Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дидактическое упражнение «Подбери чашки к блюдцам»



Дидактическое упражнение «Подбери чашки к блюдцам»

Цель: Учить детей различать цвета желтый, зеленый, коричневый и их оттенки, использовать названия в речи.

Воспитатель вставляет в наборное полотно блюдца разных цветов и оттенков и рассказывает:

- В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю поставили вот такие блюдца. Какие? На среднюю – вот такие. Какие? На нижнюю? Одинакового ли оттенка блюдца на верхней полке? На средней? На нижней?

- Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам чашки. Они должны быть такого же цвета и оттенка, как блюдца.

Воспитатель вызывает 3 детей и предлагает подобрать чашки к блюдцам.

Примечание. 1.На каждой полке стоят чашки и блюдца одного цвета и разных оттенков. Например: темно-зеленая, посветлее, светло-зеленая.

 2. В зависимости от количества играющих детей должно быть несколько экземпляров оборудования.

 

10.Игровые задания для лепки.

«Пластические этюды»

Цель: учить придумывать свой неповторимый образ по коротким произведениям.

Варианты:

• Лепка отдельных образов по сказкам-крошкам современного сказочника-философа В. Короткова (герои: Лямба, Крямнямчики, Зеленушка, божья коровка Пятнашка и др.)

• Лепка стихов - лучше весёлых, юмористических, даже в виде путаниц (К. Чуковский, английские песенки в переводе С. Маршака и др.)

• Лепка песенок.

• Лепка образов Доброты, Радости, Грусти, Лени.

• Лепка спектакля с декорациями по литературным произведениям.

 

11.

@  Сочините сказку, рассказ, стихотворение о Скопинской керамике (приложить).

Название города и промысла происходит от образа птицы Скопа – «речной орёл», «птица-рыболов». Глиняная посуда в местах, где позднее появился город Скопин, делалась ещё во времена Киевской Руси. В этой посуде сбивали масло, заквашивали тесто, хранили молоко, воду, квас. В середине XIX в. скопинские гончары вдруг отказались делать грубые горшки, и стали проявлять доселе не виданную в России фантазию. Возникло производство глазурованных фигурных сосудов и подсвечников. В 1900 г. скопинская керамика была представлена на выставке в Париже. В 1902 и 1913 гг. изделия экспонировались на кустарных выставках и были неоднократно отмечены наградами. Теперь скопинские мастера овладели разной техникой исполнения – гончарством, ручной лепкой, литьём в гипсовые формы с ручной доработкой, способом полусухого прессования. Скопинская керамика представлена более чем в 40 музеях страны. Там собраны коллекции скопинских работ конца XIX – нач. XX вв.

12. 

& Литература для чтения детям о промысле:

Бенуа А. Н. История русской живописи в XIX веке. М.: 1995. - 448 с. Большова С. И. Народная одежда Рязанской области и приемы ее декорирования // Эстетические основы народного искусства и художественных промыслов С. И. Большова. М.: 1992. - 367 с. Крылов А. Город на Верде. Скопин. Скопин: 1995. - 32 с. Попова О. С. Русская народная керамика. М.: Сов. художник, 1957. - 166 с., Салтыков А. Б. Русская керамика. М.: Сов. художник, 1952. 166 с.

 

13.Ведущие мастера промысла:

Татьяна Лощинина, Мария Александровна Линёва, Пеленкину М., Насоновой Н., Рожко А., Полякову С. Курбатовой А., Головановой Т.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.