Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УТВЕРЖДАЮ. КОНСПЕКТ. Проведения занятий с летно – инструкторским, летным и курсантским составом АЭ. Тема: Скорость полета воздушного судна.. Виды скоростей полета воздушного судна.



                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                         Командир АЭ

                                                                                                       Семесюк А.И.

                                                                              « 01» сентября 2015 г.

КОНСПЕКТ

Проведения занятий с летно – инструкторским, летным и курсантским составом АЭ

Тема: Скорость полета воздушного судна.

 

 

Время: 1 час.

Место проведения: методический класс АЭ.

 

 

ПЛАН

 

1. Виды скоростей полета воздушного судна.

2. Ошибки указателя воздушной скорости.

3. Расчет скорости.

 

 

Омск

 

1. Виды скоростей полета воздушного судна.

 

Знание скорости полета необходимо как для пилотирования ВС, так и для целей воздушной навигации. Полет ВС на скорости ниже минимальной приводит к потере устойчивости и уп­равляемости. Увеличение скорости сверх допустимой связано с опасностью разрушения ВС. Для целей воздушной навигации знание скорости полета необходимо для выполнения различных навигационных расчетов.

Различают воздушную и путевую скорости ВС, измеря­ются они в километрах в час (км/ч).

Воздушной скоростью Vназывается скорость ВС относительно воздушной среды. По-английски эта скорость обозначается TAS (true airspeed). Эту скорость самолет приобретает под действием силы тяги двигателей. Воздушная скорость зави­сит от аэродинамических качеств ВС, его полетного веса и плотности воздуха. Ветер не оказывает влияния на ее величину и направление, которое при симметричной тяге двигателей совпа­дает с продольной осью ВС. Она также широко используется в навигации для расчета путевой скорости, угла сноса и других навигационных элементов. Но приборов для ее прямого непосредственного измерения на воздушных судах не устанавливается. Истинную скорость измеряют косвенным путем с помощью приборов, называемых указателями скорости. В силу принципа своего действия и конструкции эти приборы фактически измеряют не истинную скорость, а другую величину, условно называемую приборной скоростью.

Приборной скоростью Vпр можно назвать скорость, которую испытывает конструкция ВС в следствие воздействия набегающего потока воздуха (скоростного потока). Приборная скорость используется для пилотирования ВС. В авиации конструируются и градуируются однострелочные указатели скорости, устанавливаемые на ВС с не очень большими скоростями и высотой полета. К ним относятся, например, УС-350, УС-450. Каждому значению скоростного напора (степени расширения манометрической коробки) соответствует определенная скорость на шкале прибора. Но теперь она уже не равна истинной воздушной скорости, поскольку определена не по фактической, а по стандартной плотности воздуха. Если считать указатель скорости идеальным, то есть не имеющим инструментальных и аэродинамических погрешностей, то эта скорость и является приборной воздушной скоростью. приборная скорость, как и индикаторная земная, не является скоростью движения ВС относительно какого- либо объекта, то есть это вообще не скорость в строгом смысле слова. По сути это просто величина скоростного напора, выраженная в единицах скорости. Но она имеет большое значение для аэродинамики и, следовательно, для пилотирования ВС. Ведь все аэродинамические силы, действующие на ВС, в том числе подъемная сила, зависят именно от скоростного напора (динамического давления). Поэтому в руководстве по летной эксплуатации максимальные, минимальные и все заданные скорости указаны приборные или индикаторные земные. Если пилот в полете выдерживает по указателю скорости постоянную приборную скорость, то фактически он выдерживает постоянным скоростной напор. Но на большой высоте, где воздух разрежен и плотность его мала, для поддержания такого же напора, как у земли, необходимо лететь быстрее, с большей истинной скоростью. Поэтому на малых высотах приборная скорость близка к истинной, а при наборе высоты с постоянной приборной скоростью истинная скорость возрастает. На рис.1 показан внешний вид некоторых отечественных и зарубежных однострелочных указателей скорости. Зарубежные приборы градуируются не в километрах в час, а в узлах (knots). Узел – это морская миля в час.

 

      

Рис. 1 Внешний вид однострелочных указателей скорости.

Путевой скоростью W (ground speed, GS) называется скорость ВС относительно земной поверхности. На ее величину влияет ветер, который уменьшает или увеличивает скорость движения воздуш­ного судна относительно земной поверхности. Путевую скорость ВС рассчитывают или измеряют с помощью специального прибора.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.