.Вводная беседа.
5.Собственно экскурсия.

13) Какому типу урока соответствует предложенная структура:
1.Орг. момент., 2.Актуализация знаний., 3.Подготовка к восприятию материала, 4.Сообщение темы, целей задач урока, 5.Формирование понятий, 6.Формирование умений и навыков, 7.Итог урока.
1. Комбинированный.
2 . Повторения и совершенствования знаний и умений.
3.Систематизации и обобщения.
4. Работы над ошибками.
5. Сообщения новых знаний.

14) Основными видами бесед, применяемых на уроках развития речи являются:
1.На основе практических работ.
2.По картине.
3.По материалу дневника наблюдений.
4.На свободную тему.
5.На основе наблюдений.

15) Умение правильно пользоваться учебной книгой положительно влияет на:
1.Умственное развитие учащихся.
2.Качество усвоения учебного материала.
3.Поведение учащихся.
4.Активность и сознательность учащихся.
5.Планирование содержания урока.

16) Укажите формы внеклассной работы по естествознанию:
1.Коллективная.
2.Массовая
3.Индивидуальная.
4.Групповая.
5.Звеньевая.

17) Краеведческий материал на уроке может быть использован:
1.В ходе изложения нового материала.
2.Могут быть основой изучения всей темы.
3.Включается в виде отдельных вопросов, фактов по теме.
4.При повторении материала.
5.Не проводятся.

18) Определите, какие трудности возникают у школьников при изучении естествознания:
1.Неумение дать полную характеристику органов живых организмов.
2.Затруднения в осмыслении биологических понятий.
3.Затруднения в осмыслении причинно-следственных связей.
4.Неумение применять усвоенные знания в определенной ситуации.
5.Недостаточное умение классифицировать живые объекты.

19) Демонстрация опытов на уроке естествознания может выполнять различную дидактическую роль:
1.Опыт можно использовать для проверки того или иного предположения.
2.Как иллюстрацию к рассказу учителя:
3.Как основание для определенного вывода.
4.Для развлечения детей.
5.С целью формирования положительных эмоций.

20) Компонентами экологической культуры является:
1.Экологические знания и умения.
2.Экологическое мышление.
3.Нравственные чувства.
4.Ценностные ориентации.
5.Экологически оправданное поведение.

21) На каком этапе урока используются следующие программированные задания: «Найди пару». Задание: к каждому из названий зубов хищника, из первого столбика, найдите пару-функцию, которую они выполняют, из второго столбика. Каждую пару соедините стрелкой.1.Резцы-перекусывают прочные сухожилия2.Клыки-соскабливают мясо с костей.3.Хищные зубы-умерщвляют добычу?
1. Формирование понятий
2. Проверка домашнего задания.
3. Формирование умений и навыков.
4. Актуализации знаний.
5. Первичное закрепление.

22) На каком этапе урока целесообразно использовать предложенную логическую цепочку: Тема: «Яблонная плодожорка».-вредитель плодовых садов;-для борьбы с этим насекомым проводят обработку деревьев, удаляют отмершую кору. Обмазывают ствол известью;-окраска гусеницы маскирует ее под цвет листьев растений?

1.Формирование понятий.
2.Актуализация знаний.
3.Формирование умений и навыков.
4.Первичное закрепление.
5.Контрольный опрос.

 

ВАРИАНТ 2.

1) Основными задачами методики естествознания в СКШ является:
1.Дать учащимся конкретные знания о природе, сообщение знаний об основных элементах живой и неживой природы.
2.Дать учащимся конкретные знания о строении, жизнедеятельности растений, животных и человека.
3.Раскрытие в доступнойформе взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы.
4.Дать элементарные знания о предметах и явлениях природы.
5.Дать общеобразовательные знания.

2) Какие учебные предметы входят в программу естествознания СКШ:
1.Человек.
2.Неживая природа.
3.Растения.
4.Экология.
5.Животные.

3)Основными идеями В.П. Вахтерова являются:
1.Словесное обучение естественным наукам.
2.Изучение живой природы.
3.Обязательная опора на опыты и наблюдения.
4.Раннее изучение естествознания.
5.Сознательное усвоение материала.

4) Элементы программированного обучения рассматриваются в работах:
1.Е.Д. Худенко.
2.Н.Н. Проничевой.
3.М.П. Мирочника.
4.Т.Н. Федоровой.
5.А.В. Усвайской.

5) Методы самостоятельной работы включают в себя:
1.Наблюдения .
2.Практические работы.
3.Работа с книгой.
4.Домашнее задание.
5.Работа с тетрадью.

