|
|||
Правила ведения дискуссии. Деловая играПравила ведения дискуссии 1. Мы слушаем и слышим друг друга. 2. Каждый имеет возможность высказаться. 3. Учитываются все мнения и предложения. 4. Поддерживается атмосфера дружелюбия и уважения. 5. Обсуждение не выходит за рамки выбранной темы. — Вы согласны с этими правилами? Хотите что-либо изменить? Добавить? Упражнение “Ассоциации” — Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.) Успех (словарь Ожегова): 1. Удача в достижении чего-нибудь. 2. Общественное признание. 3. Хорошие результаты в работе, учебе. — Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? Деловая игра 1. Чтобы разобраться, что значит успешный человек, надо сначала обсудить и выбрать пять наиболее важных качеств, характеризующих успешного ученика. Вам предложены качества; если, по вашему мнению, какого-то качества не хватает, добавьте его. Сначала каждый определяет для себя, затем обсуждаете в группе и приходите к общему решению. Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества (каждому выдана карточка с перечнем качеств). Качества: • дух соперничества, • чувство товарищества, • способность к творчеству, • любознательность, • озабоченность материальным успехом, • порядочность, • честность, • доброта, • независимость, • интеллектуальная развитость, • послушание, • предприимчивость, • открытость, • наличие собственных убеждений, • уравновешенность, • организованность, • чувство юмора, • эмоциональность, • искренность, • способность адаптироваться, • воспитанность, • настойчивость. 2.Подумайте сначала сами, а затем обсудите в группе и выделите пять наиболее значимых качеств, характеризующих успешного в жизни человека. Представьте успешного человека в современном мире, подумайте, какие качества помогли ему этого достичь. 3. Давайте сравним эти качества. Если вы в школе успешны, приобретаете ли вы качества, позволяющие вам в жизни стать успешными людьми? Обсуждение.
|
|||
|