Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сивоконь Владимир - Древние знания и Новое человечество. Искусство управления космическими энергиями 2 страница



Уже довольно взрослый человек заканчивает не только среднюю школу, но и другую, которая ему вовсе не нужна: школу злословия. Здесь он закладывает первые бетонные блоки в тот потолок, который впоследствии отделит его от возможности слышать «слова Божьи». И вообще человек в юности об этом не думает. Кажется, что есть только то, что тебя окружает: природа, люди и их отношение друг к другу. В этом возрасте почти все — стихийные атеисты, даже если их заставляют ходить в церковь и молиться. Ведь слов молитвы они не понимают или трактуют их примитивно, сообразно собственному сознанию.

Так, многие думают: «Если есть Бог, почему вспыхивают войны?» Распространены два ответа. Первый: Бога нет! (Особенно если стихийное бедствие принесло горе именно в вашу семью.) Второй: На все воля Божья (о чем уже говорилось). И то и другое — обычное недомыслие, обусловленное пределом нашего понимания в настоящий момент.

Недомыслие объясняется просто — недораскрыти- ем интеллектуального центра, который к тому же связан с другими центрами, также работающими не в полную силу. В придачу ко всему эмоциональный центр перегружен отрицательными эмоциями, мешающими спокойно разобраться в той или иной ситуации. А те части энергетических центров, что открыты (то есть механические части), приглашают нас и реагировать на происходящее механически, хотя мы как «венец творения» никогда не сможем в этом признаться, ибо находимся во власти неведения.

Уже доказано, что всякого рода катаклизмы на Земле происходят под внешним, космическим воздействием: то ли планеты, подойдя друг к другу слишком близко, создали дополнительное напряжение, то ли солнечная активность возросла (о ее цикличности писал А.Л. Чижевский), то ли случилось еще что-то, нам неведомое. Мы же, как часть органической материи Земли, должны на эти изменения тем или иным способом реагировать. Но насчет «иным» — это вряд ли, а «тем», то есть механическим, — всегда, и всегда агрессивно. Ведь творческие части наших центров блокированы, а механические части под воздействием дополнительной мощной энергии начинают «разбухать». Энергия ищет выхода — и находит его в кровопролитии. При этом под никому не нужное насилие подводится теоретическая база — борьба за социальное равенство (революция), за «демократию» (внешняя интервенция) или за установление «прочного порядка» (она же).

И вся совокупность преступлений, которые совершаются и которые вызваны всеобщим неведением, формирует уважаемую всеми науку «историю». Она призвана вызвать восхищение каким-нибудь (конечно же гениальным!) императором или полководцем, погубившим больше всех людей (разумеется, из самых высоких побуждений)...

Если бы каждый человек (это нынче утопия) обладал всем набором вибраций, имеющимся в макрокосмосе (а для этого наши энергетические центры должны быть раскрыты и работать согласованно), то мы понимали бы как планетарные взаимодействия, так и друг друга, осуществлялся бы на практике принцип Гермеса: «Как наверху, так и внизу» — и мы бы «ели варенье» не только «завтра», которого для нас нет, но и сегодня, прямо сейчас. Увы, мы по-прежнему «не от Бога» и обречены верить в речи кандидатов в президенты (любой страны) на одну и ту же тему — «про светлое будущее». Эту ложь мы с удовольствием съедаем, так как ею только и питаемся.

И чтобы не быть шляпными Болванщиками или Балабонами, чтобы головы наши были не только приспособлениями для ношения очков, нужно все время наблюдать за собой в процессе деятельности и даже намерений к оной.

Наша эмоция — это реакция на внешние впечатления, часто неправильная, потому что мы имеем в своих «кладовых» уже сложившийся набор реакций. Так, появление Петра Ивановича нам всегда неприятно, оттого что он нам когда-то сделал замечание. Вовсе противны рассуждения какого-нибудь философа о «Диалогах» Платона — вы их не читали, значит, они не нужны, а тот мужик просто образованность свою хочет показать (выпендривается). Бывает и наоборот: чуть только заговорят о Beatles, вы начинаете автоматически восхищаться (ведь все же восхищаются!), даже если вам их песни совершенно безразличны.

