Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





группа ТО-19. Шостак А.В.. Стили и структура речи. Речевая деятельность педагога».. Самостоятельная работа. Какие приемы речи необходимо соблюдать при речевом событии?



группа ТО-19

Шостак А.В.

«Стили и структура речи. Речевая деятельность педагога».

Самостоятельная работа

 

Цель:

Получить представление о методах применения приемов речевой деятельности в различных ситуациях.

 

Задачи:

· Освоить различные показатели работы с аудиторией;

· Понять стили речи и структуру её построения;

· Проанализировать структурные речевые ошибки;

· Овладеть характеристиками различных инструментов, сопровождающих речевую деятельность;

· Понять и освоить речевое поведение педагога.

Задания:

1. Продумайте варианты применения различных инструментов речи для активизации и развития интереса к темам предметов у учащихся.

2. Проведите знакомство с учебными материалами, применяя навыки речевого взаимодействия с помощью голосовых инструментов.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие приемы речи необходимо соблюдать при речевом событии?

2. Какие качества являются необходимыми для оратора, особенно в первые минуты общения?

3.Что представляет собой правильная структура речи?

4. Почему педагогу важно соблюдать речевой этикет?

5. Что является главным инструментом оратора и каковы его характеристики?

 

Рекомендован следующий порядок выполнения работы:

 

· изучите лекционный материал модуля, а также материалы дополнительной литературы;

· внимательно познакомьтесь с целями и задачами работы;

· дайте развернутые ответы на вопросы самостоятельной работы;

· примените полученные знания для выполнения практической работы модуля.

 

Ход работы:

1. Какие приемы речи необходимо соблюдать при речевом событии?

Для современной ораторской речи является характерным сочетание логико-аналитических и эмоционально-образных языковых средств. Практика выступления лучших ораторов показывает, что сухое деловое выступление, сводимое к передаче "голой" информации в современной, хорошо осведомленной аудитории, как правило, остается без внимания, а нередко вызывает скуку и даже раздражение. Поэтому начинающему оратору необходимо овладеть приемами стилистического синтаксиса, которые могут достичь экспрессивности, эмоциональности публичного выступления.

 

Прием градации - нарастание смысловой и эмоциональной значимости слова. Градация позволяет усилить, придать им эмоциональную выразительность фразе, сформулированной мысли.

 

Прием инверсии - речевой оборот, который как бы развертывает привычный, общепринятый ход мыслей и выражений на диаметрально противоположный.

 

Прием апелляции к собственным мыслям, размышления, сомнения, которые позволяют создать ситуацию доверительного общения с аудиторией.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.