|
|||
ПЛАН-КОНСПЕКТ. ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ СО СТУДЕНТАМИ ПО НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ НА ПОЛЕВЫХ СБОРАХ.. Ход занятия.ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ СО СТУДЕНТАМИ ПО НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ НА ПОЛЕВЫХ СБОРАХ. Занятие 11-12. Строевая подготовка.т.7. «Действия солдат у машин и на машинах ».
Цели: – Ознакомить студентов с действиями личного состава у машин и на машинах; – развивать умение студентов быстро занимать своё место при посадке на машины; – воспитывать у студентов дисциплинированность и исполнительность при действиях на машинах.
Учебные вопросы:1. Построение у машины. 2. Посадка и размещение в машине. 3. Высадка из машины.
Время:90 минут.
Место:Строевой плац.
Метод:Рассказ, показ, тренировка.
Учебный материал:1. Строевой устав ВС РК; 2. Учебный автомат АК-74; 3. Деревянные макеты автоматов; 4. Учебник для 11 классов общеобразовательных школ «Начальная военная подготовка» под общей редакцией М.К. Алтынбаева, Алматы, «Мектеп», 2011 год, глава VI, параграф 1, стр. 149 – 160.
Ход занятия. Вводная часть (15 мин.).Построение взвода. Принятие доклада о готовности к занятию, осмотр внешнего вида (5 мин.). Контроль усвоения материала предыдущего занятия (10 мин.). Объявление темы и цели занятия.
Основная часть (70 мин.).Освещение учебных вопросов.
1 вопрос. В развёрнутом строю машины подразделений и частей выстраиваются на одной линии по фронту в линию машин, в линию взводныхили ротных колоннна установленных Уставом или командиром интервалах и дистанциях между машинами и подразделениями. При этом личный состав находится на машинах или выстраивается впереди машин в одношереножном или двухшереножном строю, в линию взводных или ротных колонн так, чтобы последняя шеренга находилась впереди машин не ближе чем на три шага; механики-водители и водители машин становятся в строй своего подразделения. В походном строюмашины в подразделении выстраиваются в колонну или подразделения в колоннах строятся одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром. Перед посадкой в боевые машины пехоты и бронетранспортёры, а также на автомобили и другие машины в подразделениях при необходимости производится расчёт военнослужащих и военного имущества по машинам и указывается способ посадки. Перед посадкой личного состава на машины проверяется, разряжено ли оружие, а если передвижение совершается с заряженным оружием, то проверяется, поставлено ли оно на предохранитель; штык-ножи (штыки) отмыкаются (откидываются). Для каждой машины из числа офицеров или сержантов назначается старший машины, которому подчиняется весь личный состав, находящийся в машине, включая водителя. Наблюдение за сигналами старшего начальника ведётся командиром подразделения (старшим машины), а на автомобилях, кроме того, – назначенным наблюдателем, который размещается в правом переднем углу кузова автомобиля. Для наблюдения за креплением бортовых запоров кузова автомобиля во время движения назначаются «бортовые» из военнослужащих, сидящих на крайних местах у переднего и заднего бортов. Наблюдение за идущими сзади машинами, буксируемыми военной техникой, и за креплением запоров кормовых дверей боевой машины пехоты (правым запором заднего борта автомобиля) ведёт военнослужащий, сидящий на правом сиденье у кормовой стенки (заднего борта автомобиля). По команде «К машинам!»личный состав, перевозимый в боевой машине пехоты и бронетранспортёре, а также на автомобиле или десантом на танке, выстраивается у машин. При посадке с бортов личный состав подразделения выстраивается головами колонн на уровне посадочных люков или задних колёс (катков) машин. По такой же команде экипажи танков строятся впереди танков в одношереножный строй. Командир танка становится в двух шагах перед правой гусеницей, остальной состав экипажа – левее командира. Посадка личного состава на машины производится: – в боевые машины пехоты и бронетранспортёры – через люки; – на автомобили – через правый, левый и задний борта; на автомобили с закрытым кузовом – через задний борт. Посадка на машины, стоящие на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается. При посадке в боевые машины пехоты и в бронетранспортёры по команде «К машинам!»