Впечатления, как верно говорил Г.И. Гурджиев, — один из главных видов нашего питания, наряду с воздухом и собственно едой. Причем без них нельзя обойтись ни секунды (в отличие от завтрака или обеда). Поэтому и необходимо самонаблюдение — в ином случае мы будем бездумно поглощать медленно действующий яд, считая, что так и полагается.

Мы не даем ходу истинным эмоциям, блокируем их придуманными, механическими, которые в процессе жизни становятся нашей частью. Иногда только, как солнечный луч дождливым днем, мелькнет что-то другое — и это другое мы сразу же отвергаем: оно не укладывается в отработанную годами схему. А это интуиция, проявление Истины через эмоциональный центр, то «слово Божье», которое есть всегда и которого мы не хотим слушать. Это проявление волны творческой энергии в океане механистичности.

Пример: вы спускаетесь по лестнице, и что-то в вас не хочет выходить из подъезда. Но, поскольку вы каждый день в одно и то же время из него выходите, вы это «что-то» отбрасываете, открываете дверь подъезда, делаете шаг наружу — и бетонный козырек падает вам на голову. Конечно, это грубый пример. Но чего только в жизни не бывает!

Наблюдать за собой не так уж и сложно— следует только остановить поток ненужных мыслей и ассоциаций, внутренней болтовни, маниловских фантазий, навязчивых мелодий и сосредоточиться на двух положениях: где я нахожусь и почему именно здесь. Это очень интересно, знаю по себе. Мы начнем постигать пространство, те самые три измерения, мимо которых мы все время бежим и потому, как говорила Мирра Ришар, «никогда не попадаем в правильную вибрацию». Спешить-то нам, откровенно говоря, некуда. Пословица: «Поспешишь — людей насмешишь» — правильная. Правда, не работает: произносящие ее как раз все время и спешат.

Когда мы начнем осматриваться, то увидим всю прелесть окружающей природы. И воздух окажется вкуснее, и дождь будет восприниматься как благо. Тогда можно будет наконец увидеть все безумие собственной суеты; в тот момент, когда мы насмешили не людей, а самих себя — можно занести ногу, чтобы сделать тот самый второй шаг, о котором говорилось выше и который связан с усилием внимания.

Собственно, шаг будет сделан лишь после того, как от самонаблюдения мы перейдем к анализу наших реакций на окружающее, или, как называл это Гурджиев, к самовоспоминанию. Это сложнее, но что делать! Зато когда понаблюдаем за собственными реакциями на то или иное событие, мы будем веселиться еще больше. Можно впасть в полное изумление: вон тот, с выпученными глазами, перекошенным ртом и пустопорожними речами — я? И это будет началом излечения от «механичности» своего отношения к действительности.

Гурджиев говорил, что подобной работой нужно заниматься в группах. Зная человеческую несовершенную природу, он считал: если человека не «толкать» извне, если не следить за ним — через малое время он перестанет заниматься самовоспоминанием и собьется на преж- ний образ жизни, не требующий таких усилий. Конечно, в группах лучше. Но если они пока не найдены, сидеть просто так, что ли? Нет, нужно и самого себя заставлять заниматься до тех пор, пока такие занятия не станут необходимыми. Дело ведь добровольное. В конце концов, и жить никто не заставляет.

Необходимое условие существования людей на нашей планете — космическая энергия, а главная ее составляющая — энергия солнечная. Вот наше главное питание — а вовсе не бифштекс, не шашлык и даже не кислород, без которого нельзя жить: кислород ведь вырабатывается зеленым покровом Земли под действием все той же солнечной энергии.

Твердая пища нужна для поддержания физического тела, но вовсе не в тех количествах, в которых люди ее потребляют. Здесь налицо все та же механичность: если в 15 лет нас кормили три-четыре раза в день, а на обед, кроме первого, второго и третьего был еще и десерт — все это мы переносим автоматически и на возраст 30, и 40, и 50 лет.

Наш инстинктивный центр (а он единственный работает безошибочно) периодически подает сигналы, связанные с расстройством желудочно-кишечного тракта, а по цепочке — и других систем организма. Но мы ведь «венец творения», нам «лучше знать», как нужно. И, подобно вредителям на производстве, сыплем в шестерни и подшипники идеального своего механизма песок, думая, что это нужная ему смазка.

