Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сивоконь Владимир - Древние знания и Новое человечество. Искусство управления космическими энергиями 7 страница



Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо были они рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал

их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним (Мк. 1:16-20).

Андрей и Симон (впоследствии Петр), а также Иаков и Иоанн стали учениками Иисуса. В следующих главах Евангелия подробнее упоминается о трех, кроме Андрея, и все стали не просто учениками — а любимыми учениками Христа. Выбор Христом «рыболовов» не случаен: это люди, имеющие постоянный контакт с водой, вода же на древнем языке — один из символов Истины, Истина живая. Здесь дается понять, что эти четверо очень близки к усвоению живой истины (а не той формальной, знанием которой гордились фарисеи).

Понятно, почему Иисус обещал сделать тех четверых «ловцами человеков»: усвоив его Учение, они должны были донести его до людей, жаждущих Истины. Оставление же «отца Зеведея» — не просто расставание со своим родителем на время, нет — это отрешение от привычного образа мыслей и поступков, трудный путь к иному бытию, Царству Небесному, приход которого возвестил Христос.

И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее (Мк. 1:21-28).

Капернаум — маленький городок на берегу Генни- саретского озера. Здесь несколько раз останавливался Иисус. Известны чудеса, которые он совершил в этой местности. Так, в Евангелии от Луки описано воскрешение дочери одного из местных начальников — Иаира (см.:Лк. 8:41-42,49-56).

Иисус учил народ в синагоге «как власть имеющий». Что это значит? Здесь это вовсе не власть какого-то «начальства». Имеется в виду власть от Бога. Именно этому удивлялись люди, поскольку Учение Христа совершенно по-другому ими воспринималось, нежели затверженные формально речи «книжников». Доказательством тому стало изгнание из человека, «одержимого духом нечистым», того самого «духа».

Символически это означает обращение человека, практически безнадежно погрязшего в ложных представлениях о смысле бытия, неверующего — в истинную веру. Здесь подчеркивается именно истинность «нового учения», которое изложено в Евангелиях Нового Завета.

Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял ее, взяв за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им. При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос (Мк. 1:29-34).

Этот эпизод Евангелия тоже не следует воспринимать поверхностно. Уже говорилось о «втором плане» в понимании смысла Священных текстов. Здесь уместно обратить внимание на то, что теща Симонова «лежала в горячке». Лежащий человек (это можно сопоставить с уровнем земли) — тот, кто не способен к внутренней

ні

трансформации. То же, что женщина была в горячке, свидетельствует о ее неудовлетворенности существующим положением, стремлении изменить его. И Христос помогает ей, «взяв за руку», то есть выводит на другой уровень понимания всего сущего. Теперь теща Симонова может «служить» Иисусу и его ученикам.

Что касается «больных и бесноватых», их исцеления, это события подобного же плана: изменение Христом образа мыслей страждущих, приобщение их к истинной вере. При этом не говорится, что он исцелил «всех» — а «многих», что также важно. «Все», даже те, кто хочет в себе внутренних изменений, могут и «не услышать» того, что им говорится, ибо не имеют даже зачатков «внутреннего» слуха.

«Изгнание бесов» подобно изгнанию из одержимого «духа нечистого» в предыдущем эпизоде. Бесы — это все ложное, мелкое, повседневное, что есть в каждом из нас. Иисус «не позволял бесам говорить, что они знают, что он Христос» потому, что «бесы», то есть частицы примитивного сознания, которые присутствуют в людях, не способны к осознанию Истины и мгновенно извратят Учение, принесенное Христом, а значит, и его представят в роли некоего «чудотворца», мага и волшебника — чисто «внешнее» восприятие истины высокого уровня. Пример — Царство Небесное, которое почти все видели земным, только огромным и могущественным.

А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился. Симон и бывшие с ним пошли за Ним и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел. И Он проповедовал в синагогах по всей Галилее и изгонял бесов (Мк. 1:35-39).

Поскольку об «изгнании бесов» уже говорилось, осталось прояснить одно: зачем Иисус «удалился в пустынное место». Выше объяснялось понятие «пустыни». «Пустынное место» — фактически то же самое. Если выражаться современным языком, Христу на ка- кое-то время необходимо было «уйти в себя», очиститься от того «житейского», «суетного», исходящего от людей, что было неизбежно при его проповеднической деятельности. Несмотря даже на то, что энергетически Иисус был непрерывно связан с Небом, или Царством Небесным, миссия его была не из легких, а поэтому он как Сын Человеческий периодически «проверял» эту связь и усиливал ее при помощи молитв.

