Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН. ПО АППЛИКАЦИИ. СРЕДНЯЯ ГРУППА. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН. ПО АППЛИКАЦИИ. СРЕДНЯЯ ГРУППА. СРЕДНЯЯ ГРУППА. АППЛИКАЦИЯ. СЕНТЯБРЬ. СРЕДНЯЯ ГРУППА. АППЛИКАЦИЯ. ОКТЯБРЬ. АППЛИКАЦИЯ. НОЯБРЬ. СРЕДНЯЯ ГРУПП



УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

ПРЕДМЕТНОЕ
ДЕКОРАТИВНОЕ
ПО ЗАМЫСЛУ

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО АППЛИКАЦИИ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

ПРЕДМЕТНОЕ ДЕКОРАТИВНОЕ ПО ЗАМЫСЛУ

 

                     ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

                      ПО АППЛИКАЦИИ

                            СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                    СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                               АППЛИКАЦИЯ

                                                   СЕНТЯБРЬ

               ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «КРАСИВЫЕ ФЛАЖКИ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей действовать ножницами их, сжимать и разжимать кольца, учить детей резать полоску по прямой по узкой стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма, цвета. Умение радоваться своей работе и работе товарища.       ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение стихотворений о флажке, рассматривание праздничных иллюстраций.       МАТЕРИАЛ: У детей: бумага в ½ альбомного листа (разрезана по горизонтали), по 4 полоски двух цветов на каждого ребенка, ножницы, кисти, клей, клеенка, тряпочка. Текст: «Флажок, флажок, как ты хорош! На праздник с нами ты флажок, пойдешь?».           
               ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА: «НАРЕЖЬ ПОЛОСОЧКИ И НАКЛЕЙ ИЗ НИХ КАКИЕ ХОЧЕШЬ ПРЕДМЕТЫ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного наклеивания изображения, прижимая тряпочку всей ладошкой.       ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Игры с игрушками, выкладывание лесенки, елочки, скамейки из полосок.       МАТЕРИАЛ: У воспитателя: листы с наклеенными изображениями: лесенка, скамейка, елка, дерево. У детей: полоски цветной бумаги шириной 5 см разного цвета, белая бумага в ½ альбомного листа, ножницы, кисти, клей, клеенка, тряпочка.           

                                   СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                              АППЛИКАЦИЯ

                                                    ОКТЯБРЬ

               ЗАНЯТИЕ 3. ТЕМА: «УКРАШЕНИЕ КОВРИКА ДЛЯ КУКОЛ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Показ складывания узкой полоски пополам и еще пополам, учить разрезать узкую полоску по сгибам для получения квадратов и прямоугольников. Закрепить знания детей геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник. Упражнять детей в подборе цветосочетаний. Учить симметрично располагать узор по углам, сторонам квадрата.       ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Игры в кукольном уголке, рассматривание простейших узоров на коврике, на дорожке.       МАТЕРИАЛ: У воспитателя: полоски для складывания на квадрат, прямоугольник. Персонаж Петрушка. У детей: тонированной бумага 15х15см, готовые круглые формы d 3х3см, полоски бумаги одного цвета, но разного оттенка: 8х2 – для квадратов, 12х1,5см, клей, ножницы, кисти, клеенка, тряпочка.          
               ЗАНЯТИЕ 4. ТЕМА: «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности; передавать движения лап (физкультурное упражнение), учить дополнять свое изображение деталями: бант, пояс, воротник.       ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Игры с мишкой. Чтение стихотворения З.Александровой «Мишка».       МАТЕРИАЛ: У воспитателя: фланелеграф и детали Мишки: туловище, голова, лапы, уши. У детей: картонные карточки 15х15см; наборы частей мишки: голова – d 5см, туловище – 6см, 4 лапы – 2х4см, уши – 2х2см, глаза – конфетти; клей, ножницы, тряпочки, кисти, клеенка.           