В итоге, изнасиловав себя же, удивляемся (тяжело отдуваясь и хватаясь за левый бок): что же такое, граждане, происходит? Может быть, похудеть? А как же привычный жюльен, копченая рыба и коньяк? Задумаешься тут...

Энергия Космоса (включая солнечную) для нас — Божественная. Именно она несет вибрации, которые могут позволить нам выйти на новый энергетический уровень. Для нас именно она— главное впечатление. Но мы никак не можем этого понять, ибо «очень заняты» обменом отрицательной информацией (энергией) с окружающими — кто кого больше «нагрузит». Вот почему медитируют йоги — они не дают «горизонтальной» суете проникнуть в себя и живут под прямым действием того, главного, впечатления.

«Слова Божьи» приходят к нам именно оттуда. И в нашей власти позволить себе их услышать. А как же Барак Обама? А «как там в Греции»? А та сволочь, что «обошла» меня по службе? Э-хе-хе...

Эмоции очень быстры. И остановить отрицательные по желанию нельзя. Единственное, что можно сделать упорным трудом: развить в себе способность неотожде- ствления с предметами и ситуациями. Для этого надо призвать на помощь интеллектуальный и двигательный центры.

Как? Допустим, нам позвонили родственники, отдыхающие в какой-нибудь Турции, и сообщили, что возвращение их откладывается на сутки: что-то с самолетом (не прилетел, нет топлива и т.д.). В ста случаях из ста в нас проявится судорожная реакция: мы начинаем бегать по комнате, вести бессмысленные диалоги с мужем (женой), заламывать руки и бормотать: «Что же теперь делать?» Это называется — мы переживаем.

Но если мы практикуем самовосноминание, на помощь сразу придет наш интеллектуальный центр; поскольку мы прикладываем к данной ситуации усилие внимания и у нас уже приоткрыты те части центра, которые помогут нам спокойно анализировать происходящее, все окажется гораздо лучше, чем механическое в нас думает по этому поводу. Мы осознаем: оттого, что подпрыгнем повыше и завопим погромче, ничего не изменится, от наших ужимок и прыжков разрешение данной ситуации не зависит, сами же мы можем заработать спазм сосудов или нервное расстройство. А что в том хорошего?

Потом мы призовем на помощь наш двигательный центр: расслабимся, извлечем голову из межплечевого пространства, перестанем морщиться и корчиться, глубоко вдохнем и выдохнем, а главное — улыбнемся или для начала искусственно растянем рот в улыбке.

Да, это ужимки — но ужимки благотворные. Не бойтесь показаться клоуном. Лучше так, чем быть марионеткой, подвешенной к нитям механических реакций. Если мы сделаем самонаблюдение основной своей работой, то сначала перестанем выражать отрицательные эмоции явно, а затем и внутри у нас эти вздорные «шевеления» станут все более редкими.

Но такая работа — не сиюминутный каприз. Это тяжкий труд. Это, как говорил Гурджиев, «намеренное» (то есть сознательное) страдание с целью избавиться от страданий ложных, выдуманных нами, тех, которыми мы питаемся всю жизнь и которыми гордимся. Наше питание сразу избавится от 99% ядов, лишающих нас жизни вечной.

Когда преодолеем одну из так называемых трагических ситуаций и чувство юмора вернется к нам, заглянем в «Толковый словарь» В.И. Даля и найдем там следующее: «Переживать — жить долее других, долее чего-либо». Вот подлинный смысл слова, который мы «переворачиваем с ног на голову», чтобы жить как раз таки менее многих. Так что живите как разъяснил В.И. Даль и не морочьте себе голову. Кстати, один известный политический деятель как раз призывал «не париться и не заморачиваться». Прислушаемся хотя бы к нему.

Отчего же смысл извращается? Да оттого, что мы пытаемся жить за другого человека, судить о том, что для него лучше, что хуже... Но никому и никогда этого не удавалось. Лучше попробовать самому жить полноценной жизнью. Словом, главное условие того, чтобы «хлеб насущный» был у нас каждый день, — неотожде-

ствление с предметами и ситуациями, и главное — не- проявление отрицательных эмоций.

Если неотъемлемой частью жизни становятся самонаблюдение и самовоспоминание, то есть способность анализировать собственные действия в любой момент времени, это огромное достижение. Жаль только, что нам с вами все время «некогда».

