Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Концерт «лунного Пьеро»



Концерт «лунного Пьеро»

Всю жизнь Марка Львовича сопровождали любовь к науке и любовь к искусству. На стене его квартиры висят портреты И. П. Павлова и М. Ю. Лермонтова.

— Поэму «Демон» знаю наизусть — выучил на гауптвахте, когда в армии служил,— рассказывает Пальцев.— На гауптвахту разрешали брать только одну книгу — «Историю партии», а я взял ее — и брошюрку с «Демоном». Страницы из «Истории партии» вырвал и на бетонном полу разложил, чтобы можно было спать, а «Демона» учил наизусть…

Марк — большой знаток и ценитель поэзии, а еще ему нравится театр, особенно — балет: Пальцев видел на сцене всех советских звезд: Плисецкую, Семенову, Лавровского… Вспоминает о впечатлении от спектакля американской балетной труппы Айседоры Дункан, который ему довелось увидеть в 1946 году. Пальцев прекрасно разбирается в живописи, сам рисует и делает панно — в техниках, им же и придуманных.

Вот цикл гипсовых рельефов, автор назвал его «Каждый несет свой крест». В этой же технике — впечатляющие израильские виды с морем, храмами и синагогами… А рельеф «Тайная вечеря» (парафраз на знаменитую картину Леонардо да Винчи) Пальцев отлил из олова и закрепил на деревянной доске…

Музыка в жизни Марка Львовича играет не меньшую роль, чем театр, изобразительное искусство и литература. Прежде всего — авторская песня.

— Я в этот жанр пришел из классики: всегда любил романсы, постоянно их пел,— признается он.— Мой друг, профессиональный гитарист, научил меня пяти аккордам, и я сам взял в руки гитару. Увлекался горным туризмом, 20 лет ходил в походы на Кавказ — там без гитары никак. Ну и в 60-е годы — оттепель, когда все виды искусства бурно развивались,— глоток свободы… Бывал много раз на концертах известных бардов, в том числе Окуджавы. А самое сильное впечатление на меня произвела встреча с Александром Вертинским…

Это произошло в Виннице в 1953 году, Марку было 24 года, на концерт его привел приятель — поклонник «лунного Пьеро».

— Я до этого слышал о Вертинском, но с его творчеством был почти не знаком,— рассказывает Марк Львович.— Помню, вышел старик, запел под фортепиано «В степи молдаванской» — и что-то со мной случилось. Там есть строчки «Поет под ногами земля», и я вдруг физически почувствовал, как гудит земля — мне будто пятки обожгло…. Он был необыкновенным, в нем все пело — и голос, и руки… В антракте мы с другом подошли к Вертинскому, просили его исполнить песню «Журавли», а он отказался наотрез: «Не буду, теперь эту вещь поет „дешевка“ Петр Лещенко». И после концерта тоже подходили, Вертинский рассказывал, что ему приходится тексты в своих песнях переделывать — по решению худсовета, который программу утверждает. О том, что ему не разрешено выступать в Москве и Ленинграде. Незабываемая была встреча. И до сих пор «В степи молдаванской» — моя любимая песня Вертинского…

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.