Еще раз повторю, что «пустыня», «пустынное место» — понятие не географическое, а психологическое, «внутреннее». Христос мог просто выйти в соседнюю комнату, а мог и не выходить — достаточно было на время «удалиться» от внешних впечатлений, «выйти» из человеческого муравейника.

Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая перед ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист. И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им. А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду (Мк. 1:40-45)-

Что такое «прокаженный» в Священных писаниях? Вот выдержки из «Второзакония» Моисея:

Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя... Поразит тебя Господь проказою Египетскою, почечуем, коростою и чесоткою, от которых ты не возможешь исцелиться... Поразит тебя Господь злою проказою на коленях и голенях, от которой ты не возможешь исцелиться, от подошвы ноги твоей до самого темени [головы] твоей (Втор. 28:15,27,35).

Другими словами, «прокаженный» — тот, кто не исполняет заповедей Божьих, в числе которых: «не убивай», «не прелюбодействуй», «не кради», и т.п. Христос очистил прокаженного потому, что увидел его готовность встать на правильный путь, то есть поменять образ своих мыслей — «исполнять заповеди». В «прокаженном» были видны начала внутренней трансформации. Но необратим ли этот процесс в нем?

Исцеленные Христом должны были осознать то, что с ними произошло, а именно — собственную трансформацию, а не «чудо», которое кто-то свершил с ними. Поэтому Иисус и смотрел «строго» и просил: «никому ничего не говори». Но, поскольку люди пытаются жить, опираясь на свои пять чувств, велик соблазн положиться на что-то внешнее, в данном случае на волю Христа. А внешнее и распространяется «вовне», то есть может показаться, что какой-то пророк или чудотворец способен помочь всем подряд. Отсюда слухи, которые мешали Иисусу донести Учение до тех, кто «слыша слышит, и понимает». Ему приходилось сторониться «всех и каждого».

P.S. Этот разбор текста Евангелия приведен с целью показать, как необходимо читать Священные тексты. Их невозможно «пробежать глазами» ввиду бессмысленности этого занятия. Каждое слово Евангелий многозначно, каждое требует внимания. Без этого лучше за чтение и не браться. А внимание — труд. Любим ли мы трудиться?

О ДЕВАХ МУДРЫХ И НЕРАЗУМНЫХ

Что, в сущности, буква и цифра? Не глаза ли два, Которым открыта вся суть естества?

Тирукурал

Притча — это иносказание, повествование, имеющее в себе «второй», тайный смысл. Как писал известный исследователь Священного писания доктор Морис Ни- колл, «цель притч — это дать человеку высший смысл в терминах низшего смысла так, чтобы он мог или обдумывать это для самого себя, или нет». Читая притчи — будь то буддийские, даосские или притчи Христа, мы сразу пленяемся их буквальным смыслом, их поэзией. Даже в этом они весьма ценны, ибо служат людям фундаментом для строительства здания Истины. Другое дело, что большинство из нас ограничивается этим первым, поверхностным прочтением и не идет глубже.

Но притча так задумана, чтобы, по словам того же доктора Николла, «упасть сначала на обычный уровень ума и вместе с тем, чтобы работать в уме в направлении поднятия естественного уровня постижения до другого уровня смысла. С этой точки зрения, притча — это трансформирующий инструмент по отношению к смыслу».

Что говорит Иисус ученикам, спросившим Его:«Для чего притчами говоришь им?» (здесь имеются в виду прочие люди)? Он сказал им в ответ:

...для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано... Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют (Мф. 13:10-11,13).

Но Христос не всегда и ученикам объяснял истинный смысл сказанного (как в случае с притчей «о сеятеле»). Так, сидя на горе Елеонской, он рассказывает апостолам притчу, которую мы попытаемся объяснить; ученики же, по-видимому, не нуждались ни в каких разъяснениях, поскольку «слыша слышали». Это Притча о десяти девах, которую следует привести полностью.

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собой масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же они пошли покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы и говорят: Господи! Господи! Отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий (Мф. 25:1-13).