Тот, кто всегда спешит и у кого «совершенно нет времени», — самый ленивый человек в мире. Почему? Да он просто отлынивает от работы над собой, а все другое — это не работа, а «занятия», которые происходят каждый день, и все время механически.

Если Слово Божье будет услышано, тогда нам станет небезразлично и то, что мы едим за обедом или пьем в дружеской компании, равно как и то, на что мы смотрим и что слушаем.

Главное из того, что мы вводим внутрь через пищевод и желудок, — вода.

Существует заблуждение по поводу ее пригодности или непригодности к употреблению, ее чистоты или загрязненности и прочих свойств. Считается, что жидкость, пропущенную через систему фильтров, только и можно употреблять, в отличие от воды из-под крана, ввиду ее хлорированности. Бесспорно, в этом есть доля правды — но только небольшая ее доля. Главное же — состояние, в котором вы пьете воду, ваше настроение. Уже доказано (хотя это было известно тысячелетия тому назад), что вода может менять свою кристаллическую структуру под воздействием энергии мысли или звука. Судите сами, во что этот живительный напиток превращается в атмосфере ругани, стрессов или яростных споров. Тут никакой цианистый калий уже не нужен.

И напротив, остановив мысли и прислушавшись к пространству, вы можете из любой водопроводной воды приготовить исцеляющее лекарство, поскольку позволите этой влаге воспринять Божественную вибрацию. Подняв свой энергетический уровень до состояния «доброй земли», вы и жидкость в ваших руках (или рядом с вами) трансформируете. Вода — такой же живой организм, как и вы, поэтому на добро и ответит добром.

То же относится и к вину', с тем только различием, что в нем аккумулировано больше солнечной энергии и микроэлементов (корень лозы вбирает все полезное с глубины до пяти метров). Нужно ли говорить, что вино столь же отзывчиво к состоянию информационного поля, сколь и вода, только его реакция более «нервная», более бурная.

Вино совершенно не выдерживает отрицательных человеческих проявлений и под влиянием нестабильности общества (не говоря уже об отдельных людях) превращается из напитка богов в прямую противоположность; оно сразу ощущает отсутствие вблизи себя «доброй земли» — и погибает.

По этой самой причине вино с окраин нашей бывшей империи пить не стоит. Вот пройдет лет этак десять (да и то при отсутствии катаклизмов), тогда, может быть...

Что касается воды, то она составляет большую часть организма человека. Именно поэтому так важно, чтобы энергетические каналы организма функционировали на полную мощность. Эти каналы не находятся прямо в физическом теле, подобно кровеносным. На поверхность тела выведены только проекции каналов.

Тот, кто изучал оздоровительные методики Китая, в частности техники энергетической гимнастики цигун, знает о ци — энергии, отвечающей за общие жизненные функции и посредством энергетических каналов связывающей все органы человека. Таких каналов 20: 12 основных и .8 чудесных, представляющих собой запас энергии человека, его «кладовые». О цигуне широко из-

1 См. в кн: В. Сивоконь. Космические законы жизни человеческой. Здоровый дух — здоровое тело. М.: Амрита, 2010.

вестно, эта система описана в разнообразной литературе. Жизненная энергия ци в других традициях называется по-другому: в Индии — праной, в христианстве — Духом Святым.

Иоанн Креститель говорил людям:

Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Мф. 3:11).

Здесь сопоставлены энергетические уровни (а символически и уровни'Истины), на которых находятся Христос и Иоанн: Креститель только подготовил пришедших на берега Иордана к восприятию Божественной Истины, но дать эту истину может только Иисус, который обозначил уровни ее постижения так:

Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его (Мф. 11:11).

Другими словами, если мы не «пойдем навстречу» Духу Святому, если не подготовим своим трудом организм к восприятию высших энергий, не проявим усилие внимания, чтобы для начала расчистить свои энергетические каналы — мы будем жить только как физическое тело, да и то плохо.

Энергетические каналы соединяют физическое (первое) тело с витальным (вторым). Если каналы не «забиты» суетными, «горизонтальными» вибрациями, то можно постепенно «кристаллизовать» второе тело, сделать его ответственным за жизнедеятельность, а впоследствии, имея возможность принимать все более тонкие («вертикальные», или Божественные) вибрации, пытаться построить и ментальное (третье) тело. Но это идеальный случай.

