Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Канон выявления Изначального. Раздел внешний



или 

Канон выявления Изначального

 

 

 

 

Раздел внешний

 

I.

 

 

Избранный Дао — Дао не постоянный.

Имя[102] данное — имя не постоянное.

Небытие именую Неба‑Земли Лоном,

Бытие — Матерью всего сущего.

Отсюда:

постоянного Небытия жаждая —

созерцаю Ее Сокровенное,

Бытия постоянного жаждая —

созерцаю Ее формы.

То и другое — единородны,

но имена — разные.

Едино свидетельствуют о Изначальном.

Изначальнейшее Изначальное —

вход Всеобщего Сокровенного.

 

 

 

 

II.

 

 

Все в Поднебесной прознали

о красоте красивого —

и явилось уродливое.

Прознали все

о благостности благого —

явилось и не‑благое.

Отсюда:

Бытие и Небытие —

порождают друг друга,

трудное и простое —

способствуют друг другу,

долгое и краткое —

соотносятся друг с другом,

возвышенное и низменное —

стремятся друг к другу,

звонкое и глухое —

вторят друг другу,

предыдущее и последующее —

соотносятся друг с другом.

Вот отчего постигший

дела вершит не‑влиянием,

наставляет — безмолвием,

занят сущим всем ради сущего,

не отказывая;

порождает, но не владеет,

свершает, не притязая,

достигает в делах совершенства,

но постов не занимает.

А поскольку не занимает,

то не будет низвергнут.

 

 

 

 

III.

 

 

Меньше ученым[103] чести —

меньше в народе споров.

Меньше ценятся вещи —

меньше народ ворует.

Меньше причин для страсти —

меньше в сердцах[104] смятенья.

Вот отчего, выправляя,

постигший

опустошает сердца,

наполняет желудки,

ослабляет чувства,

укрепляет остов,

дабы народ неизменно

был невежественен и бесстрастен,

а те, кто мудр,

не смели бы действовать.

Воздействуя не‑влиянием

избежишь не‑правильности.

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.