6) По наличию дидактической цели методы обучения делят на :
1.Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
2.Способствующие первичному усвоению материала.
3.Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
4.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
5.Способствующие совершенствованию закреплению приобретенных знаний.

7) У учащихся СКШ представления возникают в виде:
1.Несущественных признаков явлений.
2.Наглядных образов.
3.Продуктов деятельности.
4.Характерных признаков явлений.
5.Общих понятий.

8) Первичные представления о внешнем виде объекта или природного явления возникают в результате:
1.Сравнения.
2.Обобщения.
3.Выполнения практических работ.
4.Наблюдения.
5.Конкретизации.

9) Принципом построения программы по естествознанию в старших классах СКШ является:
1.Концентричности.
2.Активности и сознательности.
3.Линейности.
4.Систематичности и последовательности.
5.Научности.

10) Какие уроки являются пропедевтическими для обучения естествознвнию:
1.ОЗОЖ.
2.СБО
3.Развитие речи.
4.Чтение.
5.ИЗО деятельности.

11) Основными задачами уроков развития речи являются:
1.Коррекция недостатков физического развития.
2.Коррекция недостатков в общем развитии учащихся.
3.Коррекция недостатков речевого развития учащихся.
4.Коррекция общей и мелкой моторики.
5.Коррекция эмоционально-волевой сферы.

12) При проведении экскурсий используются следующие виды наблюдений:
1.Самостоятельные.
2.Под руководством одного из учащихся.
3.Под руководством учителя.
4.По заданию учителя.
5.Комбинированные.

13) Структура урока обобщения и систематизации знаний включает в себя следующие этапы:
1.Орг.момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Актуализация знаний.
4.Подготовка к восприятию материала.
5.Итог урока.

14) Основными требованиями к беседе при изложении нового материала:
1.Вопросы задаются индивидуально.
2.Вопросы не должны предполагать односложных ответов.
3.Должны быть четко и правильно сформулированы.
4.Вопросы задаются всему классу.
5.Вопросы должны наталкивать на ответ.

15) Отсутствие навыка пользования аппаратом ориентировки учебника выражается в:
1.Непонимании специальных символов.
2.Непонимании содержания схем и таблиц.
3.Неумении пользоваться оглавлением.
4.Неумении пользоваться иллюстрациями.
5.Непонимании смысла учебного текста.

16) Формы организации учебной деятельности по естествознанию включают в себя:
1.Экскурсии.
2.Урок.
3.Работа на пришкольно-опытном участке.
4.Практические работы.
5.Работа в живом уголке природы.

17) Источниками краеведения являются:
1.Краеведческая библиография.
2.Детская литература.
3.Видеофильмы.
4.Периодические печатные издания.
5.Лабораторные работы.

18) Лабораторная работа проводится по следующей схеме:
1.Актуализация знаний
2.Постановка познавательной задачи.
3.Инструктаж.
4.Выполнение работы учащимися.
5.Отчет по результатам работы.

19) К экологическим методам относятся:
1.Метод экологических ассоциаций.
2.Метод экологической идентификации.
3.Метод экологической рефлексии.
4.Метод экологической заботы.
5. Метод экологической беспомощности.

20) Какие приемы можно использовать на этапе подготовки к восприятию материала:
1.Удивления
2.Столкновения мнений.
3.Самонаблюдений.
4.Постановки проблемного вопроса.
5.Многосерийных фильмов.

21) На каком этапе урока используются следующие программированные задания: Задание: используя текст учебника и рисунки к нему, составьте «цепочку» развития птицеводства и запишите ответ цифрами:1.Цех клеточных несушек. 2.Инкубаторный цех.3.Цех по выращиванию молодняка.4.Брудерный цех.

1. Индивидуальный опрос.
2. Формирование понятий
3. Формирование умений и навыков.
4. Актуализации знаний
5. Фронтальный вопрос.

22) На каком этапе урока целесообразно использовать предложенную логическую цепочку:-вода-среда обитания рыб;-тело рыбы разделено на три отдела: голову, хвост, туловище;-рыбы имеют обтекаемую форму тела;-рыбы имеют костный и хрящевой скелет;-тело рыбы покрыто чешуей;-жабры-органы дыхания.
1. Работа в тетрадях.
2.Контрольный опрос.
3.Составление рассказа.
4.Самостоятельная работа.

5.Обобщение и систематизация знаний.

 

Темы проектов по разделу «Вопросы частной методики преподавания естествознания в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушением интеллекта»

1.Активизация познавательной деятельности школьников на уроках «Естествознания».

2.Воспитание школьников на уроках «Естествознания».

3.Экологическое воспитание на уроках «Естествознания».