В нашей повседневной жизни все не так. Энергетические каналы забиты энергией объектов и ситуаций, с которыми мы отождествляемся. В каналах возникают «пробки» и тромбы. Организм начинает ощущать ущербность то одного, то другого органа. Здесь бал правит уже не энергия каналов высокого порядка, а те вибрации, которыми мы «зарядили» влагу нашего организма. Течение энергии ограничено — и приходится удовлетворяться той , которую мы получаем с отрицательными эмоциями от окружающих. Инстинктивный наш центр чувствует опасность и стремится «поставить защиту» от этого энергетического яда. Его первое действие — создать материальный «заслон» из слоя жира. Следствие — мы начинаем переедать в надежде защититься от ожидающей нас беды. Подобная «защита» только ослабляет интенсивность вредоносных вибраций, но не может их ликвидировать.

Единственный способ избавления от влияния таких вибраций — изменение мышления, или, как это переведено в церковной литературе, покаяние. К сожалению, мало кто понимает суть покаяния, или раскаяния. А это действие не столь загадочное. Уже говорилось об усилии внимания, о самонаблюдении, о неотождествлении — это необходимые этапы покаяния. И заблуждается тот, кто считает, что достаточно исповедаться у священника, причаститься, размазать слезы по лицу — и можно жить, как и до того. Ведь через неделю этот акт можно повторить (вроде бы «сбросив» свои трудности на святого отца) и получить полное моральное удовлетворение.

Словом, есть дилемма: стать на трудный путь самопознания, открывая одну тайну бытия за другой — либо быть застойной емкостью для ядовитых веществ, которую рано или поздно эти вещества «проедят», прорвут.

Поскольку второй путь легче, то желающих пройти по нему больше. Правда, этот путь короче и бессодержательнее. Главное же в том, что он конечен. Даже очень состоятельному человеку не хватает фантазии, чтобы вырваться за пределы известного. Он- то уж точно поддался бы «диаволу», если бы тот предложил «все царства мира». Но ирония ситуации в том, что ему-то никто ничего не предложит — его ведь не нужно «соблазнять», он и так весь по уши в этом. А посему человек покупает все самое «престижное», дорогое — и для чего? Чтобы унизить какого-нибудь беднягу, имеющего не три, а всего только два миллиарда долларов? А толку?

Но не будем о проторенных путях. О них и так все известно и поэтому неинтересно. Продолжим наши исследования о «хлебе насущном».

Перейдем от воды и вина к твердой пище, растительной, животной и прочей.

Растительная пища легче усваивается организмом, так как для ее переработки требуется относительно немного энергии, да и шлаков, которые должно вывести, сравнительно мало. Животная пища, особенно мясо млекопитающих, требует гораздо больших энергозатрат для усвоения.

Даже в юности, когда организм обладает огромной энергией роста, не всякий индивидуум способен, как говорится, «переваривать камни». В дальнейшем же пожирать все подряд и вовсе не следует. Прием внутрь «хлеба повседневного» необходимо сильно сократить в пользу «хлеба насущного», то есть возможности приема энергий, на порядок превышающих ту, что дает нам передвигаться по поверхности Земли. Если мы не станем в процессе жизни другими людьми, то чем мы будем отличаться от «братьев наших меньших»?

Здесь уже говорилось о неотождествлении, о различных методах расширения сознания: йога, цигун, са- мовоспоминание, и так далее. Хорошо бы эти методы применять. Но будем ли?

Что же касается разного рода диет, то это мероприятие сугубо индивидуальное. Невозможно все то, что нам советуют, приложить к себе — тогда бы мы не жили, а только от чего-нибудь лечились. Кому-то годится одно, а кому-то — другое. По мере развития интуиции (а это сопряжено с развитием высших частей эмоционального центра) вы будете все в большей мере знать, что вам есть и пить. Нынче же нам с вами остается надеяться только на пять органов чувств. Но этого мало.

