Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





XIX Глава. Ну здравствуй, Малаган!



XIX Глава

 

Ну здравствуй, Малаган!

Гедон не последовал совету Мирцеллы. Учитывая, что Барьер прорван, идти к нему за мечом было бессмысленно, если только он не искал смерти. Однако в столице ему тоже делать было нечего, потому, как только он спустился с гор, он решил исполнить одну из частей пророчества: он пошел в гильдию.

Против обыкновения, он решил подняться на гору, где располагалась крепость пешком, хотя экономить энергию ему смысла не было: он не собирался ее тратить. Пока он поднимался – у него постоянно сжималось сердце: все было до боли знакомо и навевало разные воспоминания, настолько же приятные, насколько болезненные. На первом повороте воспоминания нахлынули на него и затопили. Он вспомнил, как Мальрик нашел его и взял в ученики:

«Мне было десять лет. Солдаты герцога носились по деревне, добивая выживших мужчин и насилуя женщин... Повсюду полыхали пожары, слышались крики, стоны и похотливые замечания насильников. Отец уводил меня и мать вверх по реке... Но вот послышались звуки погони. Отец молча ускорил шаг, а мать стала поторапливать меня. Преследователи были все ближе. Мы уже почти бежали. Вот загонщики увидели нас и радостно заулюлюкали. Отец сказал нам: «Бегите!», поцеловал жену, мою мать, и, обнажив меч, повернулся к нападавшим. Те не ожидали такого и он быстро убил двоих из них. Остальные были осторожнее, кружили вокруг него, но он раз за разом ускользал от их ударов сам разя их своим клинком. Он будто танцевал. Мать прошептала мне: «Он мастер меча, пять лет провел на Темном фронте и от рядового дослужился до лейтенанта! Им его не победить! Когда вырастешь, он и тебя научит, вот увидишь!» – а потом посмотрев снова на него она вздрогнула: перед отцом теперь стоял лишь один человек и насмешливо смотрел на него. Это был мужчина, высокий, с мечом за плечами и перевязанными лентой длинными волосами. Он произнес:

– Ты хорош... Мастер?

Отец кивнул и спросил:

– Да, а ты?

– Тебе не повезло, – незнакомец сокрушенно покачал головой, – я архимастер.

– Но мы оба из одной касты! Нам не к чему враждовать! Если тебя наняли – я могу заплатить больше! – воскликнул отец. Тот лишь засмеялся:

– Ты не понял, друг... Мне это в удовольствие. Защищайся! – он обнажил меч и атаковал отца. Тот оборонялся. И отступал. Я понял, что впервые видел, как отец отступает! Мать прошептала: «Это невозможно!» – и начала молиться небу и всем известным ей богам и стихиям. Вот, отец споткнулся и меч был выбит у него из рук. Мужчина предложил ему:

– Сдавайся и переходи на нашу сторону. Я обучу тебя.

Отец лишь засмеялся и крикнул мне:

– Гедон! Будь сильным! – а сам бросился с голыми руками на грандмастера. Тот взмахнул мечом и голова отца покатилась по земле в одну сторону, а тело в другую. Мать завопила и, забыв про меня, ринулась на чужака. Еще один взмах меча. Еще одна смерть. Я подавил рыдания и бесшумно, как учил отец, переместился, прячась от врага. Я наткнулся на выбитый у отца меч и подхватил его. Чужак вложил меч в ножны и сказал мне:

– Малек, хватит прятаться. Я знаю, что ты там. Иди сюда. Я тебя не обижу, а даже накормлю и обучу всему, что знаю. – он замер в ожидании ответа. Его не последовало. Он продолжил: – Что ж, я сам подойду к тебе. – он безошибочно направился к тому месту, где я находился! Я испугался, но лишь крепче сжал отцовский меч, подавляя страх, пряча его где-то глубоко внутри. Он наконец подошел. Увидел меня, залегшего в траве, и, наклонившись сказал:

– Хватит упрямиться! Пошли наконец! Ты – мой трофей, я могу делать с тобой все, что захочу! А я предлагаю тебе обучение! Это редкий шанс и ты его скоро оценишь по достоинству... – продолжить он не смог, я, резко поднявшись нанес косой удар вверх и рассек ему лицо, задев правый глаз и повредив его. Тот завыл, выбил у меня меч и, завопив, начал избивать меня. Потом достал свой меч и нанес мне удар... который парировал другой человек и резко отбросил нападавшего. Между ними завязался бой, которого я не помню, а затем он склонился надо мной и посмотрел на меня добрыми глазами и сказал:

– Не бойся, я тебя не обижу. – он попытался отбросить меч, в который я вцепился, но я не дал:

– Не трогай! Отцовский! – и сжал его крепче, а лезвие его пошло странными бликами. Увидев это мой спаситель сказал:

– Уже нет... Теперь это твой меч. Но это меч мастера. Ты пока не он. Я могу научить тебя, мальчик, поскольку ты талантлив и поистине бесстрашен, но учеба будет долгой, а жизнь – суровой. Выбирай, но делай это быстро.

– Я пойду с тобой. – кивнул я ему, как равному. Он засмеялся. Потом посерьезнел и сказал:

– Что ж, я, Мальрик, грандмастер меча и Страж гильдии беру под присмотр этого ребенка, не имеющего ни отца, ни матери, но уже повенчанного с клинком. Да буду отныне я его учителем, а он – моим учеником.»

Воспоминания схлынули... Гедон за это время прошел уже половину пути. Перед ним был последний поворот и его накрыло еще одно воспоминание:

«Мальрик вышел из здания Совета и сказал мне:

– Все, теперь ты официально мой ученик! Пойдем, познакомлю тебя с твоим собратом по несчастью, которого я взял неделю назад.

– Собратом? – переспросил я.

– Ага. Я – исключительный Страж. Учеников у меня двое. И оба не боятся ни Бога, ни Черта...

Мы прошли через портал, созданный Мальриком, и вышли на поляну. Там к нам подбежал какой-то мальчуган и спросил:

– Учитель, я слышал, у вас были проблемы и вы подобрали какого-то бездомного? Вы хотели и его взять в учение? Жаль, что Совет вам не разрешил...

– Ты обрадуешься, Малаган. Совет позволил мне взять второго ученика. И он для тебя не бездомный, а Гедон. Он во всем равен тебе теперь по статусу. Покажи ему все и расскажи наш распорядок.

– Конечно, учитель. – затем он обратился ко мне:

– Пошли, ученик номер два...

Едва мы зашли за сарай, как он прижал меня и посмотрел сумасшедшими глазами:

– Запомни, тварь, я – единственный достоин быть его учеником. Ты – нелепая случайность. Если не уйдешь сам, то я тебя заставлю!

– Посмотрим! – угрюмо посмотрел я на него.»

Через мгновение, как сто лет назад, он вновь стоял перед Цитаделью – крепостью Стражей. Гедон, как встарь, подошел к массивным воротам. Как и прежде, пока он не дотронулся до ворот, признаков жизни не наблюдалось. Но стоило ему это сделать, как прогремел голос:

– Кто ты и его ищешь здесь?

Он решил позабавиться и ответил не менее громко:

– Ученик великого чародея, Гедониус Энергетикус, пришел с разговором к Малагану, Верховному Стражу гильдии. 

– Проходи, раз ты с миром.

– Благодарю. – вежливо поблагодарил Гедон и пошел вперед, вглубь крепости.

Там все было как обычно: кто-то тренировался, кто-то обучался, кто-то матюкался... в общем, все было как всегда. Гедон уверенно прошел вперед, в главную башню и поднялся на самый верх, не прикидываясь больше и не спрашивая дорогу. Его провожали удивленными взглядами, но, похоже, не узнали. Впрочем, он не сомневался, что едва Малаган его увидит, как все разом изменится, и образ «Гедониуса Энергетикуса» развеется в мгновение ока.

Без стука он распахнул большие двери и, как и много лет назад, широким и уверенным шагом вошел в зал Совета. Там как раз обстановка накалилась. Бут спорил с Малаганом. Гедон хмыкнул про себя: потребовался век, чтобы терпение варвара иссякло. Однако спор разгорелся не на шутку. Малаган вытянул меч и заорал:

– Я тебя изгоняю, а если что не устраивает, выясним на месте!

– Да не устраивает. А выяснить... я не прочь! – ответил ему Бут, вытащив свой огромный меч. Тут Гедон решил вмешаться и произнес старинную формулу вызова на бой на мечах без применения энергии, бой до смерти. Все обернулись и посмотрели на меня. Он скромно сказал:

– Простите, я чуть задержался... Да и запоздал... Надо было сделать это раньше. Век назад.

