Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учись! Узнавай! Применяй!». работаем в соц.сетях



 

 

 

МКУК «Межпоселенческая библиотека Суджанского района»

Курской области

 

 

 

«Учись! Узнавай! Применяй!»

работаем в соц.сетях

 

       Консультации для библиотечных специалистов

 


Суджа-2020г.

Консультация для библиотечных специалистов «Учись! Узнавай! Применяй!»: работаем в соц.сетях

                             

Уважаемые коллеги!

    

 

 

Сегодня в сложившейся ситуации в стране в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции библиотеки временно перешли на удаленное обслуживание своих пользователей, и стали более актуальными вопросы: ЧТО и КАК публиковать, привлекать, информировать.

Каждая библиотека хочет быть современной, ориентированной на пользователя. Ведь библиотека – это не только книги, в первую очередь это – люди. Если мы хотим привлечь новых пользователей и не потерять старых, то в нашей работе нужно поставить следующие цели: вовлечение, сотрудничество, участие. И сегодня помощниками активно становятся социальные сети.

Блок 1

Сегодня социальные сети - оживленная площадка для общения, задача библиотек не отставать в развитии этого направления, а главная цель библиотек быть более доступной для читателей. Естественно, на страничку библиотеки в соц, сетях люди приходят с разными запросами: кто-то подписывается из любопытства, кому-то интересна сама библиотека, кто-то активно пользуется соц. сетью, как каналом связи.

Что же такое социальные медиа? Однозначного определения пока не существует. Это набор онлайн-технологий, которые позволяют пользователям общаться между собой.

Консультация для библиотечных специалистов «Учись! Узнавай! Применяй!»: работаем в соц.сетях

                                                         

 

Общение может принимать различные формы – пользователи могут делиться своим мнением, опытом и знаниями, взаимодействовать друг с другом, налаживать контакты, а также делиться новостями, информацией, видео, фото, музыкой, рекомендациями.

Разновидности социальных медиа (по Википедии):

- Интернет-сообщества.

- Блоги.

- Социальные сети.

- Виртуальные игры.

- Сообщества по производству совместного контента.

- Совместные проекты.

- Геосоциальные сервисы.

 

    Перед тем, как начать свое продвижение в социальных медиа, необходимо решить, где же необходимо действовать. Рассмотрим возможности, не требующие финансовых затрат, но способствующие укреплению имиджа библиотеки и диалогу с пользователями.

Блоги.

 

Блог – размещенный в Интернете дневник одного или нескольких пользователей. Популярные платформы для блогов - LiveJournal, Blogger, WordPress. Можно сказать, что блог – это разновидность веб-сайта, где записи расположены в обратном хронологическом порядке. Блог может представлять личность или библиотеку, отдел библиотеки или библиотечное сообщество. Самое главное, что в нем есть записи на библиотечные темы. Формы подачи материалов могут быть разнообразны – короткое сообщение, заметка, выступление, статья, сценарий. Здесь можно разместить не только текст или фотографию, но и электронную презентацию, аудиозапись, видеоролик и даже целую брошюру. Есть возможность оставлять комментарии, а это значит, что в любой момент можно вернуться к опубликованным материалам и обсудить их.

Зачем нужен блог, если есть сайт? Сайт – это холодная строгая деловая площадка, сайт должны уважать, он не обязан быть теплым и дружественным. А вот блог – должен. В блоге не нужна субординация, это неофициальное лицо библиотеки.

Блоги создаются на таких платформах как «Blogger». Платформа позволяет не прибегать к программированию и не заботиться об установке и настройке программного обеспечения. Сервис позволяет создать индивидуальный стиль блога, менять оформление, добавлять гаджеты и виджеты .

Твиттер – бесплатный интернет-сервис, где можно создать микроблог в течение нескольких минут. Благодаря простоте использования и быстроте вывода данных это один из самых популярных в последнее время способ публикации новостей в Интернете. Самое главное в Твиттере – всего 140 символов и ничего

Консультация для библиотечных специалистов «Учись! Узнавай! Применяй!»: работаем в соц.сетях

лишнего. Здесь можно сформировать лист людей и компаний (издательств, СМИ, организаций), сообщения которых вам интересны с профессиональной точки зрения.

Сервис позволяет общаться с интересными вам людьми, в том числе с вашими читателями, оперативно обмениваться информацией.

Социальные сети.

