Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





методы и приемы развития творческих способностей школьников



методы и приемы развития творческих способностей школьников"

 

 

Формы организации:

Индивидуальные – Теоретические

Индивидуальные – Практические

Материалы:

Теоретические: папка с материалами по теме мастер – класса для индивидуальной работы, сопровождение выступления ведущего материалами в электронном виде в стиле “Презентация”.

Практические:

ü бумага для рисования,

ü карандаши,

ü краски, кисти,

ü тряпочки, баночки с водой,

ü салфетки,

ü музыкальная запись из цикла “Музыка для релаксации”.

 

Ход занятия

ПАМЯТКА

участника мастер-класса:

 

Получи удовольствие!

Позволь себе быть свободным!

Доброжелательность к себе и другим.

Постарайся быть внимательным.

Избегай оценок и суждений.

Говори только о собственных чувствах, ощущениях, настроениях.

И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!!!

Когда вы последний раз рисовали “для себя”? Скорее всего, на скучном совещании, когда ручка сама собой выводила в блокноте затейливые узоры? А вы знаете, что рисование может справиться со многими душевными затруднениями и стать мощным толчком для развития творческого потенциала во всех сферах жизни.

Самое главное здесь – получать удовольствие от процесса и не боятся выразить себя.

 

Историческая справка:

 

В 1872 г. два французских врача Амбруа Страдье и Мишель Симон написали статью о том, что люди без всяких намеков со стороны вдруг начинают заниматься творчеством: писать стихи, рисовать, лепить. Возник вопрос: раз люди, попав в сложную ситуацию, начинают заниматься творчеством, потом потребность в нем отпадает, быть может, творчеством можно лечить?

Так пришла мысль “лечить искусством”.

 Как направление психотерапии арт – терапия начала развиваться в 40-х годах ХХ в. Но объединение сфер искусства и обучения произошло совсем недавно, результатом чего является одно из направлений педагогики – артпедагогика.

Ш.Амонашвли говорит: «У каждого ребенка своя особая миссия, Ребенок со своей миссией - это значит, что каждый ребенок есть неповторимость и наделен от Природы особым, тоже неповторимым, сочетанием возможностей, способностей». [1, c.11]. Для артпедагогики характерен приоритет воспитательных целей над целями обучения.

Известно, что младший школьный возраст - это тот возраст, когда у детей наблюдается наибольший интерес к рисованию. К 10-11 годам подавляющее большинство детей вступает в так называемый кризис детского изобразительного творчества. Многие подростки перестают рисовать. Происходит их отчуждение от изобразительного творчества. Вот почему так важно не упустить период начальной школы и использовать благотворные возможности изобразительного искусства для обеспечения эмоциональной поддержки ребенка.

Основной вопрос, который волнует различных специалистов, исследующих детское рисование, касается того, что ребенок рисует. Некоторые специалисты полагают, что ребенок рисует то, что видит. Однако то, что видим мы, то, что видит ребенок, это не то же самое, что отражается в линзе фотоаппарата. На то, что видит ребенок (это касается и взрослого), влияет то, что он уже видел, то, что помнил в этот момент и что чувствовал и думал по этому поводу. Пытаясь рисовать, ребенок не старается изображать предмет так, как он выглядит, а изображает основную идею, внутреннюю модель. [2, c.34].  Иными словами, ребенок рисует то, что он чувствует.

Данная методика не новая, она апробирована.

 Разрабатывая данный мастер- класс, я опиралась на пособие: «АТРпедагогика: радость самовыражения». Автором которой, является Сергеева Наталья Юрьевна - кандидат педагогических наук, член АРТ-терапевтической ассоциации, руководитель детской мастерской «Мой мир в рисунке».

Уважаемые коллеги, у кого из вас есть желание порисовать? Порисовать себя в необычном для вас образе?

 

1. Вводная часть занятия: (музыка для релаксации - 5). [2, c.47].

Сядьте, пожалуйста, как вам удобно, закройте глаза, глубоко вдохните,

с каждым вздохом вы  вдыхаете в себя хорошее и с каждым выдохом выдыхаете плохое.

 Пусть хорошего войдет много- много, а все плохое выйдет без остатка.

2. Этап подачи текста:

« Задумывались вы о том, что деревья очень похожи на людей? У каждого дерева свой характер.

ü Береза застенчива и нежна, дуб могуч и силе, клен праздничен и наряден, липа мягка, добра , уютна, рябина кокетлива щедра…Деревья живые. они так же как и мы, чувствуют, когда их обижают, им тоже бывает больно.

ü Где находится ваше дерево…Оглянитесь вокруг… Нет ли поблизости деревьев, кустарников, а может быть, вы познакомитесь с птицами или животными…

ü Какая погода вокруг вашего дерева?

ü Ощутите, что чувствует ваше дерево под теплыми лучами солнца…или при сильном грозовом ветре…

ü Какое вы дерево?... Большое?...Маленькое?...Широкое?...Высокое?...У вас есть плоды или цветы?...Если да то какие?...Какие у вас ветви и листья?...На что похожи ваши корни ... или у вас нет корней?.., если у вас есть корни, то какие они?...Они глубоко уходят в землю? В пустыне?...В городе ?... За городом?...Быть может, пробиваетесь сквозь бетон?...

ü Еще раз внимательно оглянитесь и запомните это место. Откройте глаза, нарисуйте свое дерево и то место, которое вы увидели…»

 [2, c.50].



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.