Какие красивые помидоры, какой замечательный, без единого изъяна картофель мы нынче видим на лотках универсамов! Только странно, что колорадский жук напрочь отказывается пожирать листья того картофеля... А жук — не дурак. Он — не то что мы с вами, ошибок не допускает. Раз не ест — значит, пища опасна для его здоровья. А для нашего? Утешаться, что помрем не сразу и только дети наши будут идиотами? Вот вам и зрение!

Нет, без полного раскрытия энергетических центров мы с вами обречены на блуждание в потемках. Еще хуже, что мы не понимаем всей разрушительности воздействия лекарств, изготовленных человеком.

Лекарства (как, впрочем, и пищевые добавки) — это та же пища, которую мы употребляем «в придачу» к основной. Она должна помочь тому или иному органу работать оптимально. Но человек на современном этапе, к сожалению, замкнутая энергетическая система: если где-то что-то прибавится, то в других местах того же и убудет. Заглушите воспаление легких — подсядет желудок, начнете работать с почками — могут быть проблемы с сердцем, и т.д. Лекарство — это энергетическая пища для ослабленного органа и яд — для других.

Нужно раз и навсегда усвоить: производитель генно- модифицированных помидоров или картофеля заинтересован только в увеличении прибыли от рекордных урожаев. Он мыслит, как и все мы, механически (не более чем на два хода вперед). Ваше здоровье для него за рамками деятельности. Здесь лучше ориентироваться на таракана или колорадского жука. Ясно, что и произво-

дители лекарств радуются вашим болезням: чем больше покупают этой химии, тем больше денежек в кармане.

Точно так же и врач, потирая руки от потенциально возможных «поступлений», обещает разрезать вас «совершенно безболезненно». Единственное «но»: после операции вы всю жизнь обречены «работать на лекарства», о чем уже было сказано.

Есть еще сказки об астрологии, но не в том смысле, что астрологии не существует, а в том смысле, что она в жизни вашей все и определяет. Если бы мы с вами смогли отрешиться от суеты и услышать «слова Божьи», то жили бы под влиянием звезд. Но, порождая вокруг себя витальные бури и глобальный психоз, которые создают непроницаемый для влияния космоса экран, мы становимся похожими друг на друга невротиками, независимо от того, «водолеи» мы или «скорпионы»... Поэтому все «гороскопы», которыми пичкают нас «средства массовой интоксикации», — бред, на котором, правда, можно неплохо заработать.

В самом деле, вдумайтесь в следующее: «Ракам в этот день не следует начинать важного дела; лучше завязать новый роман или возобновить отношения со старыми друзьями (но обязательно во второй половине дня)». Не правда ли, начинаешь сомневаться: а не во сне ли это все происходит?

Одним из впечатлений (а значит, и разновидностей пищи) является музыка. Конечно, энергию звуковых вибраций нельзя сравнить с жизненной энергией ци; это «вспомогательная» пища. Но если ее употреблять в значительных количествах, эта пища способна помочь выйти на более высокий энергетический уровень, либо наоборот — внести значительный вклад в «отбор» от вас вибраций высокой энергии, что приведет к обеднению спектра ваших энергетических возможностей.

Человек, практикующий усилие внимания, приоткрывший заблокированную часть эмоционального центра, способен к распознаванию полезного или

2 В. Сивоконь

вредного для него в этой сфере. Безусловно, он просто обязан обладать значительной музыкальной эрудицией, иметь в эмоциональных «кладовых» определенные запасы произведений классических авторов — только тогда он может самоопределиться. (Я не говорю о тех, кого устраивают «три аккорда» и кто о прекрасной музыке поет матерные частушки вроде: «Мы с миленочком моим слушали Бетховена...». Пусть кушают «шансон» и радуются. Это люди ленивые и нелюбопытные.)

То, что мы слышим на обыденном уровне: «гениальные композиторы», «легенды русского рока» или какие-то «знаковые» исполнители популярной музыки — пустые слова, ничего существенного не добавляющие в понимание полезности или вреда для вас в плане приема тех или иных вибраций. Все это «культовое» и «знаковое» на поверку — информационный шум, или, как нынче говорят, «спам», горы мусора на пути самопознания. Но и некритическое отношение к классическим произведениям также ошибочно. Невозможно поставить в один ряд Бетховена и Скрябина, Моцарта и Шнитке.