Социальная сеть – интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети, с возможностью указания какой-либо информации об отдельном человеке/персоне (дата рождения, школа, вуз, любимые занятия и т.д.), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники сети. Одна из обычных черт социальных сетей – это система «друзей» и «групп». Это сообщество пользователей Интернет, имеющих доступ к сети в зависимости от интересов и географической привязки, онлайновая среда, используемая с целью облегчить социальные взаимодействия, такие как обмен контентом, мнениями, опытом и актуальными медиаданными.

Группы и страницы в социальных сетях позволяют привлечь пользователей к деятельности библиотеки, дают возможность достаточно быстро установить неформальный контакт. В сетях люди оказываются более открытыми, чем в реальной жизни, в большей степени готовыми общаться и делиться информацией.

Наиболее посещаемые россиянами социальные сети — «Одноклассники» и «Вконтакте».

 «Одноклассники» – социальная сеть, позволяющая найти и восстановить общение с бывшими одноклассниками, однокурсниками, выпускниками, друзьями школьных и студенческих лет, приятелями и знакомыми. Сервис для нахождения новых друзей и знакомых с множеством анкет людей, которые смогут разделить общие интересы, хобби и увлечения. Даёт возможность виртуального  общения,  просмотра  фотографий  и  назначения  реальных  встреч. В "Одноклассниках " существуют библиотечные группы, в которых библиотекари обсуждают свои общие профессиональные проблемы, делятся впечатлениями о конференциях, обсуждают последние новости в библиотечном мире, находится место и для юмора. Существуют и группы, представляющие отдельные библиотеки.

 «Вконтакте» изначально позиционировал себя в качестве социальной сети для студентов и выпускников российских ВУЗов, затем — как универсальный способ связи для всех социальных групп и возрастов. Здесь предусмотрены создание групп по интересам, загрузка фотографий, аудиозаписей и видео, обсуждения, заметки, возможность создавать и использовать приложения и т.д. Эту сеть чаще всего библиотеки используют для создания своих групп, где публикуют новости, знакомят с новыми поступлениями, оперативно отвечают на вопросы пользователей, проводят опросы.

Самая популярная социальная сеть в мире - социальная сеть «Фейсбук». Она имеет бесплатные сервисы, игры, группы, возможность общаться с друзьями и выкладывать свои фотографии. В России за последний год она показывала ошеломляющие

Консультация для библиотечных специалистов «Учись! Узнавай! Применяй!»: работаем в соц.сетях

темпы роста.  Пока «Фейсбук» не конкурент «В контакте» по охвату аудитории, но у нее есть своя ниша. На Фейсбуке можно создать группу или страницу. Группы лучше использовать для организации краткосрочных нерегулярных событий, например, обсуждения или проведения мероприятия. Страницы  больше  подходят  для долгосрочных  проектов,  например, представительства библиотек. Наши американские коллеги (из Social Networking Librarians) советуют 10 вещей, которые можно поместить на страницу вашей библиотеки в Фейсбук:

1. Фото вашей библиотеки.

2. Видео о библиотеке или иное важное для библиотеки видео

3. Календарь библиотечных событий

4. Ленту rss feed на ваш библиотечный блог

5. Контакты библиотеки

6. Часы работы библиотеки

7. Виджет - путеводитель по библиотеке

8. Онлайн-опрос пользователей относительно услуг библиотеки

9. Информацию о новых поступлениях в библиотеку

10. Ссылки на популярные базы данных и другие электронные ресурсы библиотеки.

Фейсбук  последнее  время  активно  осваивается  российскими  библиотеками,  которые создают свои страницы.

Так зачем же библиотеке создавать группу в социальных сетях?

- У вас появится возможность заявить о себе огромнейшей аудитории.

- Группа в социальной сети – это прямое общение с читателями. Станьте к нам ближе, общайтесь с ними! Возможно, они станут вашими друзьями и партнерами. Социальные сети разрушают грани – это их главное достоинство.

- Вы можете оперативно узнать мнение пользователей по поводу проходящей акции или изменения режима работы, выяснить их пожелания и предпочтения.

- Группа дает прекрасную возможность мгновенно сообщить большой аудитории о новых изданиях, конкурсах или мероприятиях и распространить эту информацию дальше.

- Рекламируйте свои библиотеки и услуги.

В заключение несколько советов, как начать свое продвижение в социальных медиа:

- Выберите форму площадок для работы в социальных медиа (блог, страница или группа в социальной сети, видеоканал на хостинге Youtube и т.д.)

