|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б класс. Этапы урока. Задания, выполнение которых обучающимися приведёт к достижению запланированных результатов.. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся. Планируемые результаты8Б класс Конспект урока по информатике.
Этапы урока |
Задания, выполнение которых обучающимися приведёт к достижению запланированных результатов. Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||
предметные | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный этап (время- 2 мин) Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке | Здравствуйте дети. Меня зовут Николай Васильевич и сегодня урок информатики проведу у вас я, ну а с вами мы познакомимся в течение урока. Давайте сначала проверим все ли на месте. (Отмечаю отсутствующих) | Слушают, настраиваются на работу на уроке | Дети готовы к уроку | Смыслообразование | |||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний (время.- 7 мин) Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Открыть тетради, повторить прошлую тему, на повторение 3 минуты, после повторения материала закрываем тетради и отвечаем на заданные вопросы учителя: 1. Исполнитель - это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд. 2. Способы записи алгоритмов: словесный графический, на алг языках. 3. Алгоритм- предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату. 4 Свойства алгоритма (дискретность, определенность, массовость, результативность, понятность) | Повторение прошлого материала, ответы на вопросы учителя | Вспомнить основные понятия | Поиск информации, умение выражать свои мысли | |||||||||||||||||||||||||||||||
III.Выполнение упражнений, задач (время – 25 мин) Цель: закрепить пройденный материал | Записываем тему нашего урока: Примеры записи команд ветвления и повторения и других конструкций в различных алгоритмических языках. Ветвление — алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей). Алгоритмы, в основе которых лежит структура «ветвление», называют разветвляющимися. Для записи условий, по которым разветвляется алгоритм, используются операции сравнения: А<В — А меньше В; А<=В — А меньше или равно В; А=В — А равно В; А>В — А больше В; А>=В — А больше или равно В; А<>В — А не равно В. Здесь буквы А и В можно заменять на любые переменные, числа и арифметические выражения. Приведённые операции сравнения допускаются и для символьных переменных. Алгоритм вычисления функции f(x) = |х| для произвольного числа х (пример); Условия, состоящие из одной операции сравнения, называются простыми. В качестве условий при организации ветвлений можно использовать и составные условия. Составные условия получаются из простых с помощью логических связок and (и), or (или), not (не): and означает одновременное выполнение всех условий, OR — выполнение хотя бы одного условия, a not означает отрицание условия, записанного за словом not. Пример. Алгоритм определения принадлежности точки X отрезку [А; В]. Если точка X принадлежит данному отрезку, то выводится ответ ‘ДА‘, в противном случае — ‘НЕТ‘. Существует достаточно много ситуаций, в которых приходится выбирать не из двух, а из трёх и более вариантов. Есть разные способы построения соответствующих алгоритмов. Один из них — составить комбинацию из нескольких ветвлений. Пример. Алгоритм, в котором переменной Y присваивается значение большей из трёх величин А, В и С. Для записи любого алгоритма достаточно трёх основных алгоритмических конструкций (структур): следования, ветвления, повторения. Ветвление — алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия (да или нет) предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей). Алгоритмы, в основе которых лежит структура «ветвление», называют разветвляющимися. | Решают поставленные учителем задания, делают записи в тетради | Вспомнить материал прошлого урока | Поиск информации, постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли | |||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Подведение итога (время – 5 мин ) Цель: усвоение пройденного материала | Оценивание результатов работы учащихся на уроке, выставление оценок в журнал | Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке | Усвоение темы | Оценка, планирование | |||||||||||||||||||||||||||||||
V.Домашнее задание (время – 3 мин) Цель: организовать выполнение домашнего задания. | Домашнее задание на доске, разъяснение Задание: Выучить что такое ветвление, разветвляющий алгоритм. | Запись домашнего задания в дневник | Закрепление пройденного материала | Планирование, контроль |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|