Послушать «Ночную серенаду» или 16-ю сонату Моцарта — это та же медитация, устранение безумных невротических проявлений. Наоборот, после прослушивания «Песен и плясок смерти» Мусоргского (а он признанный гений) хочется повеситься или выпить стакан водки (что автор и делал). Так что здесь, как говорил известный сатирик, «нужно особенно тщательнее».

Не буду дальше углубляться в эту проблему — тут нужно специальное исследование. Кстати, известность исполнителя музыки — не критерий истины. Абсолютный слух, музыкальная память или филигранная техника ничего не гарантируют. Для исполнителя главное — добиться совершенства исполнения. Ему все равно, кого исполнять — Чайковского или Пуччини. А я бы в опере «Тоска» поставил ударение на втором слоге. (И пусть меня осудят.)

Визуальное восприятие, как и звуковое, тоже имеет значение для обмена энергией с пространством. Объект, на который мы смотрим, может сообщить нам дополнительную энергию, а может и отобрать ее. Так, созерцание собора Святого Петра в Риме полезно, осмотр же интерьера пирамиды Хефрена, мягко говоря, не нужен — ведь мы еще живы... Что касается шедевров жившшси и скульптуры, я бы поручился только за «Джоконду» Леонардо, «Сикстинскую мадонну» Рафаэля и за творения Микеланджело. Все остальное нужно критически осмысливать. Об этом стоит написать отдельно и не здесь... Впрочем, при постоянной работе над собой придет и понимание...

Главное же — полностью раскрыть творческие части энергетических центров и установить между ними правильное взаимодействие. Это невозможно без веры, которую определяют по-разному. Мне кажется наиболее толковым определение Мориса Николла:

Вера — это убежденное и уверенное осознание более высокого уровня, которому человек должен подчинить все

в себе.

Это относится как к уровню сознания, так и к уровню бытия. Только расширив сознание и значительно изменив бытие, человек может начать «слышать Слова Божьи». А по поводу «иных прочих» мудрец писал:

Те, кто верует слепо, пути не найдут,

Тех, кто мыслит, сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды:

«О, невежды! Дорога не там и не тут!»

Поясню, что здесь под «слепой верой» подразумевается формальное отправление обрядов. «Мыслители» же обычно не переходят «житейских границ», ставят во

мироздания человека, не понимая, как он слаб и беззащитен в космической бесконечности. Мышление в пространстве трех измерений с помощью механических частей энергетических центров бессмысленно: оно может дать только ложные выводы.

Пример ложного понимания истины я уже приводил («Охота на Снарка»). Столь же впечатляюще выглядит и другой пример из классической литературы (которым я и завершу это эссе) — капитан Ахав из романа Германа Мелвилла «Моби Дик».

В этом странном и не понятом до сих пор романе три главных действующих лица: белый кит Моби Дик — олицетворение непознанной истины, Вселенной, бесконечности; капитан Ахав, гоняющийся по всем морям за белым китом; Измаил — матрос на корабле Ахава, от имени которого ведется повествование.

Если призвать на помощь библейские аналогии, то Измаил — это сын патриарха Авраама и служанки Агари, в исламе — истинный хранитель учения Авраама; Ахав же — царь израильский, который ввел языческий культ Ваала и преследовал пророков. Таким образом, уже сам выбор имен свидетельствует об отношении автора к действиям героев романа.

Ахав — весьма энергичный человек. В его лице выступает все «механическое» человечество, не очень много познавшее, но считающее себя «венцом творения». Когда-то потерявший ногу в схватке с китом, Ахав считает того символом зла, которое нужно уничтожить. Можно заметить, что не белый кит является инициатором схватки с Ахавом; он — вечность, Истина, он — просто есть. У капитана же свои, сложившиеся (и весьма ограниченные) взгляды на то, что есть добро, что — зло. Он им и следует.

Измаил просто сопутствует Ахаву в его погоне за Моби Диком. Но он не берет в руки орудие насилия, он рассуждает, сомневаясь в полноте своего познания мира и истины:

...Не разгадали мы тайну магической силы в белизне и не узнали, почему так воздействует она на души; не узнали — что еще непонятнее и много чудеснее, — почему, как мы видели, она является многозначительным символом духовного начала и даже истинным покровом самого христианского божества и в то же время служит усугублению ужаса во всем, что устрашает род человеческий.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.