- Придумайте стиль, опишите основные принципы, создайте ключевые тексты, подберите аватары.

- Разработайте концепцию (примерный перечень тематических разделов для страницы, частота наполнения, использование аудио-видеоматериалов, примерный «редакционный план» на первые месяц-два работы).

- Подберите базовую информацию для наполнения страницы на первые две-три недели ее функционирования.

- Постарайтесь  оптимально  организовать  работу  (порядок  создания  «редакционного плана» и контента для наполнения площадок в социальных медиа, распределение обязанностей). Не забывайте, что контент в социальных медиа – это повод для беседы. Старайтесь создавать тексты, подразумевающие дискуссии в комментариях. Пишите ясно

Консультация для библиотечных специалистов «Учись! Узнавай! Применяй!»:

работаем в соц.сетях

 

- и просто, чтобы было легко разобраться неискушенному читателю. Разъясняйте все, что нужно и можно разъяснить и объяснить.

И запомните - если вас нет в социальных медиа, значит, там есть кто-то другой.

 

 

 

 


МКУК «Межпоселенческая библиотека Суджанского района» Курской области

 

 

 

«Библиотека. Интернет. Ориентир на детского читателя»

Консультация для библиотечных специалистов «Учись! Узнавай! Применяй!»: работаем в соц.сетях

Блок 2

    Сегодня социальные сети являются самыми посещаемыми ресурсами в глобальной сети. Социальные  медиа  открывают  перед  библиотеками  практически  безграничный  простор  для общения с детьми и подростками и продвижения библиотечных услуг. Так, во многих библиотеках уже стало повседневной практикой размещение в своих сообществах в социальных сетях информации о проводимых для детей мероприятиях, конкурсах, акциях, книжных выставках, распространение библиотечно-библиографической информации, проведение опросов, публикация фотоотчётов о проведённых мероприятиях.

Среди преимуществ социальных сетей перед официальными сайтами библиотек можно выделить возможность прямого и неформального общения с детской аудиторией. Как правило, в постах используется разговорный стиль языка, дружеская интонация, и они

Консультация для библиотечных специалистов «Учись! Узнавай! Применяй!»: работаем в соц.сетях

 

пишутся от первого лица. Юные пользователи имеют возможность оставлять комментарии, ставить «лайки» и делать репосты на свои персональные страницы без

предварительной регистрации. Новости библиотеки появляются в ленте новостей каждого участника группы. Страница в социальной сети позволяет сформировать целевую детскую аудиторию, заинтересованную именно в том продукте или услуге, которую предлагает та или иная группа.

Библиотечные группы в социальных сетях выполняют несколько функций, основную из них можно сформулировать как повышение

востребованности библиотеки в режиме оффлайн, то есть представительства в социальных медиа выступают в качестве поддержки основной деятельности библиотеки. Среди важных функций активного представительства библиотек в социальных медиа выделим также:

-  информационн ую (информационное обеспечение деятельности библиотеки),

-  социальную (налаживание дружеских и партнерских отношений с реальными и потенциальными пользователями библиотек),

-  рекреационную (способствующую восстановлению интеллектуальных сил, израсходованных в процессе труда).

Обратимся к наиболее эффективным примерам деятельности библиотек в соцсетях. Можно выделить три основных направления работы библиотекарей в социальных сетях:

- привлечение к активности (участию в конкурсах и акциях),

- подборка современной популярной литературы и книг по различным отраслям знаний (ответ на актуальный вопрос: что почитать?),

- оказание услуг, не выходя из дома.

1. Пр ивлечение к активности

Увеличить количество посещений пользователей библиотек в социальных сетях помогают различные конкурсы, игры и викторины, организованные т проводимые библиотекарями:

- on-line-конкурс  чтецов  произведений  писателей  и  поэтов  в  рамках  фестиваля

«PROчтение», конкурса «ЧИТАЕМ…!» и др.

- встреча «Он-лайин-Библионочь-2020!» в библиотеке

- конкурс юных фотохудожников посвящённый различным темам: День защитников Отечества, День космонавтики, День Земли и др.

- проект летнего читального зала «С книжкой на скамейке»

 2. Реком ендации книг

Вопрос: «Что почитать?» часто задается пользователями социальных сетей в популярных книжных пабликах.  Библиотекари как никто другой могут стать эффективными консультантами в этом вопросе, рекомендовать книжные новинки, делать обзоры изданий, пользующихся наибольшей популярностью, рекомендовать литературу, посвященную тому или иному событию.

