Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Характеристика детей с разными типами темперамента



 Характеристика детей с разными типами темперамента

Дети-сангвиники жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - не менее громким плачем. Все внутренние переживания у них проявляются внешне. С удовольствием и энергично дети-сангвиники берутся за новое дело, испытывая при этом яркие положительные эмоции. Их движения очень выразительны, они обладают живой мимикой. Также дети-сангвиники обладают высокой работоспособностью, у них легко формируются навыки. Но чувства, интересы и настроения этих детей неустойчивы. Они могут бросить начатое дело и тут же взяться за новое. Они любят шумные игры и предпочитают деятельность, связанную с двигательной активностью. Такие дети легко привыкают к новой обстановке. Сангвиника легко дисциплинировать. Чувствительность к раздражителям у них понижена, поэтому они не реагируют на замечание, сделанное тихим голосом. Речь у таких детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.

У детей-холериков часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Такие дети очень активны: они предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, любят просто бегать по группе. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Дети-холерики испытывают трудности в переключении и концентрации внимания. Их трудно дисциплинировать. В силу своей импульсивности они часто нарушают хорошо известные им правила поведения. На запреты взрослых выражают бурный протест, чувствительны к нарушению режима дня, сложившихся стереотипов, плохо засыпают и беспокойно спят, не могут сдерживать чувство голода, громко и настойчиво требуют пищу. Речь у таких детей быстрая, сбивчивая, нередко непонятная.

Дети-флегматики отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Они негромко смеются и тихонько плачут. Для таких детей характерны высокая работоспособность, умение делать все кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания, например, долго наблюдать за заинтересовавшим их объектом. Любую деятельность малыши выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы понять, что же от них требуют. Навыки и привычки у них формируются крайне медленно, но очень устойчивы. Они предпочитают играть одни в спокойные игры. Такие дети избегают занятий, связанных с двигательными нагрузками. Дети-флегматики легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают ее нарушение, а также нарушение режима дня, устоявшихся стереотипов. Плохо сходятся с другими детьми. Дети-флегматики легко засыпают, много спят. Для них характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь.

Дети-меланхолики очень ранимы, долго помнят и переживают обиды, нередко подвержены страхам. Характеризуются повышенной чувствительностью. Увидев нахмуренное лицо взрослого, ребенок может заплакать, отказаться от выполнения деятельности. Зато такие дети способны сопереживать другому, чутко улавливать настроение, выраженное в произведениях искусства. Движения и мимика у таких детей обычно вялые. Нервная система их быстро истощается, особенно при нарушении режима дня, в новой обстановке быстро наступает переутомление, работоспособность снижается. Ребенок-меланхолик нуждается в длительном отдыхе для восстановления сил. К общению со сверстниками он не стремится, предпочитает одиночные игры. Речь малыша очень тихая, невыразительная.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.