Буквальный смысл притчи таков: будь всегда готов к важному событию, не пускай своих дел на самотек — тогда тебя пригласят на «брачный пир», ты будешь свидетелем чего-то значительного. Если же ты беспечен и невнимателен, главное в твоей жизни пройдет мимо тебя. Только наивный человек подумает, что здесь повествуется о заурядном бракосочетании со всеми его атрибутами: женихом, невестой, гостями,-родителями, и т.п. Но даже если пойти глубже и, предположить, например, что речь идет о «втором пришествии Христа» или о равнозначном с ним событии, которого мы должны все время ожидать, то и этим, конечно, содержание притчи не исчерпывается. Попробуем разобраться в смысле текста.

По первому впечатлению, здесь речь идет о человечестве, разделенном на две части: представители первой живут как придется, не выходя за рамки «жизненных» потребностей: получить определенный минимум знаний, положение в обществе, создать семью, родить детей и, главное, прилично зарабатывать. То, что выходит за пределы необходимого для физического существования, занимает очень мало (если вообще сколько-нибудь) места. Здесь имеется в виду отправление религиозных обрядов в рамках своей религии — акт, как правило, кратковременный и формальный, ничего по существу в жизни людей не меняющий.

Кто-то из этих людей втайне надеется на некое «чудо»: кажется, что жизнь в одночасье изменится и будет гораздо более содержательной й осмысленной. Исповедающие христианство, например, ждут прихода Царства Небесного — сами, правда, для этого ничего не делая. Их ожидание противоречит учению Христа, который говорил, что не придет оно «приметным образом» и искать его нужно «внутри себя». Тем не менее надежда на то, что кто-то явится и сразу все «станет вокруг голубым и зеленым», — свойственна почти всем...

Другая часть человечества готовится к этому событию «деятельно» — подробнее об этом будет рассказано ниже.

Почему дев десять, а не шесть и не двадцать восемь? Дело в том, что в символике чисел максимально возможный земной уровень развития определяется числом 9. Когда Иисус (уже после Воскресения) говорит ученикам, ловящим рыбу, чтобы они забросили сети с правой стороны, то, во-первых, он учит их правильному действию (вспомним, что по Евангелиям левая рука не должна знать, что делает правая, но никогда наоборот); во-вторых, он проверяет, достигли ли они максимально возможного земного уровня (см.: Ин. 21:6,11).

Когда ученики поймали рыб числом 153 (не 152 и не 154), это означало, что максимально возможный земной уровень (9) ими достигнут (1+5+3) и они готовы перейти на уровень более высокого порядка (Божественный), часто определяемый числом 10. Вспомним хотя бы исходящие с Божественного уровня 10 заповедей, изложенных в книгах Ветхого завета «Исход» и «Второзаконие». (Кстати, подобная символика (сочетание чисел 9 и 10) пронизывает весь текст «Божественной комедии» Данте Алигьери.)

Другими словами, в притче в завуалированной форме дается понять, что Высший уровень, или Царство Небесное, в принципе может достигнуть каждый: на «брачный пир» приглашаются все (что определяется числом дев — 10). Другое дело, все ли достойны этого приглашения, все ли способны попасть на этот праздник...

То, что «навстречу жениху» вышли именно девы, тоже можно понять: в данном случае «девы» — то есть женское, пассивное, принимающее начало — олицетворяют собой человечество, которому возвещается Истина (или приход Царства Небесного) через «жениха»— мужское, творческое, активное начало. Ясно, что под «женихом» подразумевается сам Иисус Христос.

Но к восприятию Истины, то есть к возможности участвовать в «брачном пире», нужно быть готовым. «Жених» сможет соединить Божественное и земное, только когда энергии «дающего» и энергии «воспринимающих» если не одного уровня, то максимально близки. Свет в светильниках «дев» (а это и есть та самая энергия) должен быть достаточно ярким, чтобы «жених» его заметил...

шш

Деление в притче дев «пополам» (пять мудрых и пять неразумных) не означает, к сожалению, того, что половина людей, живущих на Земле, готова к восприятию Истины, а другая половина — нет. Число 5 (символизирует совсем другое.

Вспомним, где еще в Евангелиях встречается число 5. Сразу приходит в голову эпизод с самарянкой у Иаковлева колодца;

Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо было у тебя пять мужей, и тот, которого имеешь, не муж тебе, это справедливо ты сказала (Ин. 4:16-18).

