Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прочитайте текст и выполните задания 22-27.



Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

       

 

 
    переходя далее в густой лес (3) мы не сразу были замечены единственным

(1)Когда солнце растопило чѐрный зернистый снег и в воздухе

    человеком (4) гулявшим здесь.

поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий

     

запах весенней земли, во двор вышел Геня Пирап-летчиков.

18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры,на месте которых в

(2)Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился

             

предложениях должны стоять запятые.

читать, он ощущал еѐ как унижение.

   
    Он упал возле ног вороного коня (1)

(3)Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он

    И закрыл свои карие очи :

ходил странной, прыгающей походкой.

    «Ты (2) конѐк (3) вороной (4) передай (5) дорогой (6)

(4)Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом.

    Что я честно погиб за рабочих».

(5)Губы сохли, и их приходилось часто облизывать.

     

(6)Помимо этого, у него не было отца. (7)Отцов не было у половины

19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры,на месте которых в

ребят. (8)Но в отличие от других Геня не мог сказать, что его отец погиб на

 

   

 

 

предложении должны стоять запятые.

войне: у него отца не было вообще. (9)Всѐ это, вместе взятое, делало Геню

    Благодаря теории Бахтина картина мира (1) неотъемлемой частью (2)

очень несчастным человеком.

   
    которой(3) является литература (4) воспринимается целостно.

(10)Геня стоял посреди двора и ошеломлѐнно вслушивался в

     

поднебесный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю,

20.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры,на месте которых в

наискосок переходила двор.

   
 

 

 

 

 

предложении должны стоять запятые.

(11)Первый ком земли упал как раз посередине, между кошкой и

    По вечерам (1) когда затихал ветерок (2) и от нагретой земли исходило

мальчиком. (12)Кошка, изогнувшись, прыгнула назад. (13)Геня вздрогнул —

    тѐплое парение (3) такая наступала кругом благодать (4) и так всѐ казалось

брызги грязи тяжело шлѐпнулись на лицо. (14)Второй комок попал в спину, а

    прочным и вечным (5) что ни во что не верилось.

третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери.

     

(15)...Накануне дня рождения мать сказала Гене, что устроит ему

21.Найдите предложения,в которыхтиреставится в соответствии с одним и

настоящий праздник.

   
 

 

 

 

 

тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(16)— Позови из класса кого хочешь и из двора, — предложила она.

    (1) С поступления Буланина в гимназию прошло уже шесть дней. (2)Настала

(17)— Я никого не хочу. (18)Не надо, мама, — попросил Геня.

суббота. (3)Этого дня Буланин дожидался с нетерпением, потому что по субботам

(19)— Надо, — коротко ответила мать, и по тому, как дрогнули еѐ

воспитанники отпускались домой. (4)Показаться дома в мундире с золотыми

брови, он понял, что ему не отвертеться.

галунами, отдавать на улице честь офицерам, вызвать удивлѐнно-почтительные

(20)Вечером мать вышла во двор и сама пригласила ребят на завтра.

     

(21)Пригласила всех подряд, без разбора.


Новошинцева О.В., АОУСОШ №4 имени Г.К.Жукова МО Динской район Краснодарского края


 

(22)...Геня сидел у подоконника, спиной к столу, и старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся шумные, весѐлые и непримиримые враги...

 

(23)Казалось, что он совершенно поглощѐн своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.

 

(24)Он был великим мастером этого бумажного искусства...

 

(25)К четырѐм часам на раздвинутом столе стояла большая суповая миска с мелко нарезанным винегретом, жареный хлеб с селѐдкой и пирожки с рисом.

 

(26)Геня крутил в руках недоделанный кораблик и с ужасом ждал прихода гостей. (27)Они пришли ровно в четыре, всей гурьбой.

 

(28)Бритые головы мальчишек, стянутые тугими косичками головки девчонок склонились над столом. (29)Лодка... кораблик... кораблик с парусом... стакан...

 

солонка... хлебница... рубашка...(З0)Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (31)Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили.

 

(32)Такое чувство он испытывал только во сне. (33)Он был счастлив. (34)Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды. (35)Он был ничем не хуже их. (36)И даже больше того: они восхищались его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения. (37)Он словно впервые увидел их лица: не злые. (38)Они были совершенно не злые...

 

(39)Мать мыла посуду, улыбалась и роняла слѐзы в мыльную воду.

(40)Счастливый мальчик  раздаривал  бумажные  игрушки...

(По Л. Улицкой *)

 

* Людмила Евгеньевна Улицкая (род. в 1943 г.) — советская и российская писательница, сценарист.

 

22.Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Геня ходил странной, прыгающей походкой.

2) Отец Гени погиб на войне.

3) Геня был великим мастером бумажного искусства.

4) Геня пригласил на день рождения всех ребят со двора.

5) Приглашѐнные дети восхищались Гениным талантом.

 

23.Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 36 противопоставлено предложениям 34—35.

2) В предложениях 28—31 представлено повествование.

3) В предложении 9 содержится вывод из рассуждения предложений 2—8.


 

 

4) Предложение 24 поясняет содержание предложения 23.

 

5) Предложения 10—14 содержат рассуждение.

 

24.Выпишите слово, которое имеет разговорную окраску.

 

кошка (предложение 10)          брызги (предложение 13)      отвертеться

(предложение 19) селѐдка (предложение 25)   вражда (предложение 34)

 

25.Среди предложений 22—27 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26.Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали,

 

выполняя задания 22-25.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведѐнными в бланке образцами.

 

«Незатейливая история о мальчике, рассказанная Л. Улицкой, не может оставить равнодушным читателя. Показывая изменения в мироощущениях Гени, автор использует (А) ____ (предложения 9, 40). Образ несчастного человека создаѐтся и усиливается таким синтаксическим средством, как (Б)

___ (предложения 3—6). А образ счастливого — (В) ____ (предложение 34). В

 

то же время включение в текст (Г) ____ («шлѐпнулся», «не отвертеться»,

 

«косичками») придаѐт ему непринуждѐнный характер и позволяет почувствовать отношение автора к своему герою».

Список терминов:

1) антонимы

2) сравнение

3) вводные слова

4) лексический повтор

5) синтаксический параллелизм

6) риторические вопросы

7) градация

8) метафора

9) разговорная лексика


Новошинцева О.В., АОУСОШ №4 имени Г.К.Жукова МО Динской район Краснодарского края

 

 

Часть 2.

27.Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

 

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

 

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста ( согласие или несогласие

 

Объѐм сочинения – не менее 150 слов.

 

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулѐм баллов.

 

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.