Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Беликов и город.. Композиция.. Рефлексия



Беликов и город.

- Как к Беликову относятся коллеги? Почему?

(Угнетая всех своей осторожностью, Беликов давит на людей, заставляет их бояться. «Наши учителя народ все мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет! Да что гимназию! Весь город!»)

- В чем причина власти Беликова над городом?

(В его правильности, с которой невозможно спорить).

- Изменилось ли что-нибудь в городе со смертью Беликова? Почему?

(Нет, ничего не изменилось. Таких людей много. Новый поворот в осмыслении проблемы вносит образ Мавры. Темнота и невежество людей из народа - тоже футляр, охватывающий все большие стороны жизни

- Кто виноват в том, что люди так живут?

Анализируют, обобщают, делают выводы.

Композиция.

- Какова композиция рассказа? И в чем ее смысл?    

(Важную роль в произведении играет прием «рассказа в рассказе». История о Беликова помещена в обрамление: ее не только рассказывают, но и комментируют герои на охотничьем привале, т.е. автор дает героям возможность самим сделать вывод,

что «больше так жить невозможно!».

- Чем заканчивается рассказ?

(Символичен финал рассказа, когда Иван Иванович восхищается звездным небом, его глубиной и бездонностью, ведь таким просторам нужны великаны, люди с русской широтой и размахом, а не такие, как Беликов. Финал рассказа – это намек на выход из этой футлярности.)

7. Рефлексия

- Какие открытия вам удалось сделать на сегодняшнем уроке?

- Что было особенно важным?

- Что взяли для себя с этого урока?

Анализируют, обобщают, делают выводы.

                 

ВЫВОДЫ:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.