Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Товаризация против уникализации



Товаризация против уникализации

В своей работе Копытофф противопоставляет товаризацию, то есть придание предметам свойства товара, и уникализацию – выделение особенностей. Как отмечал Дюркгейм, любому обществу нужно выделить некоторую часть своего окружения, пометив ее как «священную» и уникализация – один из способов осуществить это. Культура гарантирует сохранение однозначно уникального характера некоторых вещей, сопротивляется товаризации других вещей и порой даже заново уникализирует то, что было товаризовано.

Культура способствует сохранению предметов, без возможности их обмена. В качестве примера приводится алмаз «Звезда Индии», который, будь он обычным товаром, был бы продан, а может даже утерян, - стал достоянием британской короны. Но нельзя говорить об уникализации, как о конечной точке предмета. Произведение искусства может обмениваться и продаваться на другое, эквивалентное, но при этом сохранять уникальность, так как остается в очень узкой сфере обмена.

Так же стоит отметить, что нетоварный статус предмета не делает его дорогостоящим. Это происходит, когда предмет настолько недорогостоящий, что сама мысль о нем как о товаре – смешна. Как например спичка, которую мы можем попросить у незнакомца, чтобы прикурить сигарету. Здесь я не могу полностью согласиться с автором, так как достаточно сложно вспомнить дешевый товар, который можно назвать уникальным. Спичка – да, но, когда нам нужен коробок спичек – мы идем в магазин. Камень – уникален, но грузовик камней будет стоить денег.

Хотя уникальная вещь и товар являются противоположностями, ни один предмет еще не достиг предела абсолютной товаризации. Идеальных товаров не существует. Но культура, как и индивидуум, ведет борьбу на два фронта – один против товаризации, второй против абсолютной уникализации вещей, каковая присуща им от природы. Во всех современных индустриальных обществах, вне зависимости от их идеологии, товаризация стремится вторгнуться почти во все сферы существования – либо открыто, либо через черный рынок. Помимо того, новые технологии (например, в медицине) делают возможным обмен в ранее закрытых сферах, таких как ЭКО.

В заключении, хотела бы сказать, что прочтение данной работы далось мне нелегко, так как автор приводит множество примеров из маленьких обществ, чаще всего племен, а также рассматривает товаризацию на примере рабства. Из-за этого сложно проецировать данную работу на современный мир., хотя это бесспорно является «изюминкой». Для современных рекламщиков и маркетологов, данная работа может открыть новые грани в позиционировании продукта. Было бы интересно увидеть рекламу, рассказывающую биографию того или иного товара.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.