Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Название элементов



Название элементов

· полосы, волнистая линия напоминает реку, водную гладь;

· ромбы и зигзаги, клетки из пересекающихся линий – сруб дома;

· кругов и полосок, окружность с точкой – солнце.

 

10.Вид узора: для оформления глиняной статуэтки мастера всегда использовали строгий геометрический узор. Роспись игрушек – это сочетание кругов, волнистых линий и зигзагов. Обязательно используются клетки, точки и пятна. Также в элементы раскрашивания входят ромбы, созданные из сусального золота либо потали, которые наклеивают поверх нанесенного орнамента.

11.Композиция узора (образцы приложить).

Название композиций:

Среди самых популярных образов, которые «обыграны» в дымковской игрушке, есть следующие:

Индюк— красочный, словно павлин, с характерной бородкой, украшенной золотой поталью. Размеры могут быть разными: от крошечных 5 см до внушительных 40 см;

Барыня— это и изысканная городская дама, и традиционная барышня в кокошнике. Рядом с ней могут быть дети. Золотая поталь также украшает отдельные детали;

Лошадка— традиционное изображение животного в ярко-голубых тонах или же «в яблочко».

Кавалер-молодой человек в ярком праздничном кафтане, может с гармошкой или гитарой в руках.


12. Использование в начальной школе:

Класс 3

Формы работы (конкретные названия, класс):

- Этап «Актуализация знаний». Упражнения на закрепление изученного материала.

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной практической деятельности каждого учащегося.

- Этап «Первичная проверка понимания». Игра «Найди свой узор». Задача: организация командной (групповой) игры для мотивации и закрепления художественных образов.

- Этап «Первичное закрепление умений». Постановка художественной задачи.

Задача: выбор орнамента и цветовые решения для росписи глиняных игрушек (бумажных макетов) в материале.

- Этап «Применение освоенного в практической деятельности»

Задача: практическое выполнение задания, самостоятельная творческая работа учащихся.

 

13. Игровые упражнения (название, класс) з класс

Этап «Первичная проверка понимания». Игра «Найди свой узор».

Задача: организация командной (групповой) игры для мотивации и закрепления художественных образов. Приложение.

14. Описать процессуальную игру по изображению композиционных элементов, узоров по мотивам промысла.

Основной этап.

- Ребята, на наше карте осталось одно не раскрытое название. Название этого     населенного пункта, и каким, ремеслом занимаются местные жители, вы мне     скажете сами. Для этого вам не обходимо внимательно прослушать стихотворение ( к доске выходят три ребенка и читают стихотворения)

                                   Чем знаменито Дымково?

                                    Игрушкою своей!

                                    В ней нету цвету дымного,        

                                    Что серости серее

                В ней что – то есть от радуги,

                От капелек росы

                В ней что-то есть от радости

                Гремящей, как басы.

                                     И злость, и хмурость

                                     Без всякого следа

                                      Пусть под улыбкой Дымкова

                                     Растают навсегда!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.