                                              

                                          СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                               АППЛИКАЦИЯ

                                                      НОЯБРЬ

     ЗАНЯТИЕ 5. ТЕМА: «БОЛЬШОЙ ДОМ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей создавать в аппликации образ большого дома: стена дома, крыша, окна, двери. Продолжать учить детей сначала согнуть в несколько раз узкую полоску, затем разрезать по сгибу (окна – квадраты) и 2 двери входные. Закреплять умения детей срезать по косой углы (крыша). Закреплять навык аккуратного наклеивания, прижимания изображения тряпочкой всей ладошкой. Учить детей рассказывать о своей работе, видеть образ.       ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдения на прогулках, экскурсиях, рассматривание иллюстраций.        МАТЕРИАЛ: Иллюстрация «Дома на улице». У детей: листы бумаги для наклеивания, прямоугольники для стен, полоски голубые, желтые для окон, коричневые для дверей, ножницы, кисти, клей, клеенка, тряпочка.           
      ЗАНЯТИЕ 6. ТЕМА: «ГРИБЫ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей вырезанию закругленных форм – срезать уголки, их закругляя. Продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов; продолжать учить детей наклеивать предметы в определенной последовательности. Закреплять в речи названия цветов: оранжевый, коричневый, серый. Различать светлые и темные оттенки красного. Закреплять умение радоваться общему сюжету.       ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседа о лете. Рассматривание иллюстраций. Лепка грибов. Рассматривание муляжей грибов.         МАТЕРИАЛ: У воспитателя: муляжи грибов, рисунки грибов, Фланелеграф и части трех грибов: шляпки и ножки для большого и двух маленьких грибов, полоска травы. У детей: ½ альбомного листа голубого цвета, прямоугольники 8х4см – 3шт., 6х3см – 2шт; готовые ножки для грибов, полоски травы, ножницы, кисти, клей, клеенка, тряпочка. Текст: «Сквозь землю прошел – красну шапочку нашел».           

                                   СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                              АППЛИКАЦИЯ

                                                   ДЕКАБРЬ

     ЗАНЯТИЕ 7. ТЕМА: «ПАРУСНЫЕ ЛОДОЧКИ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей закруглять углы у прямоугольника. Упражнять детей в разрезании прямоугольника по диагонали; учить равномерно располагать лодки на листе бумаги. Аккуратно наклеивать композицию.       ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдения на прогулках, чтение книг, рассматривание иллюстраций.        МАТЕРИАЛ: У воспитателя: картинка – парусная лодочка. У детей: голубая бумага 18х30см, разноцветные полоски бумаги 22х3см, (разрезают по сгибу пополам, получая 2 лодочки), прямоугольник белый 8х4см – 2 паруса, красный 1,5х3см – 2 флажка, клей, ножницы, кисти, клеенка, тряпочка.          
     ЗАНЯТИЕ 7. ТЕМА: «ЕЛОЧКА» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей из квадратов получать 2 треугольника путем разрезания по диагонали; учить составлять композицию из двух предметов, располагая их рядом снизу на листе бумаги. Продолжать учить наклеивать треугольники по убывающей величине. Создавать у детей радостное настроение от предстоящего праздника.      ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихов, рассматривание иллюстраций, игры с мозаикой.       МАТЕРИАЛ: У воспитателя: Фланелеграф, квадраты по убывающей. У детей: 3 прямоугольника: 10х5см, 8х4см, 6х3см; полоски белой бумаги – 0,5х10 (снег - обрывание), листы серой или голубой бумаги клей, ножницы, тряпочки, кисти, клеенка.           

