|
|||
Этюд в красно-жёлтую полоску
Коронованные густой пеной волны, играющие всеми оттенками синего – от насыщенного сапфирового до прозрачного лазурного – омывают крутые берега Коста Брава и усыпанное золотистой крупой побережье КостаДорада. Ласковые лучи средиземноморского солнцаисследуют мощёные закоулки прибрежных городов. На стадионе «Камп Ноу» футболисты ФК «Барселона» проводят последнюю тренировку перед решающей битвой с мадридским «Реалом». Семейство из восьми человек, собаки и волнистого попугая обедает, вальяжно рассевшись на террасе с видом на море. Легкий бриз волнуеткрасные и жёлтые полосы флага, переброшенного через балконный парапет.
В Таррагоне лучше всего летом. Полуразрушенные римские памятники – амфитеатр, акведук и форум – к полудню разогреваются так, что на них можно топить шоколад и жарить чуррос. Незыблемая морская гладьтак и манит купальщиков. В таунхаусе в одном из пригородных районов живет семья. Мать – повар в детском саду, готовит превосходную тортилью. Отец работает в ночную смену, а днем устраивает себе затяжную сиесту. У них двое детей. Девушка с тату на плече, прыщавым бойфрендом и постером Роберта Паттинсона в спальне. Полноватый мальчик, поглощающий по три литра кока-колы в день и лелеющий мечту о карьере футболиста. Имена у детей каталонские, у родителей – испанские. В семье говорят на кастильском. Если «взрываются» - переходят на каталанский. Под ногами круглые сутки вертится юркий серый пудель.
Студенты языковых школ – частые и желанные гости в этом доме. Спальня с двухъярусной кроватью на втором этаже. Поднимаешься по винтовой лестнице прямо в уличной обуви и плюхаешься на свежие белые простыни. Я жила здесь, когда мне было четырнадцать. Моя Испания началась с Каталонии, как бы иронично это не звучало. И в далёком 2012-м мне казалось, что каталонский быт –сосредоточие всего самого испанского.
После сладких воспоминаний об Альгамбре, поездкиавтостопом по следам хитроумного Ламанчскогоидальго и разгадывания тайн мадридского дворапонимаешь, что Каталония другая. Местных жителей не назовешь носителями южного темперамента, пышущего огнём жизнелюбия. Их разборчивая и размеренная речь– не чета андалузской каше из чувств и эмоций. Каталонцы – натуры творческие, влюблённые в искусство и не признающие в нём никаких ограничений, кроме собственного воображения. Если бы Каталония была личностью, она была бы Сальвадором Дали.
Каталония противопоставляет себя остальной Иберии, особенно хранителю традиций Мадриду. Но разлучить Мадрид с Барселоной – все равно, что лишить Москву Петербурга.
И пусть каталонцы предпочитают кастели боям с быками, модерн традиционному стилю, а букву “x” букве “ch”, есть в них что-то неуловимо испанское. Каталонские города вымирают в сиесту, каталонские прилавки ломятся от всевозможных разновидностей изысканного хамона, а по вечерам где-то в дворах и переулкахкаталонские Хосе и каталонские Марии, прищелкивая каблуками и кастаньетами, танцуют испанскоефламенко под старую шестиструнную гитару безымянного маэстро.
|
|||
|