Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игорь Копытофф. Культурная биография вещей



Игорь Копытофф

 

Доктор Игорь Копытофф, почетный профессор антропологии Пенсильванского университета, родился в Маньчжурии в 1930 году, в русской семье. Он вырос в Шанхайской общине русских и других иностранцев, посещая иезуитские школы на французском и английском языках. Вместе с родителями и братом он уехал из Китая в 1948 году в Чили—где работал в офисе компании по добыче меди – а затем в британскую Восточную Африку, прежде чем переехать в Эванстон, штат Иллинойс, в 1951 году.

Вскоре он поступил в Северо-Западный университет, где в 1955 году получил степень бакалавра антропологии. Получив степень магистра в Пенсильванском университете в 1958 году, он вернулся в Северо-Западный университет для получения докторской степени, которую получил в 1960 году. Будучи учеником доктора Мелвилла Херсковица, он провел свою докторскую полевую работу среди племени Суку юго-западного Конго, написав диссертацию об их религии. Так же был консультантом целевой группы президента Джона Кеннеди по Конго в 1961 году.

Интересы доктора Копытоффа, его исследования и публикации были сосредоточены на преобразованиях в социальной структуре, политической организации и религии. Среди его заметных публикаций – и тех, которыми он особенно гордился, – были работы о рабстве коренных народов в Африке, месте предков в африканских обществах, воспроизводстве политических и социальных структур в африканских "пограничных" общинах.

Культурная биография вещей

Для анализа я выбрала самую популярную работу Игоря Копытоффа. Основная идея – рассуждение и том, что такое товар, товаризация, биография вещей и др. Копытофф на протяжении всей работы рассуждает о рабах как о своеобразном товаре, мне кажется такой прием был выбран, чтобы более точно объяснить такой феномен как биография вещей. По мнению антрополога раб является товаром до момента его покупки, после же, он становится индивидуумом в определенном обществе. Так и обычные вещи являются товаром до совершения покупки, после же они становятся частью интерьера или же другом ребенка, это Копытофф и называет биографией вещи. При выяснении биографии вещей можно задавать вопросы, аналогичные тем, что задают о людях: откуда эта вещь взялась, и кто ее сделал? Какова была ее карьера, и что люди считают идеальной карьерой для подобных предметов? Меняется ли использование вещи с течением времени, и что с ней случится, когда она исчерпает свою полезность? У вещи, как и у человека может быть несколько биографий. Например, у машины – экономическая, техническая, социальная – они могут отличаться самой разной культурной информативностью. Все зависит не от содержания биографии, а от того, как и с какой точки зрения оно рассматривается.

 

Товар, по мнению Копытоффа – это универсальный феномен культуры. Товар – это предмет, обладающий потребительской стоимостью, который в ходе отдельной сделки может быть обменен на иной предмет, который в момент сделки так же является товаром и имеет стоимость. Существование товаров логически вытекает из существования сделок, которые включают обмен вещами (товарами и услугами).

Говоря об экономике, Игорь Копытофф утверждает, что в идеале существует две крайности, одна из которой мир, где любая вещь является товаром и может быть продана или подлежит обмену, другая – детоваризированный мир, полностью состоящий из уникальных, неповторимых продуктов. Ни одна из этих крайностей невозможна, реальная экономика находится как бы посередине.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.