 

                                          СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                               АППЛИКАЦИЯ

                                                     ЯНВАРЬ

     ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПИРАМИДКА ИЗ ШАРОВ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов и прямоугольников, путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить красиво подбирать цвета.       ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Настольные игры с пирамидками, выкладывание пирамидок из кругов, овалов.       МАТЕРИАЛ:У воспитателя: две пирамидки – из шаров и овалов; персонаж Петрушка. У детей: прямоугольные листы мягко тонированной бумаги, квадраты разного цвета, узкий прямоугольник для макушки, ножницы, кисти, клей, клеенка, тряпочка.           
      ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА: «ДОМИК СНЕГУРОЧКИ ВОЗЛЕ ЕЛКИ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей изображать несложный сюжет из предметов, разных по форме и величине; учить изображать сказочный домик, украшенный из парных симметричных элементов. Закреплять умения детей резать квадрат по диагонали – крыша. Учить детей замечать холодные цвета: голубой, синий. Развивать познавательную активность, формировать навыки самостоятельности.       ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Игры со строителем. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением домиков, дворцов.       МАТЕРИАЛ: У воспитателя: образец домика Снегурочки (Швайко Г.С., стр.89), вырезанная из открытки Снегурочка. У детей: прямоугольник 8х10см – стена, квадрат 3х3см – крыша, 3х3см – окно, 6х2см – 2 ставни, 2.5х2.5см – верх у окна, полоска 6х1см – для узора; 8х8см, 6х6см, 4х4см, 2х2см – елочка, полоски для снега; ножницы, кисти, клей, клеенка, тряпочка.           

                                   СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                              АППЛИКАЦИЯ

                                                   ФЕВРАЛЬ

     ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ТЕЛЕЖКА С ИГРУШКАМИ (ШАРИКАМИ, КИРПИЧИКАМИ, КУБИКАМИ)» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей пользоваться ножницами: правильно держать, резать бумагу по прямой, закругляя углы квадрата, чтобы получить круг. Учить детей составлять изображение из частей, правильно располагая их и аккуратно наклеивая. Развивать инициативу, творческую фантазию детей.       ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры со строителем.       МАТЕРИАЛ: У воспитателя: образец тележки с игрушками. У детей: ½ альбомного листа тонированной бумаги, прямоугольники для тележки, квадраты для колес, полоски для ручки и кубиков, прямоугольников, шариков; клей, ножницы, кисти, клеенка, тряпочка.          
     ЗАНЯТИЕ 2.      ТЕМА: «ЗВЕНО ЛЕТЯЩИХ САМОЛЕТОВ» или «РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей срезать углы у прямых полосок (крылья). Учить правильно составлять изображение из нескольких частей, находить место той или иной части, продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, прижимать изображение тряпочкой. Закреплять умения детей дополнять изображение деталями: звездочками, облаками и т.д.      ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о празднике Российской Армии, игры с игрушками – двигателями, рассматривание иллюстраций с самолетами.       МАТЕРИАЛ: У детей: ½ альбомного листа голубой бумаги, серые, золотистые полоски для самолета, звездочки, облака для дополнения, клей, ножницы, тряпочки, кисти, клеенка. Текст: «Самолет летит, самолет гудит: У-у-у, я лечу в Москву. Командир – пилот, самолет летит в Москву…».         

 

                                          СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                              АППЛИКАЦИЯ

                                                       МАРТ

     ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК В ПОДАРОК МАМЕ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей вырезать круг приемом плавного закругления квадрата, учить разрезать круг по сгибу пополам, получая две половинки. Учить детей составлять изображение из частей: кругов, полукругов и узкой полосы – изображения нераспустившегося и распустившегося цветка. Использовать в работе 2 оттенка: розовый, красный, синий голубой и т.д. Закреплять навык аккуратного наклеивания, желание сделать маме, бабушке подарок.       ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание весенних цветов (открытки, иллюстрации). Чтение стихов о цветах. Настольная игра «Назови цветок».       МАТЕРИАЛ: У воспитателя: образцы бутона и распустившегося цветка, иллюстрация, на которой девочка дарит цветы маме. У детей: картон яркого цвета, квадраты 5х5см и 4х4см одного цвета, разных оттенков; 5х5см и 2,5х2,5см – для бутона, полоски зеленой бумаги 6х6см и 4х4см для стеблей, листьев, 13х0,5см – для стеблей, ножницы, кисти, клей, клеенка, тряпочка.           
      ЗАНЯТИЕ 2.      ТЕМА: «ВЫРЕЖИ И НАКЛЕЙ, ЧТО БЫВАЕТ КРУГЛОЕ И ОВАЛЬНОЕ»  ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями, воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение детей. Упражнять в закругленном срезании углов у квадрата, прямоугольника. Развивать чувство цвета.       ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Игры с игрушками. Беседа о том, какую форму имеет тележка, из чего составлена пирамидка и т. д. Игры с мозаикой.       МАТЕРИАЛ: У воспитателя: иллюстрации: красивые цветок, пирамидка, овощи, фрукты, загадки. У детей: наборы цветных квадратов и прямоугольников, ножницы, кисти, клей, клеенка, тряпочка. Текст: «Круглое, румяное с дерева достану, на тарелку положу, кушай мамочка, скажу!».        

