Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Народный костюм». Народные игрушки»



«Народный костюм»

Традиционный русский костюм, особенно женский костюм на территории России был достаточно разнообразен. Выделяют 4 комплекса одежды:

– с паневой;
– с сарафаном;
– с юбкой – андараком (андарак – женская поясная одежда типа юбки шился из пяти – семи полотнищ синего, красного, зеленого, полосатого сукна домашнего изготовлния. Такие юбки встречались в Архангельской, Вологодской и Смоленской губерниях);
– юбкой – кубельком (кубелек – женская горничная одежда типа, тафты. Кубелек являлся женской одеждой казачек Нижнего и Среднего Дона до середины 19 века).

Мужской костюм.
Его составляла туникообразная рубаха с косым разрезом ворота, неширокие штаны, кожаная или плетеная из лыка обувь, шапка с полями или без полей.
Рубаха, как правило, выпускалась поверх штанов и подпоясывалась.

Чаще использовали в одежде красный и черный. В орнаментах использовали солярные знаки и знаки – обереги. Считали, что эти знаки оберегали от невзгод, болезней и несчастий.

 

«Народные игрушки»

На территории Воронежской области мастера – игрушечники жили в таких городах, как Эртиль, Бутурлиновка, Борисоглебск и Острогоржск.
Игрушка переводится, как « вещь для забавы, игры, потехи». Но народная игрушка – это не только предмет детской забавы, но и подлинного искусства. Мастера – игрушечники при создании образа народной игрушки особое значение предавали форме, цвету, орнаменту украшения.

В Воронеже местная Матрешка родилась значительно позже, чем в других регионах, во второй половине 60 – х годов нынешнего столетия.

Истоки появления региональной матрешки следует искать в активном творческом поиске учеников воронежского художника П.Д.Пономарева – Анатолия Лютикова, Леонида Кибальника, Юрия Ситникова, Валентины Костыркиной, Елены Матвеевой. Приверженность местной матрешки в наибольшей степени сохранила Елена Матвеева – главный художник творческого центра « Воронежский сувенир». Ее пристрастие к местной матрешке не случайно. Еще в 70-х годах семиместный вариант воронежской матрешки Е.Матвеевой получил признание на международной выставке в Швейцарии. Посмотрите, как мы расписали матрешек в народные костюмы.

 «Художественное плетение из лозы и соломки»

В эпоху каменного века, не знаю металлического топора, ножа и шил, человек в совершенстве овладел плетением корзин, сосудов. И главную роль здесь сыграла ивовая лоза. Из лозы черемухи делали более крупные и прочные вещи. В русских деревнях чуть ли не любой мальчишка мог играючи сплести лукошко, корзину для сбора грибов и ягод, а о стариках и говорить нечего.
Известные мастера лозоплетения живут в Новохоперске, Поворино. Распространенным материалом для плетения считалась наряду с лозой соломка.

3.Обобщение.

Воронежская земля издавна славилась своими мастерами. Уже в середине XIX века в разных селах и городах губернии сложились народные художественные промыслы.

4.Домашнее задание.

Сообщение о любом направлении (объекте) в художественной культуре Воронежской области или Россошанского района. Выбирая тему сообщения, обратите внимание на направления художественной культуры, о них говорится в вводной части урока.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.