А вот еще:

Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите мне их сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики — народу. И ели все и насытились (Мф. 14:16-20).

Если кто-то подумает, что «пять дев мудрых», спять дев неразумных», «пять мужей», «пять хлебов» — простые совпадения, он, я полагаю, ошибется. В Евангелиях нет ничего случайного, и все встречающиеся там числа употреблены со скрытым смыслом. Нам лишь остается этот смысл открыть. Только заметим, что если бы в приведенных примерах фигурировали другие числа: 2,4,15, 39 и т.д., то соответствующие эпизоды Евангелий стали бы обыкновенной сказкой.

Но о значении числа 5 в разбираемой притче мы еще поговорим. А сейчас обратим внимание на другое. «Девы» — как «мудрые», так и «неразумные» — вышли встречать жениха, «взяв светильники свои». Что это значит? Дело было поздним вечером? Вроде бы не похоже: вспомним, что эпизод имеет достаточную продолжительность от его начала до полуночи, когда раздался крик, что «жених идет». Девы «задремали» и успели «уснуть», произошел диалог «мудрых» и «неразумных», мало того,«неразумные» пошли покупать масло для светильников у «продающих» с намерением на «брачный пир» успеть... Возникает чувство, что все происходящее длилось не минуты, а часы. Значит, эпизод явно начался еще до того, как сгустились сумерки. Так почему же «девы» не расстаются со своими «светильниками»?

Ответ проще, чем кажется. «Высший смысл» притчи — вне времени. Ибо все, что изложено в терминах «низшего смысла» как некий событийный ряд, после внимательного и заинтересованного прочтения (не важно, с какого раза — с десятого или с сотого) откроется нам как рассказ о внутреннем богатстве человека и о том, как он этим богатством пользуется. Реальна тут, пожалуй, только «полночь», или, как говорится в других главах Евангелия от Матфея, «тьма внешняя», в которой мы живем и из которой имеем возможность вырваться к «свету» — тому самому, о котором сказано в первой главе Евангелия от Иоанна: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:5).

Но пока «девы» могут рассчитывать только на свои «светильники» и запасы «масла» в «сосудах своих». Ясно, что ни одна «дева», или, проще, ни один человек, и не может расстаться со своим «светильником»', это его внутреннее богатство, энергия, само его содержание. И тут важен уровень «света», или качество энергии, необходимое для постижения Истины.

Здесь стоит вернуться к объяснению значения числа 5 в данной притче.

В древних учениях Востока говорится об энергетических центрах человека, благодаря которым он и живет. При этом каждый центр работает на своей энергии и отвечает за те или иные функции организма — от самых простых, связанных с перевариванием пищи, ориентацией в пространстве и т.п., до более сложных, связанных с эмоциональной и ментальной активностью. Наиболее распространен термин «чакры», известный нам из индийской философской системы йоги. Особенно важны семь основных чакр, которые расположеныот копчика до макушки.

В учении суфиев (которое нам известно благодаря так называемой «системе Гурджиева») — все те же семь основных центров, или «умов», и трактовка их деятельности в основном совпадает с трактовкой йогов, хотя есть и определенные различия. Воспользуемся системой Гурджиева, чтобы подойти к объяснению смысла разбираемой притчи и значению в ней числа 5.

У Гурджиева энергетические центры классифицируются следующим образом: пять низших — инстинктивный, двигательный, половой, эмоциональный и мыслительный (или интеллектуальный) и два высших — высший эмоциональный и высший мыслительный.

Каждый центр работает со «своей» энергией, от сравнительно грубой (источником которой является потребляемая пища) до тончайшей. Представим себе ступенчатую пирамиду энергий от «земли» до «Неба». Чем выше мы по ней взбираемся, тем шире наши возможности общения с пространством. Если бы мы без усилий могли «путешествовать» вверх и вниз по этим энергетическим ступеням, нам бы не было цены, мы бы воплотили в жизнь библейское изречение, что «созданы по образу и подобию Божьему».

Почему же этого не происходит? На все есть причины:

• Работа «низших» центров ограничена. Они раскрыты лишь на малую толику возможного, чтобы жить такой жизнью, которая мало отличается от жизни животных.

• Между «низшими» и «высшими» центрами нет связи. То есть мы не можем пользоваться энергией «высших» центров.

