Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.



Тема: Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

1-2 пара

Фото выполненной работы отправить личным сообщением вк https://vk.com/id588564209

Срок сдачи: 14.04.2020

Задание 1. Выполните тест по теме БСП

Тест

по теме: «Бессоюзные сложные предложения» (БСП)

 

1.Найдите бессоюзное сложное предложение.

А. Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал.

Б. По небу плыли прозрачные, лёгкие облака, однако сразу потемнело.

В. Зарозовели вечера, степные хлынули ветра.

Г. На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.

2.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.

А. Поезд ушёл его огни исчезли.

Б. Случилась беда селевый поток размыл дорогу.

В. Хотел рисовать кисти выпадали из рук.

Г. Чайка прилетела значит скоро лёд пойдёт.

3.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить тире.

А. Богатому не спится богатый вора боится.

Б. В феврале много инея на деревьях будет много мёда.

В. На улицах было пусто над крышами домов вставало солнце.

Г. У альпинистов есть золотое правило нельзя терять высоту.

4.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить запятую.

А. Улетели птицы за море миновало время жатв.

Б. Распахнули окна запах сосен вступил на веранду.

В. Печален я со мною друга нет.

Г. Когда включили свет комната показалась большой и нарядной

5.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой.

А. Туман казался неподвижным и сонным трава и кусты стали мокрыми.

Б. Вынули рамы и весна ворвалась в комнату с новой силой.

В. В тихом саду замолчал соловей падают капли во мраке с ветвей.

Г. Берёза долго радующая глаз обывателя пожелтела на неё сурово нападая и держа в осаде то и дело налетают ветры сентября.

6.Найдите, в каком примере тире стоит между частями БСП.

А. Сухая поздняя осень - самое лучшее поэтическое время года.

Б. На столе – раскрытый томик подаренных стихов.

В. Лес рубят – щепки летят.

Г. Люди, кони, телеги – всё смешалось в одночасье.

7. Найдите, в каком примере двоеточие стоит между частями БСП.

А. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву.

Б. Обо мне все люди скажут: сердцем чист и не спесив.

В. Он сказал: «Прощай, Маша, не поминай лихом.»

Г. Всё меня пленило в театре: частые огоньки рампы, смена декораций, игра актёров.

8. Найдите, в каком примере запятая стоит между частями БСП.

А. Сокровища музыки неисчерпаемы, и неисчерпаемы её возможности в будущем.

Б. Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнём.

В.По синему морю плыл белый кораблик, вызывающий желание его нарисовать.

Г. Льётся тёплый воздух в комнаты, воробьи на сирени шумят.

9. Найдите предложение, в котором нет пунктуационных ошибок.

А. Было грустно: и в осеннем воздухе, и на потемневшем небе.

Б. В железном вихре ветра и колёс кружился дым и падал под откос.

В. Забормотал тетерев и кто-то в деревне запел на всю округу.

Г. Всё мне нравилось в ней – и нежный голос, и необыкновенное обаяние, и весёлый нрав.

10. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. У клуба теснился народ, все окна его светились, звучала весёлая музыка.

Б. К вечеру глухо прогремел гром, и подуло свежестью.

В. Прошли дожди - не проехать нам по болотистым дорогам.

Г. В комнатах было холодно: печи не топились.

Задание 2.

1. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите стиль речи.

Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы. Ответьте на вопросы после задания

    

Наш взвод выбил из стари(н,нн)ой барской усадьбы фашистов и закрепился за старым запуще(н,нн)ым парком. По ту и по другую сторону головной а(л,лл)еи парка обсаже(н,нн)ой сер..бристыми тополями впереме..ку с ясенями и ореховыми деревьями стояли всевозможные боги и богини из белого гипса и мрамора.

При обстрел.. усадьбы пострадали (н..)только дом и деревья пострадали и скульптуры. Особенно досталось одной богине стоящей в глубине парка, над камее(н,нн)ой беседкой увитой плющом. Она уже вся была издолбл..на осколками а грудь одну у неё отшибло. Под грудью обнажилось серое пятно и проволока которая от сырости начала ржаветь. Богиня казалась ране(н,нн)ой в живое тело ировно бы сочилась из неё кровь.

Узбек прибывший с пополнением в свободное от дежурства время всё ходил по а(л,лл)ее, всё смотрел на побитых богов и богинь и глаза его и без того задумч..вые покрывались мглистою тоской. Особенно подолг.. тосковал он утой богини и глядел, глядел на неё Венерой называл женщиной любви и радости именовал и читал стихи на ру(с,сс)ком и азиатском языках…

Мы смеялись над ним, подтрун..вали но Абдрашитов спокойно и скорбно относился к нашим словам лишь покач..вал головой (н..)то осуждая нас (н..)то нам сочу..ствуя.

По окопам прош..л слух будто Абдрашитов принялся реставрир..вать скульптуру над фонтаном. Ходили удостовери(т,ть)ся – правда, ползает на карачках Абдрашитов соб..рает гипсовые осколки оч..щает их от грязи носовым платком и на столик.. в беседк.. подб..рает один к одному… Маленький, с (н..)умело обёрнутыми обмотками он весь уж был в глине и гипсе исхудал совсем… Я говорил чтобы он хоть прятался при обстрел.. – убьют ведь а он отрешё(н,нн)о, с плохо скрытой досадой ронял «Какое это имеет значение!» Потом к Абдрашитову пр..соед..нился хромой поляк в мятой шляпе из(под) которой выбивались седые волосы. Богиню над фонтаном Абдрашитов и поляк поч..нили…

Началась артподготовка и командир взвода приказал мне смат..вать связь. Я как бежал с катушкой на шее так и споткнулся и мысли мои оборвались: богиня Венера стояла без головы а поляк и узбек лежали засыпа(н,нн)ые белыми осколками. Оба они были убиты…

Стояла изувече(н,нн)ая обезображ..(н,нн)ая богиня Венера а у ног её, в луже крови, лежали два человека пытавш..еся исц..лить побитую красоту.

