Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Диагностическая карта. Н.- начало года. К.- конец года. ПЕРПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ОКТЯБРЬ



Диагностическая карта

по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой

№/n Ф.И. Реб. Технические навыки Точность движений Средства выразительности (цвет, форма и др.) Наличие замысла Проявление самостоятельности Отношение к рисованию Речь в процессе рисования итог                
    Н. К. Н. К. Н. К. Н. К. Н. К. Н. К. Н. К. Н К.
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 

Н.- начало года

К.- конец года

 

 

ПЕРПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

№ п/п

Тема Тема занятия Способ нетрадиционной техники Программное содержание Рекомендуемая литература

ОКТЯБРЬ

 

1.

 

 

  Выявление уровня развития рисования       «Диагностика»       «Различные»       Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.       ------    

 

2.

  Прощай, Лето.     «Лето красное прошло»   Раздувание краски   Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать воображение.     Стр.26 , Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа».-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006, - 208 с.. 16 л., вкл.

3.

Абстракция «Чудо-дерево» Раздувание краски. Рисование тычком Развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет, пропорции. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Стр. 60-61, Дубровская Н.В. «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа» Санкт-Петербург: Издательство «Детство- пресс», 2013, -208с., ил.,цв.вкладка.

4.

Абстракция «Чудесные превращения кляксы» Кляксография   Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение. Стр.80, Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа».-М.: Издательский дом «Цветной мир», 2011, - 208 с., переизд. дораб. и доп.

5.

 

 

Хочу быть здоровым Полезные фрукты. «В садах созрели яблоки» Рисование тычком. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям. Стр.31, Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.-64 с.»
6.

Азбука живописной грамоты

«В гостях у Нептуна»     Рисование щеткой Познакомить детей с холодной частью цветового спектра (фиолетовый, синий, сине-зеленый, голубой). Научить смешивать краски для получения нового цвета, добиваясь нужного оттенка на палитре. Стр.147, Бородкина Н.В. «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет» Ярославль: ООО «Академия развития» 2012. -160с.  
7.

Азбука живописной грамоты

«Цветик разноцветик» Смешивание цветов   Закрепить представления детей о цветовом многообразии , ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Стр. 22 Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1»- М.: Издательство скрипторий 2003» 2007, -80с
8.

Осень

  «Осень на опушке краски разводила»       Печать листьев Воспитывать интерес к осенним явлениям, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники «печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувство композиции и цветовосприятия.       Стр.5 Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1»- М.: Издательство скрипторий 2003» 2007, -80с.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.