• Мы ленивы и нелюбопытны. Нам достаточно того, что есть. Тексты Евангелий для нас — загадка. Мы уважаем их — но не понимаем. При том что просто прочесть эти тексты недостаточно — нужно воплощать их положения в жизнь, а это требует работы над собой. А зачем она нам нужна, если не связана с удовлетворением повседневных потребностей?

Теоретически система наших энергетических центров должна представлять собой гармонический ряд энергий разного качества. У новорожденного ребенка так и есть. Правда, очень скоро у ребенка, по мере его общения с окружающим миром, от этой гармонии не остается даже воспоминаний. Центры «обслуживают» только повседневные запросы, в число которых, разумеется, не входит идея о Единстве с Всевышним (или, если так проще, идея о достижении более высокого уровня сознания, энергии, бытия).

Что это означает на практике? А то, что теряется связь одного.энергетического центра с другим, ибо она может осуществляться только при их полном раскрытии. Поскольку мы довольствуемся тем, что можем прекрасно жить и при заниженных уровнях энергии в центрах, в гармоническом ряду энергий возникают разрывы, пустоты.

Вот что говорил по этому поводу Г. Гурджиев:

Все мистические и оккультные системы признают наличие в человеке высших сил и способностей, хотя в большинстве случаев они допускают их существование как возможность и говорят о необходимости развития скрытых в человеке сил. Настоящее учение отличается от других одной особенностью: оно утверждает, что высшие центры не только существуют внутри человека, но и что они полностью развиты. Именно низшие центры недоразвиты. И как раз это недостаточное развитие, неполное функционирование низших центров мешает нам воспользоваться работой высших центров.

...в обычных условиях разница между скоростью наших обычных эмоций и скоростью высшего эмоционального центра настолько велика, что никакая связь между ними невозможна. Вот почему нам не удается услышать внутри нас голоса, которые обращаются к нам из высшего эмоционального центра... Высший мыслительный центр... удален от нас еще больше и еще менее доступен.

Но при этом Гурджиев отмечает, что в экстремальных ситуациях, когда работа низшего эмоционального центра достигает напряженности и скорости, соизмеримой со скоростью работы высшего эмоционального центра, возникает временная связь этих центров, «и человек переживает дотоле неизвестные ему эмоции и впечатления, для описания которых у него нет ни слов, ни выражений». И далее: «Чтобы установить постоянную и правильную связь между низшими и высшими центрами, необходимо отрегулировать работу низших центров и ускорить ее».

Интересно также положение о том, что низшие центры часто работают не в «рамках» своей энергии, а начинают «красть» ее друг у друга.

...Низшие центры работают неправильно, потому что нередко вместо собственных, присущих им функций тот или другой из них принимает на себя работу других центров... Для ускорения и регулирования работы низших центров прежде всего необходимо освободить каждый центр от чужой, не свойственной ему работы, вернуть к собственной работе.

Далее Гурджиев объясняет, в чем заключается та самая «чужая» работа:

Много энергии тратится на такую работу, которая совершенно не нужна и вредна, например, на деятельность неприятных эмоций, на их выражение, на беспокойство, тревогу, спешку, на целый ряд бесполезных автоматических действий... Прежде всего, это постоянно движущийся поток мыслей нашего ума, который мы не в состоянии ни остановить, ни подчинить себе и который поглощает огромное количество нашей энергии. Во-вторых, совершенно ненужное постоянно напряжение мускулов нашего организма. Мускулы оказываются напряжены и тогда, когда мы ничего не делаем. Едва мы начинаем выполнять самую небольшую и незначительную работу, как немедленно приводится в действие вся система мускулов, необходимых для тяжелой и упорной работы. Поднимая с пола иглу, мы тратим столько энергии, сколько нужно для того, чтобы поднять человека.

...Можно указать на привычку постоянно разговаривать со всеми и обо всем, а если рядом никого нет, то с самим собой; на привычку предаваться фантазиям и грезам; на постоянную смену настроений, чувств и эмоций, на огромное количество совершенно бесполезных вещей, которые человек считает себя обязанным чувствовать, думать, делать или говорить.

Приблизительно так же трактуют ситуацию с энергетическими центрами и в Индии. Вот мнение великого мыслителя Шри Ауробиндо:

...у «нормального» человека эти центры спят или же через них проходит лишь маленький ток, необходимый для ограниченного существования личности; в действительности человек замурован внутри самого себя, он не может общаться с миром непосредственно, и это общение ограничено довольно узким кругом; по сути дела, он не видит других людей или предметы, но видит себя в других, себя в предметах — везде только себя.

