Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПО НОВОЙ ДЕМОВЕРСИИ. Вариант 1



 


 

ПО НОВОЙ ДЕМОВЕРСИИ

 

Вариант 1

Часть 1.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

 

(1)Давно утвердилось мнение, что жара экваториальных районов планеты, тем более прямые солнечные лучи, непереносимы для европейцев. (2)Англичане, колонизировавшие в XIX веке огромные территории, лежащие между тропиками Рака и Козерога, были твѐрдо убеждены, что без защитного пробкового шлема находиться днѐм на открытом воздухе нельзя. (3)Между тем огромное количество животных сумело приспособиться к условиям тропиков и, ____ ,чувствует себя в этих краях неплохо.

 

1.Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Прямые солнечные лучи совершенно непереносимы для европейцев.

 

2) Многие животные сумели приспособиться к условиям тропиков и чувствуют себя, в отличие от европейцев, в этих краях неплохо.

 

3) Англичане убеждены, что без защитного пробкового шлема находиться днѐм на открытом воздухе ни в коем случае нельзя.

 

4) Европейцы не переносят жары экваториальных районов планеты, хотя многие животные сумели приспособиться к этим условиям и чувствуют себя неплохо.

 

5) Огромное количество животных хорошо чувствует себя в жарких экваториальных районах планеты.

 

2.Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.

 

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи,в которой приводятся значенияслова ПРЯМОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведѐнном фрагменте словарной статьи. ПРЯМОЙ, -ая, -ое.

 

1) Ровно идущий в каком-н. направлении, без изгибов. П. линия.

 

Провести п. Дорога идѐт прямо (нареч.). П. волосы (не вьющиеся). П.

линия родства . П. наследник (наследник по прямой линии родства).

 

2) полн. ф. Непосредственно следующий куда-н., соединяющий что-н. без промежуточных пунктов. П. сообщение (беспересадочное).

 

3) полн. ф. Непосредственно относящийся к кому-чему-н., непосредственно вытекающий из чего-н. Иметь п. отношение к делу. П.

выборы. П. налог. В п. смысле слова (буквально,не переносно).


 

 

4) Явный, открытый. П. вызов. П. насмешка.

 

5) Правдивый, откровенный, нелицемерный. П. человек. П. ответ.

6) полн. ф. Действительный, настоятельно необходимый, безусловный

(разг.). П. расчѐт лететь самолѐтом. П. польза.

7) полн. ф. Полный, совершенный. П. противоположность.

 

4.В одном из приведѐнных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

ловкА          ходатАйство       кУхонный         включИшь         лЕкторы

 

5.В одном из приведѐнных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Заседание состоится при НАЛИЧИИ кворума.

Пришвин был добр к встретившимся ему на ЖИЗНЕННОМ пути людям. Мы стояли на высоком берегу и любовались ЦАРСКИМ течением Волги. Как-то отец достал мне АБОНЕМЕНТ на цикл лекций о кино.

От знакомства я, конечно, УКЛОНИЛСЯ с самого начала, да ему и самому скучно со мной стало с первого же разу.

6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнееслово.Выпишите это слово.

Русские ученые подходили к народному фольклору широко, записывая произведения словесного искусства, фиксируя детали крестьянского быта.

7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

благодаря ПОДДЕРЖКЕ    САМОЕ ЦЕННОЕ качество     пять РЕНТГЕН

ПРОСОХ на ветру                  ТРЕМЬЮСТАМИ читателями

 

8.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении

1) Согласно правилам пунктуации
предложения с деепричастным вводные слова выделяются на письме
оборотом   запятыми.
Б)ошибка впостроении 2) Благодаря таланта дирижѐра удалось

Новошинцева О.В., АОУСОШ №4 имени Г.К.Жукова МО Динской район Краснодарского края


 

предложения с однородными

ощутить

своеобразие музыки
членами  

Д.Шостаковича.

 

В) нарушение в построении

3)

Все, кто бывали на Белом море,

предложения с несогласованным

знают, что в феврале там начинается

приложением  

зверобойный промысел.

 

Г) нарушение связи между

4)

Уезжая в командировку, почаще

подлежащим и сказуемым

звоните своим родным.