– Гедон!? – Бут не мог поверить своим глазам.

– Невозможно! – Малаган застыл, как столб.

– Да-да, это я, спасибо за внимание. Однако перейдем к делу: Малаган, ты сам подставишь мне шею, или будешь драться за право сделать это? – элегантно построив фразы спросил я.

– По какому праву безродный беглый Страж вызывает меня? – ухмыльнувшись, спросил Малаган.

– Тебя вызывает просто грандмастер. Как грандмастера. Ты отказываешься сражаться?

– Не дождешься! – он проревел формулу принятого вызова и, сбросив верхнюю одежду, стал в стойку. Я также скинул плащ и рубаху, оставшись стоять с обнаженным торсом, и вытянул меч, а затем стал в позицию. Сказал:

– Ну-с, начнем, «единственный, кто достоин»? – и выжидающе посмотрел на него. Глаза того расширились и он начал драку. Они оба перемещались, меняли хват, позиции, наконец, чередовали различные стили. Их движения были плавными, они оба словно бы танцевали, а не пытались убить друг друга. Но в их танцах была разница: Малаган танцевал резко, нервно и обрывисто, порой неверно. Гедон плавно перетекал из стойки в стойку и словно не замечал противника, однако неизменно парировал все его удары.

Малаган закричал:

– Хватит играться, начинай атаковать!

– Нет смысла спешить, Малаган. Меч нужно чувствовать, а он не любит спешки. Еще нужно чувствовать противника и поступать ему наперекор. Ты очень хочешь, чтобы я поспешил? Я буду медлить как никогда...

– Жалкий трус!

– Хотя бы не узурпатор и убийца.

– Что?! За эти слова ты будешь умирать долго и мучительно! А возможно и многократно!

– Ну-ну... – усмехнулся Гедон.

– Ты боишься атаковать... Что ж, я заставлю тебя это сделать. – Малаган отпрыгнул от Гедона, как, впрочем, и он от него.

 Наконец они оба застыли. Малаган принял стойку зеркального дракона: основную стойку одного из лучших стилей защиты. Гедон не принял никакой стойки. Просто стоял и смотрел в пол, расслабленно опустив руку с мечом. Но когда он напал... Малаган начал отступать. Его защита, которую никто не мог пробить, начала трещать по швам. Наконец Гедон, закончив проверять его оборону, начал атаковать по-настоящему. Он опутал его серией ударов и применил комбинацию, которую придумал сам, когда жил далеко в горах. Он выбил меч у Малагана и, не колеблясь ни секунды, пронзил ему сердце, затем срубил ему голову и сбросил из окна с башни. В пропасть. Все замерли... Бут спросил:

– И что теперь будет?

– Полагаю, Гедон восстановится в должности Стража и члена Совета, – ответил ему Размир.

– Нет, – ответил им обоим Гедон, – Я намерен расформировать гильдию и создать нечто новое: Орден Защитников, в которую войдут и гномы, помимо нас, и эльфы.

– Ты сбрендил. Эльфы давно уплыли.

– Я вернусь за ними.

– Или за ней? – ухмыльнувшись, спросил Бут.

– И за ней в том числе, – сделав вид, что понял, о чем речь, ответил Гедон, – Вы поможете мне открыть портал?

– С чего ты взял, что мы вообще согласимся на твои предложения? – спросил кто-то из Совета.

– По всем законам, я, убив Малагана, становлюсь Верховным Стражем. Так что несогласных я не прошу, а требую. Бут, поможешь мне с порталом?

– Давай, а куда?

– К обладательнице этого кольца.

– Эм?

– Просто дай мне энергию, а об остальном не беспокойся... Да! Сделай еще одну вещь. – он прошептал ему что-то.

– Ладно. Держи! – Бут передал ему энергию.

– Спасибо! – Гедон повернул ободок кольца и портал, который был встроен в это кольцо, открылся сам. Гедон вошел в него и первым делом помешал Милардуэну убить Амиранду и произнес те самые слова: «Прости, твое величество, но я не могу этого позволить. Я слишком... – он запнулся, – я слишком люблю ее, чтобы позволить ее травмировать, больше чем ты, судя по всему, уже сделал.»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.