Что же делать для того, чтобы выстроить нашу «энергетическую» лестницу от земли до Неба? По Гурджиеву, «необходимо экономить энергию, вырабатываемую организмом, не растрачивать эту энергию на ненужные функции и сберегать ее для той деятельности, которая свяжет постепенно низшие центры с высшими».

Когда ищущий овладевает своими центрами, — пишет Сатпрем, последователь Шри Ауробиндо, — он действительно начинает видеть объекты, существа, весь мир и самого себя такими, каковы они есть, ибо он воспринимает уже не внешние признаки, не сомнительные слова и жесты — всю эту мимикрию замурованного в себе человека и обманчивую внешность предметов, но чистые вибрации на каждом уровне в каждом предмете и каждом существе, которые ничто не может замаскировать.

А вывод напрашивается такой: 5 — это те самые «низшие» центры, о которых говорилось выше. Когда к ним добавляется еще 2, мы уже можем разобраться в том, что означает в Евангелии от Матфея «пять хлебов и две рыбы». Тогда этот эпизод Евангелия для нас не сказка, а реальное действие Иисуса. В данном случае Христос показал людям возможность выстроить мост от земли до Неба при заполнении каждого человека соответствующей энергией. Не следует лишь думать, что это состояние сохранилось у очевидцев тех событий надолго — без постоянной работы над собой довольно скоро человек вновь возвращается к своему повседневному, ущербному энергетическому состоянию.

В притче о десяти девах есть вполне различимое указание на эти 5 «низших» центров, благодаря которым, собственно говоря, и живет человек. Здесь рассматриваются два типа людей: те, кто получил минимальный запас знаний для повседневной жизни и удовлетворился этим, — и другие, которые постоянно ищут смысл жизни и стараются пополнить свою энергетическую сокровищницу новыми «богатствами». Они постоянно учатся. Разумеется, не всегда получаемые знания оказываются «золотом». Но методом проб и ошибок они все же осуществляют восхождение к новому, более высокому уровню бытия.

Всем известна пентаграмма, или пятиконечная звезда, которая и есть символ человека. Но ошибочно полагать, что в1 реальности для каждого из нас она имеет такой гармоничный вид. У большинства людей эта пентаграмма имеет вид ассиметричный — лучи только либо «намечены», каждый в той или иной степени, либо вовсе отсутствуют.

В притче есть фрагмент, когда кричат: «...Вот, жених идет, выходите навстречу ему». А что означает — «выйти навстречу»? Это есть готовность выйти на другой, более высокий уровень бытия. Подобная готовность присуща не всем «десяти девам». Только те пять, которые не растрачивали энергию по пустякам, а экономили ее на то, чтобы связать низшие энергетические центры с высшими (имели запас масла в «сосудах своих»), готовы. Прочие же — нет.

Другими словами, следует понять, что «жених» всегда примет «дев», но этот «прием» возможен лишь на одном с ним уровне, слышать и видеть иных он просто не имеет возможности, что выражается словами: «Не знаю вас».

Хочется отметить, что и путь «мудрых дев» к «жениху» вовсе не так прост: даже самые упорные и настойчивые в поисках Божественной истины порой пребывают в сомнениях. Вспомните, что говорится в притче после того, когда «жених замедлил»: «задремали все и уснули», то есть уснули и «неразумные», и «мудрые»...

Что же отличает тех от других? Самое главное — вера!

Морис Николл писал:

...вера, в своем глубочайшем смысле, означает убежденность, уверенность, что существует высшая интерпретация жизни и, как следствие, что трансформация Человека является возможной. Особое качество веры заключается в идее, что жизнь может быть понята и объяснена смыслом чего-то более высокого, чем Человек, каким он является, и что Человек имеет возможность быть трансформированным и перейти в совершенно иные смыслы относительно своей жизни на земле.

У «мудрых дев» эта вера есть. «Неразумные» даже не ведают, что э го такое. Их «вера» в лучшем случае сводится к формальному исполнению определенных церковных ритуалов, смысла которых они не знают и узнать не пытаются. Ожидание «жениха» «неразумными девами» — это надежда ленивых людей на чудо, которое неизвестно почему должно с ними, не приложившими к этому никакого труда, произойти...



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.