 
Д) неправильное употребление 5)

Вгазете«ВечернейУфе»

падежной формы

опубликована

статья, посвящѐнная

существительного с предлогом

набору студентов в вузы.

 
    6)

Все слушавшие удивительную

   

музыку П. И. Чайковского к

   

«Щелкунчику» не могли остаться

   

равнодушными.

 
    7)

Услышав длинный гудок, набирается

   

номер абонента.

 
    8)

Мемуары знакомят и дают полное

   

представление о том или ином писателе.

    9)

Сергей Есенин утверждал, что «я

   

последний поэт деревни».

 
           

 

9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) пож..леть, прог..лодался, выч..тание

 

2) ур..внять (шансы), самовозг..рающийся, не предпол..гая

3) ск..сить (глаза в сторону), изм..рять, ж..лание

4) сж..маться, забл..стать, ск..чок

5) зач..стил ( в гости), пасп..рт, расст..лить

 

10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ра..таять, бе..вкусный, ди..гармония

2) пр..вратник, непр..емлемый, пр..выкающий

3) о..скочить, на..строить, пре..почитать

4) под..ячий, двух..ярусный, интер..ер

5) дез..нфекция, вз..мая, за..скивать

 

11.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

 

 

1) фасол..вый, станц..вать

 

2) завид..вать, сгущ..нка

3) клетч..тый, сначал..

4) вяз..кий, немец..кий

5) добр..нький, задумч..во

 

12.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) успе..шь, выкач..нный (мяч)

 

2) перевод..шь, немысл..мый

3) плохо вид..щий, малыши кле..т

4) одобр..шь, неприемл..мый

5) мурлыч..шь про себя, завис..мое слово

 

13.Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.Раскройте скобки и выпишите это слово.

Еще (не)распустившийся сизый ковыль расстилался по равнине.

На нѐм была белая, давно (не)стиранная рубаха с веревочным пояском. Захар прошел мимо, (не)повернув головы в мою сторону.

Солнца (не)было видно.

В кювете блестела вода после (не)продолжительного июльского дождя.

14.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Действия героя не вытекают из обстоятельств и в ТО(ЖЕ) время (ПО)ЧЕЛОВЕЧЕСКИ понятны.

Алина направилась к матери, та ТО(ЖЕ) пошла ей (НА)ВСТРЕЧУ. Тропа была ГДЕ(ТО) совсем рядом: шаг, (ПОЛ)ШАГА от неѐ.

Все звуки большого города удалялись, БУД(ТО) осторожно сносило их ТЕМ(ЖЕ) течением властительного времени.

(В)БЛИЗИ было видно, что глаза еѐ блестят ТАК(ЖЕ) озорно, как всегда.

15.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

Помню суровый вое(1)ый ужин зимой 1942 года: варѐ(2)ая мороже(3)ая картошка или чечевичная каша с конопля(4)ым маслом, кусочек ржа(5)ого хлеба величиной со спичечный коробок.

 

16.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.


Новошинцева О.В., АОУСОШ №4 имени Г.К.Жукова МО Динской район Краснодарского края

   
    1) И тогда по отношению к нему не существует ни человечности ни

взгляды сестѐр и младшего брата

все эти удовольствия казались невероятно

    жалости ни пощады.

заманчивыми.

   
    2) Привычные к горам кони несли молчаливых всадников и не пугались

(5)«А вдруг мама не приедет за мной? беспокойно, в сотый раз

    ни крутизны ни обрывов.

спрашивал сам себя Буланин.

   
    3) Она вышла на берег и зачем-то быстро вскарабкалась на кручу.

(6)Наконец раздаются звуки отбоя. (7) И Буланин, и другие воспитанники –

    4) Далѐкие края звали и я бросился навстречу скрытым чудодейственным

все двадцать человек летят сломя голову к дверям, едва не сбивая с ног

    таинствам.

преподавателя, который жмѐтся к стене.

    5) Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты.

(8)Прибежать в спальню, надеть мундир, шинель и кепи, разложенные

     

заранее по кроватям отпускных, дело одной минуты. (9)Теперь остаѐтся

17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры,на месте которых в

пройти в дежурную и ждать.

(По А. И. Куприну)

             

предложении должны стоять запятые.

       
    Среди очень высоких и тенистых деревьев (1) росших вокруг дома (2)  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.