Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Травмобезопасное рулевое управление



Травмобезопасное рулевое управление

На легковых автомобилях находят широкое применение трав-мобезопасиые рулевые управления.

Травмобезопасное рулевое управление является одним из кон­структивных мероприятий, обеспечивающих пассивную безопас­ность автомобиля — свойство уменьшать тяжесть последствий до­рожно-транспортных происшествий. Рулевой механизм рулевого управления может нанести серьезную травму водителю при лобо­вом столкновении с препятствием при смятии передней части автомобиля, когда весь рулевой механизм перемещается в сторо­ну водителя.

Водитель также может получить травму от рулевого колеса или рулевого вала при резком перемещении вперед вследствие лобо­вого столкновения, когда при слабом натяжении ремней безопас­ности перемещение составляет 300...400 мм. Для уменьшения тя­жести травм, получаемых водителями при лобовых столкновени­ях, которые составляют более 50 % всех дорожно-транспортных происшествий, применяют различные конструкции травмобез-опасных рулевых механизмов. С этой целью кроме рулевого колеса с утопленной ступицей и двумя спицами, позволяющими значи­тельно снизить тяжесть наносимых травм при ударе, в рулевом механизме устанавливают специальное энергопоглощающее уст­ройство, а рулевой вал часто выполняют составным. Все это обес­печивает незначительное перемещение рулевого вала внутрь ку­зова автомобиля при лобовых столкновениях с препятствиями, автомобилями и другими транспортными средствами.

 

На рис.3, а представлен рулевой механизм легкового автомо­биля, рулевой вал которого состоит из трех частей, соединенных карданными шарнирами 2, а роль энергопоглощающего устрой­ства выполняет специальное крепление рулевого вала к кузову автомобиля. При лобовом столкновении, когда передняя часть автомобиля деформируется, рулевой вал складывается и незначи­тельно перемещается в салон кузова автомобиля. При этом крон­штейн 1 крепления рулевого вала деформируется и поглощает часть энергии удара.

Рулевой механизм с энергопоглощающим устройством силь-фонного типа показан на рис.3, б. Рулевое колесо соединено с рулевым валом металлическим гофрированным цилиндром 3, ко­торый при столкновении деформируется, частично поглощает энергию удара и обеспечивает небольшое перемещение рулевого вала в сторону водителя.

На рис. 3, в представлен рулевой механизм, у которого верх­няя часть рулевого вала выполнена в виде перфорированной тру­бы 4. Показаны также последовательный процесс и максимальная деформация верхней части рулевого вала, которая весьма значи­тельна.

В травмобезопасных рулевых управлениях легковых автомоби­лей применяются и другие энергопоглощающие устройства, ко­торые соединяют составные рулевые валы. К ним относятся рези­новые муфты специальной конструкции, а также устройства типа «японский фонарик», который выполнен в виде нескольких про­дольных пластин, приваренных к концам соединяемых частей ру­левого вала. При столкновениях резиновая муфта разрушается, а соединительные пластины деформируются и уменьшают переме­щение рулевого вала внутрь салона кузова.

Рулевое управление автомобиля состоит из двух частей: руле­вого механизма и рулевого привода. В рулевой механизм входят рулевое колесо, рулевой вал и рулевая передача, которая опреде­ляет тип рулевого механизма. В рулевой привод входят рулевая со­шка, рулевые тяги, рычаги (маятниковый и поворотных цапф), а также рулевой усилитель, устанавливаемый на ряде автомобилей. При этом рулевые тяги и рычаги поворотных цапф образуют ру­левую трапецию, которая определяет тип рулевого привода.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.