4.Организация групповой работы учащихся на уроках «Естествознания».

5.Дидактические игры на уроках «Естествознания».

6.Дифференцированное обучение естествознанию.

7.Использование практических методов на уроках «Естествознания» в школе.

8.Использование словесных методов на уроках «Естествознания» в школе.

9.Краеведческие принципы в обучении «Естествознания» в школе.

10.Нестандартные уроки «Естествознания»».

11.Эстетическое воспитание младших школьников на уроках естествознания.

12.Формирование понятий на уроках «Естествознания» в школе.

13.Проведение опытов на уроках «Естествознания» в школе.

14.Особенности организации индивидуальной, групповой и коллективной форм работы на уроках «Естествознания».

15.Художественное и музыкальное иллюстрирование на уроках «Естествознания».

16.Формы внеклассной работы по «Естествознания».

17.Трудовое воспитание школьников на уроках естествознания.

18.Эффективные формы организации деятельности учащихся на уроках «Естествознания».

 

Контрольные вопросы:

1. Психолого-педагогические основы обучения умственно отсталых школьников естествознанию.

2.Особенности овладения умственно отсталыми школьниками естествоведческими представлениями.

3.Методика естествознания как педагогическая дисциплина (предмет, задачи, связь с другими науками).

4.История развития преподавания естествознания.

5.Естествознание, как предмет учебного плана в школе 8-го вида (разделы, задачи предмета).

6.Коррекционная направленность преподавания естествознания в школе 8-го вида.

7.Реализация принципанаглядности на уроках естествознания в школе 8-го вида.

8.Анализ программы по естествознанию.

9.Анализ учебника естествознания (по выбору).

10.Методы обучения естествознанию в школе 8-го вида. Выбор метода учителем.

11.Методы изложения материала учителем на уроках естествознания.

12.Методы самостоятельной работы учащихся на уроках естествознания.

13.Методика работы с книгой на уроках естествознания.

14.Урок как основная форма организации учебной работы по естествознанию (типы, структура, требования к каждому этапу).

15.Наблюдение –основной метод изучения природы.

16.Особенности проведения этапа проверки и оценки знаний учащихся на уроках естествознания.

17.Методика проведения опытов и лабораторных занятий при обучении естествознанию.

18.Пропедевтика естествознания в младших классах школы 8-го вида (задачи, содержание, значение).

19.Реализация принципов доступности и прочности знаний при обучении естествознанию.

20.Методика работы с тетрадью на уроках естествознания.

21.Внеклассная работа по естествознанию в школе 8-го вида (задачи, принципы, формы организации).

22.Реализация принципа активности и сознательности в обучении естествознанию.

23.Методика проведения уроков развития речи (1 –4-е классы).

24.Методика изучения темы "Органы пищеварения" (9-й класс).

25.Методика изучения темы "Органы дыхания" (9-й класс).

26.Методика изучения темы "Скелет" (9-й класс).

27.Методика изучения темы "Многообразие растительного мира" (бактерии, грибы, мхи) (7-й класс).

28.Методика изучения материала на теме "Млекопитающие" в 8-м классе.

29.Методика изучения материала по теме "Рыбы" (8-й класс).

30.Методика изучения материала по теме "Земноводные" (8-й класс).

31.Методика изучения материала на теме "Беспозвоночные" (8-й класс).

32.Методика изучения темы "Общие сведения о цветковых растениях" (лист, цветок плод) (7-й класс).

33.Методика изучения темы "Мышцы" (9-й класс).

34.Методика изучения темы "Органы выделения" (кожа, почки) (9-й класс).

35.Методика изучения темы "Двудольные растения" (семейство крестоцветных) (7-й класс).

36.Методика изучения темы "Общие сведения о цветковых растениях" (корень стебель)(7-й класс).

37.Методика изучения темы "Двудольные растения" (розоцветные) (7-й класс).

38.Методика изучения темы "Полезные ископаемые" (строительные материалы, горючие полезные ископаемые) (6-й класс).

39.Методика изучения темы "Почва" (6-й класс).

40.Методика изучения темы "Воздух" (6-й класс).

41.Методика изучения темы "Нервная система" (9-й класс).

42.Методика изучения темы "Вода" (6-й класс).

43.Методика изучения темы "Двудольные растения" (пасленовые) (7-й класс).

44.Методика изучения раздела "Полезные ископаемые" (металлические руды и металлы).

45.Методика проведения уроков развития речи по курсу "Охрана здоровья".

46.Методика изучения темы "Пресмыкающиеся" (8-й класс).

47.Методика изучения темы "Органы кровообращения" (9-й класс).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.