                                                                                                 По В.Астафьеву

 

2. Сколько сложных предложений в абзацах 1-2?

3. В сложноподчинённом предложении из абзаца 2 определите вид придаточного.

4. Сколько в абзаце 4 сложных предложений с односоставными неопределённо-личными?

Задание 3.

Выполните тест.

Пунктуация в сложном предложении

№  задания          А. Задания с выбором ответа
А 1 Определите тип предложения. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. (А.Ахматова) 1) простое                                    3) сложноподчинённое 2) сложносочинённое                 4) бессоюзное
А 2 Найдите сложносочинённое предложение (знаки препинания не расставлены).   1) И дни и ночи до утра в степи бураны бушевали. (И.Бунин) 2) Хмурый лес качался и шумел и дорогу снегом заметало. 3) Лепечет песню новую и липа белоствольная и белая берёзонька. (Н.Некрасов) 4) Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утёсы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады. (М.Горький)  
А 3 Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом. 1) Всё проходит, да не всё забывается. (И.Бунин) 2) Тихо шепчутся берёзы, да звенит ручей. 3) Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде. (М.Лермонтов) 4) Я иду домой, и прохладный ветер нежит лоб горячий мой. (А. Ахматова)
А 4 Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении (знаки препинания не расставлены). Здесь Пушкина изгнанье началось и Лермонтова кончилось  изгнанье. (А.Ахматова) 1) простое предложение, перед союзом и нужна запятая 2) простое предложение, перед союзом и запятая не нужна 3) сложное предложение, перед союзом и нужна запятая 4) сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
А 5 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Голос сердца чаще всего мы слышим в юности (1) когда ничто ещё не приглушило (2) и не растрепало по клочкам свежий мир наших чувств (3) и (4) когда вся жизнь ещё впереди. 1) 1, 3              2) 1                  3) 1, 4             4) 1, 2, 3    
А 6 В каком варианте ответа верно определено количество простых частей в предложении (знаки препинания не расставлены). Когда строку диктует чувство оно на сцену шлёт раба И тут кончается искусство и дышат почва и судьба. Б.Пастернак 1)2                   2) 3                   3) 4                4) 5  
А 7 Определите вид придаточного предложения. Мы теперь уходим понемногу В ту страну, где тишь и благодать… (С.Есенин) 1) места                                       3) изъяснительное  2) причины                                 4) определительное      
А 8 Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Композитор Моцарт воспроизвёл по памяти (1) однажды услышанное (2) произведение (3) ноты которого держались в тайне (4) и не сделал при этом ни одной ошибки. 1) 1, 2, 3         2) 1, 3, 4      3) 3, 4           4) 1, 2, 3, 4    
А 9 Сколько придаточных предложений в данном сложном предложении? Когда Гёте увидел русскую икону суздальского письма, он был поражён тем, что в средневековой России процветало столь высокое искусство живописи, но больше всего великого поэта удивило, как ясно ощущалась в иконе безымянного русского мастера бессмертная греческая традиция, суть которой – углублённый интерес к человеку. 1) 2                  2) 3                  3) 4                  4) 5  
А 10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Погода была холодная (1) ветреная (2) так (3) что сугробы  намело выше окон. ( Л.Толстой) 1) 1, 2               2) 1, 3            3) 2, 3            4) 1, 2, 3    
А 11 Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой. 1) 1, 4              2) 1, 3, 4             3) 2, 4            4) 1, 2, 3, 4
А 12 Сколько запятых нужно поставить в предложении? Есть люди, которые, встречая своего счастливого в чём бы то ни было соперника, готовы сейчас же отвернуться от всего хорошего, что есть в нём, и видеть в нём одно дурное; есть люди, которые, напротив, более всего желают найти в этом счастливом сопернике те качества, которыми он победил их, и ищут в нём со щемящею болью в сердце одного хорошего. (Л.Толстой.) 1) 8                 2) 9                 3)10                4) 11  
А 13 Укажите правильную характеристику предложения. Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, он вместе с тем невольно даёт себе оценку; по тому, ради чего живёт человек, можно судить о его самооценке – низкой или высокой. (Д.Лихачёв) 1) сложносочинённое 2) с сочинением и подчинением 3) с сочинительной и бессоюзной связью 4) с подчинительной и бессоюзной связью  
А 14 В каком (-их) предложении (-ях) нужно поставить тире? Выберите верный вариант ответа. А) Встанешь пораньше шагнёшь подальше. Б) Богатому не спится: богатый вора боится. В) Злой плачет от зависти, добрый – от радости. Г) Не копай другому яму: сам в неё и свалишься.   1) А, Б            2) А, В            3) В           4) Б, Г                                             
А 15 Какие знаки препинания нужно поставить на месте цифр? Укажите верный вариант ответа. В рассказах о любви Бунин опускает все обычные биографические подробности (1) профессию, социальный статус, материальное положение, возраст героев (2) и оставляет одну-две детали, чтобы сохранить правдоподобие. 1) 1 – тире, 2 – двоеточие              2) 1 – запятая, 2 – тире 3) 1 – двоеточие, 2 – тире   4) 1 – двоеточие, 2 – запятая
А 16 Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении. Люди как реки: вода во всех реках одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то тёплая. (Л.Толстой) 1) первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части 2) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части 3) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём сообщается в первой части 4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.