Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отрывок из книги Рудольфа Хаушки



1. Отрывок из книги Рудольфа Хаушки

                                           „ Учение о питании”

ПИТАНИЕ В ДЕТСТВЕ И ЮНОСТИ

Уже в предыдущих главах подчеркивалось то, что история развития всего человечества, согласно биогенетическому основному закону, должна повторяться каждым отдельным индивидуумом. Из этого факта следует новое понимание той последовательности, в которой здоровый ребенок должен употреблять для своего питания продукты природных царств.

От материнского молока, которым он должен питаться по возможности до полугода, он переходит к коровьему молоку, затем к растительной пище, а именно, к плодам, семенам (муке), через зеленый побег к корню, а затем к соли.

Эта шкала представляет нисхождение инкаринирующейся индивидуальности.

В то время как построение органов в материнском теле идет посредством пластических сил крови, после отделения плода грудной младенец еще получает выделившееся из человеческого жизненного процесса пластические силы вместе с материнским молоком.

 

Молоко вместе с физическими носителями, белком, углеводами, жирами и солями, он потребляет в легко усваиваемой форме. Материнское молоко создает в еще сияющем и еще не дифференцированном в своих полярностях организме ребенка удивительную атмосферу роста согласно космическим законам. Это время, когда организм, а именно, мозг и нервная система, а затем также легкие и сердце, и, наконец, органы обмена веществ должны расти, не отвердевая слишком рано под действием земных сил.

Вся внутренняя система органов посредством древнего «божественного питания » молоком должна быть устроена так, чтобы переход и земным функциям, т. е. взаимодействие с земным веществом других природных царств, происходил бы без нарушений. Уже коровье молоко, с его чуждым влиянием животного царства, является препятствием, которое не всякий ребенок может легко преодолеть, поэтому его можно давать ребенку только разбавленным. С прекращением питания материнским молоком ребенок впервые отрывается влияниям окружающего мира; он выступает наружу из u1089 своей оболочки, и можно наблюдать, насколько уязвимым является ребенок, который недостаточно долго питался материнским молоком.

Между пятым и шестым месяцем можно сделать переход к растительной пище. Начинают с фруктов и семян. Свежевыжатый фруктовый сок дают по ложечке. Тем самым апеллируют к совершенно иначе дифференцированным силам, силам ощущения, внутреннего восприятия. Душа нуждается в фруктовых кислотах (апельсинах, мандаринах, малине), чтобы в телесном отношении сделать необходимый шаг, еще сильнее действует в этом направлении терпкость сока листьев (шпинат), и корневые силы с их родством с солью пробуждают чувственную деятельность и сильнее всего низводят маленького гражданина на физический план.

В то же время следует уплотнять молоко мукой, манкой или овсяными хлопьями, позже добавлять саго и рис, постепенно доводя до кашеобразной консистенции, чтобы позже сделать переход к хлебу.

Еще целиком укутанный в тепловые процессы, ребенок мало нуждается в жирах, лучше всего давать ему их в форме маленьких хлопьев свежего масла с кашей.

Молоко постепенно ограничивают, и в конце первого года жизни его норма составляет не более одного литра в сутки.

Признаком нормального нисхождения и действия высших принципов в ребенке для жизненного телаявляются пластичные изменения формы черепа, постепенное закрытие родничка, оформление черт лица и вообще рост органов (прибавка в весе), тургор кожи и все, что живо действует в жизни соков ребенка. Для внедрения душевного тела, поскольку оно работает телесно, критерием являются движения в широком смысле слова. Если ребенок радостно барахтается, осматривается вокруг себя, если дыхание и обмен веществ здоровы и опорожнение кишечника регулярно, то в этом можно видеть правильное внедрение жизненных функций посредством духовно-душевного. Это собственное движение на четвертом-пятом месяце становится целенаправленным; это означает, что отныне на сцену выступает также Я-существо; и как собственное u1089 существо испытывает себя в отношении внешнего мира. Из наблюдения за грудным ребенком можно заметить бесконечное множество симптомов, указывающих на постепенное пробуждение и деятельность высших принципов в человеке. Эта величественная драма возвышения мира посредством тела имеет еще существенную фазу в прорезывании зубов, которых к первому году становится двенадцать, и кроме того, важным является то, своевременно ли ребенок начинает сидеть, стоять, ходить и говорить.

Механизация питания грудных детей является источником обеднения сил фантазии и любви, которые разыгрываются вокруг питания ребенка, и, как атмосфера, действуют также парализующе и умерщвляюще, как «стерильные» комнаты для грудных детей. Насколько будет живее, если мать будет сопровождать это развитие любовной фантазией, если она, при добавлении к молоку муки, знает, как отдельные виды злаковых действуют в элементах: овес — в теплоте, ячмень — в свете, рожь — в тяжелой воде, пшеница — во всем вместе; и все это проявляется до формообразования. Она дает ребенку вместо белого свекольного сахара тростниковый сахар, чтобы силы интеллекта, отвердевания, не развились преждевременно. Она не будет экспериментировать с субтильным космически-земным равновесием ребенка и не дает ему слишком рано ненужную пищу со стола взрослых. От мяса и мясных бульонов следует воздержаться; они настолько привязывают ребенка к Земле, настолько пронизывают маленький организм многими чуждыми влияниями, что Я-организация не может без помех строить органы. Никогда не следует забывать, что ребенок в первые годы жизни создает инструмент в своей телесной организации, от свойств которого онзависит в последующей жизни.

 От этого зависит, будет ли он в мире действовать как здоровый духовно-душевный индивидуум. Мясо и особенно вино или пиво, острые пряности, а также грибы и даже яйца должны быть исключены в первые годы. Иначе ребенок слишком рано будет оторван от связей с космическими силами, и организм будет слишком рано пробужден, т. е. слишком рано дифференцирован и подвержен отвердению. Принадлежащие какому-нибудь органу высшие силы неправильно с ним связываются и позже бродят в организме как разрушительные силы. Такое неправильное питание, которое, казалось бы, должно «укреплять», производит только нервных, беспокойных людей, создает предрасположенность к астме и другим аллергическим состояниям, причиной которых является то, что духовно-душевное неправильно погружается в органическую жизнь и лишь вызывает раздражение.

С полной ответственностью нужно подходить уже к питанию здорового ребенка. Но мы также лучше поймем больного ребенка, ребенка с нарушениями питания, если мы описанным образом будем рассматривать телесно-душевные отношения. Например, при упорных запорах нужно наряду с обычным медикаментозным лечением возбуждать элемент внутреннего движения посредством фруктовых кислот, посредством цветочного, например, сахара, или меда, или солода. Эти субстанции возбуждают внутреннюю активность движения обмена веществ, растворяют застои и сдерживают слишком сильную деятельность печени в смысле синтезирования. Короче говоря, они делают процессы более жидкими. В противоположном случае возбуждают деятельность печени посредством формообразующих сил белка дают, например, богатое белками молоко или рисовый отвар, который оказывает сильное пластицирующее воздействие и способствует длительному прохождению пищи в кишечнике.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.