                                   СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                              АППЛИКАЦИЯ

                                                    АПРЕЛЬ

     ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «СДЕЛАЙ ЗВЕРЮШКУ ИЗ КРУЖКОВ И ПОЛУКРУЖКОВ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать творческие воображение и творческие способности (умение самостоятельно составлять животное из кругов и полукругов разной величины и цвета). Продолжать упражнять детей в вырезывании кругов из квадрата, делать полукруги путем разрезания кругов пополам по сгибу. Учить составлять изображение в определенной последовательности, располагая посередине листа бумаги сначала крупные части, потом мелкие.       ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание игрушек: белочки, слоника, лисы, игры с ними.        МАТЕРИАЛ: У воспитателя: коробка с наклеенными собачкой, белочкой, слоном, жирафом. У детей: листы плотной бумаги, квадраты 3-4 размеров для вырезывания кругов и полукругов, готовые небольшие кружки разного размера для хобота, глаз, ушей, хвоста, клей, ножницы, кисти, клеенка, тряпочка.          
     ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА: «ЦЫПЛЯТА ГУЛЯЮТ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать учить вырезать круги из квадратов разной величины, используя поверхность исходной формы; учить передавать разные формы, позы цыплят: стоит, клюет, смотрит вверх. Продолжать учить создавать несложный сюжет из двух фигурок.      ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций с цыплятами: «На дворе», «Птицефабрика», «Цыпленок» в рисунках Чарушина.          МАТЕРИАЛ: У воспитателя: книга К.Чуковского «Цыпленок», аудиозапись песни «Вышла курочка гулять», фланелеграф, части цыпленка: голова, тело, треугольная подставка; червяк, бабочка. У детей: бумага зеленого цвета, 2 желтых квадрата 6х6см и 4х4см; коричневый квадрат 3х3см, клей, ножницы, тряпочки, кисти, клеенка.           

 

                                       

                                   СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                              АППЛИКАЦИЯ

                                                        МАЙ

     ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ САД» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебный сад цветет). Учить детей резать по прямой, закругляя углы квадрата, прямоугольники. Развивать образное восприятие детей, развивать чувство ритма, цвета.       ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение и рассматривание иллюстраций в книге «Пришла весна». Рассматривание цветущей яблони, вишни на участке.        МАТЕРИАЛ: У воспитателя: книга «Яблонька» для рассматривания иллюстрации «Цветущая яблоня». У детей: по 5-6 кругов d3см, 5 прямоугольников 7х6см – для листьев, картон с наклеенным деревом яблони, клей, ножницы, кисти, клеенка, тряпочка.          
     ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА: «ЗАБАВНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ ИЗ КРУГОВ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать развивать фантазию и творческие способности, умение самостоятельно придумывать фигуры человечков из кругов и полукругов; передавать несложные движения рук или ног у фигурок; учить составлять фигуры людей, начиная с головы.      ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Игры детей с игрушками, наблюдения на прогулках за позами играющих детей.       МАТЕРИАЛ: У воспитателя: 3-5 образцов с изображением разных человечков из кругов и полукругов. У детей: несколько квадратов 7,5х7,5см, 6х6см, 4х4см и готовые маленькие кружки разного цвета (обязательно розовые для лица), клей, ножницы, тряпочки, кисти, клеенка.           

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.