1. выставка книжных новинок «Кто на новенькое?»

 

 

Консультация для библиотечных специалистов «Учись! Узнавай! Применяй!»: работаем в соц.сетях

2. еженедельно делать обзор новых книг с книжной выставки, организовать конкурс – как можно стать первым читателем понравившейся книги,

 

3. клуб «Литературные встречи». Каждый месяц участники клуба обсуждают различные книги современных авторов (книжные рекомендации участников клуба размещаются в социальных  сетях.

 

4. Сообщения  о книгах  сопровождаются хэштегами:  #книги;  #чтопочитать; #этоинтересно, для того, чтобы их могли увидеть не только участники группы, но и другие пользователи социальной сети, увлекающиеся чтением).

5. Можно открыть в библиотеке библиоroom «Буква» - антикафе, своеобразное пространство альтернативного времяпрепровождения (здесь регулярно появляются подборки книг различных жанров и направлений, голосования и опросы, анонсы книжных новинок, литературные новости и другая информация рекомендательного характера)

3. Услуги не выходя и з дома

Сегодня возможность получения тех или иных услуг с домашнего компьютера или смартфона вошла в привычный обиход во многих библиотеках. Популяризация удалённых библиотечных сервисов является важной составляющей библиотечных сообществ в социальных медиа.

1. Можно создать группу под названием «Продление книг». (Ребята могут написать там сообщение и продлить книги, которые находятся у них на руках. Библиотекари при этом должны следить за сообщениями и отвечать на каждое из них.

2. Электронной библиотеки «ЛитРес», (доступ к ресурсам открыт в МЦБ) Почему дети должен выбрать именно вашу группу?

В качестве примера могу привести описание такой группы, как «Всем-всем-всем читающим, играющим и озорничающим независимо от возраста, занятия… и вообще независимо ни от чего!» Данная группа создана специально для того, чтобы юные читатели были в курсе последних событий, прошедших или только планируемых в библиотеке, книжных новинках, интересных встречах, конкурсах, акциях и праздниках, а еще для того, чтобы общаться, обмениваться мнениями, дружить, заряжаться позитивом и делиться им с окружающими». То есть все то, что может быть ребятам интересным.

Описанные выше направления взаимодействия с пользователями посредством социальной сети позволяют определить основные аспекты данной работы:

- взаимодействие с пользователями в социальных медиа укрепляет связь читателя и библиотеки, способствует популяризации библиотечного фонда, сообщества в социальных медиа – это инструменты, позволяющие выявить потребности аудитории и контактировать с ней посредством вовлечения их в активную деятельность,

Консультация для библиотечных специалистов «Учись! Узнавай! Применяй!»: работаем в соц.сетях

 

Важно понимать, что работа в социальных сетях в современных условиях становится неотъемлемой частью маркетинговой коммуникации, а активное представительство библиотеки в социальных сетях позволяет оценить потенциал учреждения и определить вектор его дальнейшего развития в работе с подрастающим поколением.

Помимо этого, представительство библиотек в социальных медиа расширяет возможности их культурно-просветительской деятельности для детской аудитории. Например, распространение информации о памятных датах в истории России, юбилеях писателей, национальных и международных праздниках повышает уровень доступности  данной информации среди детей и подростков.

Почему дети должен выбрать именно вашу группу?

В качестве примера можно привести описание такой группы, как «Всем-всем-всем читающим, играющим и озорничающим независимо от возраста, занятия… и вообще независимо ни от чего!».  Данная группа создана  специально для того, чтобы юные читатели были в курсе последних событий, прошедших или только планируемых в библиотеке, книжных новинках, интересных встречах, конкурсах, акциях и праздниках, а еще для того, чтобы общаться, обмениваться мнениями, дружить, заряжаться позитивом и делиться им с окружающими». То есть все то, что может быть ребятам интересным.

В целом, представительство библиотек в социальных медиа способствует:

- формированию положительного имиджа библиотек,

- привлечению новых читателей

- продвижению библиотечных продуктов и услуг.

 

Для того чтобы общение в социальных сетях стало для юного пользователя безопасным миром, наполненным интересными открытиями, следует неукоснительно соблюдать основные правила пользования.

Успехов в работе!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.