Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обгоны. Наказания и штрафы.



5. Обгоны

1.

2.

3.

4.

5.

5.1. При обгонах на прямой разрешается сделать один защитный маневр, не блокируя при этом оппонента (см. п.6.4.).

5.2. Смещения в зонах торможения строго запрещены (см. п.6.4.).        

5.3. Запрещаются нырки во внутренний радиус поворота, в случаях, когда передняя ось позади идущего автомобиля не находится в базе впереди идущего до начала зоны торможения (см. п.6.7.).

5.3.1. При попытке совершения оптимистичного обгона, в виде ныряния во внутренний радиус оппонента, вся ответственность ложится на обгоняющего.

5.4. Запрещено во время обгона выдавливать оппонента с трассы всеми четырьмя колёсами за пределы трека на траву или гравий (см. п.6.5.).

5.4.1. Данный манёвр может быть рассмотрен как допустимый, если у оппонента на обочине остаются широкий поребрик, асфальтированная безопасная зона или искусственная, не слишком скользкая трава (как, например, в Монце), а сам он остаётся как минимум двумя колёсами на трассе.

5.5. Во время совершения обгонного манёвра, оппоненты обязаны оставлять место друг другу не менее одного корпуса от белой линии на краю трассы.


 

6. Наказания и штрафы.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

6.1. При нарушении правил чемпионата в зависимости от степени тяжести проступка, к пилоту могут быть применены следующие наказания:

· Предупреждение; выговор

· Начисления штрафных баллов в размере от 1 до 5

· Предупреждение во время гонки (после повторного предупреждения, пилот получает 15 секунд)

· Секундная пенализация в размере от 5 до 40 секунд

· Потеря мест на старте гонки

· Аннулирование результата гонки

· Дисквалификация

6.2. В случае нарушения нескольких положений регламента, штрафы могут суммироваться.

6.3. За несвоевременный сброс штрафа, пилоту за первое нарушение добавляются 3 штрафные секунды к итоговому протоколу, а за каждый последующий по 5 секунд соответственно.

6.4. За несоблюдение режима синего флага на трассе в зависимости от того, насколько сильно пилот задержал лидирующую группу, могут быть начислены штрафные секунды к итоговому протоколу гонки в размере от 10 до 30 секунд или аннулирование результата гонки.

6.5. За блокировку позади идущего оппонента, путём виляния на трассе из стороны в сторону или же изменение траектории в зонах торможения, не повлекшие за собой повреждения болида одного из участников инцидента, могут быть начислены штрафные баллы в размере от 1 до 3 баллов.

6.5.1. Если в последствие агрессивной обороны позиции, произошла поломка одного или более узлов болида у участников инцидента, могут быть применены санкции в виде: добавление штрафного времени от 5 до 30 секунд к итоговому протоколу и/или от 2 до 4 штрафных баллов.

6.6. За полное выдавливание оппонента с трассы, повлекшее за собой потерю времени, на виновного могут быть наложены штрафные санкции в виде: добавление от 5 до 15 секунд штрафного времени к итоговому протоколу и/или от 1 до 2 штрафных баллов.

6.6.1. Если в последствии данный инцидент повлёк за собой поломку одного или нескольких узлов болида пострадавшего, к виновному могут быть применены штрафные санкции в виде: добавление от 15 до 40 секунд штрафного времени к итоговому протоколу и/или от 2 до 4 штрафных баллов и/или аннулирование результата гонки.

6.7. За нарушение режима жёлтых флагов или некорректного поведения в аварийной ситуации,  виновному может быть присвоено от 10 до 20 секунд к итоговому времени протоколу и 1 до 3 штрафных баллов.

6.8. За оптимистичную попытку обгона соперника, путём «ныряния» во внутреннюю траекторию поворота, не поравнявшись при этом до зоны торможения с оппонентом (не войдя в его базу передними колёсами), не повлёкшую к поломке болида оппонента, виновник инцидента может быть оштрафован 1-2 штрафными баллами.

6.8.1. Если в последствие подобного манёвра был повреждён болид оппонента, то на виновника могут быть наложены штрафы в виде: добавление от 5 до 25 секунд штрафного времени к итоговому протоколу или получением от 1 до 2 штрафных баллов.

6.9. За некорректное возвращение на трассу, повлекшее за собой контакт с другими участниками гонки или их вылету, могут быть применены санкции в виде добавления штрафного времени к итоговому протоколу гонки в размере от 5 до 30 секунд и/или начислению штрафных баллов в количестве от 1 до 4 штрафных баллов.

6.9.1. Если впоследствии некорректного возвращения на трассу в инциденте приняло участие от двух и более участников, к виновному могут быть применены санкции в виде аннулировании итогового результата гонки, начислению от 3 до 6 штрафных баллов или дисквалификация на следующий этап.  

6.10. За ошибку на торможении, повлекшей за собой аварию с другим участником, к виновному могут быть применены меры, в виде добавления к итоговому протоколу гонки от 10 до 20 штрафных секунд или старт с последнего места на следующем этапе.

6.11. В случае некорректного поведения в аварийной ситуации, к виновному могут быть применены штрафные санкции в виде: добавления штрафного времени в размере от 5 до 15 секунд и/или начислением штрафных баллов в количестве от 1 до 2.

6.12. За неспортивное поведение на трассе (нарочное сбитие отметок, выдавливание оппонентов, создание аварийных ситуаций и т.п.) происходит аннулирование результата гонки или полная дисквалификация в чемпионате.

6.13. Если вследствие ошибки, был допущен контакт с другим участником, виновному выдаётся одно предупреждение, за которым после гонки последует отдельное разбирательство.

6.13.1. При многократном нарушении (более трёх раз), виновник, начиная с третьего и за каждый последующий контакт получает по 5 штрафных секунд к итоговому времени.

6.13.2. В зависимости от количества повреждений, виновному могут быть добавлены от 5 до 15 штрафных секунд к итоговому протоколу гонки. Данный пункт не зависит от количества полученных предупреждений за контакт и выдаётся по решению судей.

6.14. За обгон вне трассы, пилот, получивший преимущество, получает 5 штрафных секунд к итоговому времени гонки, если не вернул позицию в течение 4 последующих поворотов или на ближайшей прямой.

6.15. За неявку на этап без объяснения и/или уважительной причины, пилоту из основного состава начисляется 2 штрафных балла.

6.16. За каждое пересечение линии пит-стопа, пилоту могут быть присвоены 5 секунд штрафного времени в итоговом протоколе гонки.

6.17. Максимальный лимит штрафных баллов (ШБ), которые участник может получить в ходе сезона, равен 10 баллам. Штрафные баллы сохраняются за пилотом в течение текущего сезона с момента получения первого балла.

6.17.1. В случае, если пилот проводит 5 чистых этапов без единого штрафа подряд, то у него сгорает половина от уже имеющихся штрафных баллов.

6.17.2. По истечению текущего сезона, если пилот не успел набрать 10 ШБ, они сгорают полностью до нуля.

6.18. В случае, если участник чемпионата набирает максимальное количество штрафных  баллов, к нему применяется дисквалификация на один ближайший этап, а также по отбытию дисквалификации старт с последнего места на последующем этапе.

6.18.1. По отбытию дисквалификации, все набранные штрафные баллы аннулируются.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.