назначенные «бортовыми» военнослужащие открывают кормовые двери десантного отделения; у автомобилей водители при необходимости открывают задние борта. По окончании посадки кормовые двери закрываются. По команде «По местам!» подразделения быстро занимают свои места в машинах. При посадке используются в качестве опоры колёса, гусеницы и подножки. Оружие при посадке берётся как удобнее с соблюдением мер безопасности, за исключением пулемётов и группового оружия, которые передаются военнослужащим, произведшим посадку или стоящим сзади. После посадки оружие ставится между коленями и поддерживается обеими руками. Автоматы, кроме того, по команде командира подразделения могут быть взяты в положение «на грудь». Вещевые мешки снимаются по команде командира подразделения (старшего машины) и размещаются в машине. Командир подразделения (старший машины) контролирует правильность посадки личного состава, а по окончании её проверяет крепление запоров дверей (люков) и бортов, после чего занимает своё место в боевой машине пехоты и в бронетранспортёре на сиденье командира машины, а в автомобиле – рядом с водителем или по команде старшего командира в левом переднем углу кузова автомобиля. Если место командира машины занимает старший командир, то командир отделения или взвода размещается в десантном отделении машины. Экипажи боевых машин и танков по команде «По местам!»одновременно поворачиваются кругом и быстро занимают места через свои люки. Посадка десанта на танк на месте производится с бортов. Если посадка десанта с бортов невозможна, она производится с кормы танка. При этом оружие берётся как удобнее, за исключением пулемётов и группового оружия, которые передаются военнослужащим, произведшим посадку или стоящим сзади. На танке военнослужащие размещаются с соблюдением требований безопасности. Командир перевозимого десантом подразделения в отношении соблюдения правил посадки личного состава и размещения его на танках выполняет указания командира танкового подразделения и об окончании посадки докладывает ему и своему непосредственному начальнику. Перед началом движения подразделения (части) предварительно подаётся команда «Заводи!», по которой производятся пуск и прогрев двигателей машин. По команде «Марш (Вперёд!)», все машины начинают движение одновременно в том строю, в котором они находились на месте или перестраиваются по команде командира, принимая по ходу установленные дистанции и интервалы. Если дистанции между машинами в колонне были не больше 10 м, машины начинают движение поочерёдно, набирая установленные дистанции. При определении порядка и скорости движения, а также остановок для отдыха необходимо руководствоваться указаниями, изложенными в боевых уставах. Дистанции между машинами зависят от скорости и условий движения и в среднем могут быть 25 – 50 м. Для изменения дистанций подаются команды: «Увеличить дистанцию!», «Уменьшить дистанцию!» Повороты в движении могут производиться последовательно за направляющей машиной (заездом) или одновременно всеми машинами (подразделениями). Для последовательного поворота кругом по команде «Внимание, делай, как я!»головная машина на пониженной скорости разворачивается кругом и продолжает движение в обратном направлении параллельно колонне. Остальные машины, дойдя до места поворота головной, также разворачиваются и продолжают движение. Для одновременного поворота направо (налево, кругом) подаётся команда «Все направо (Все налево, все кругом)!». По команде «Все направо (Все налево)!»машины на ходу одновременно разворачиваются в указанную сторону и продолжают движение в новом направлении. По команде «Все кругом!»каждая машина останавливается, не сокращая дистанции, поворотом налево разворачивается кругом и продолжает движение в обратном направлении. При необходимости освобождения дороги колонной в движении подаётся команда «Принять вправо!».По этой команде все машины в колонне одновременно отводятся с проезжей части дороги и продолжают движение по правой обочине или справа от дороги. Остановка машин производится по команде «Стой!»,после которой машины подходят к остановившейся впереди машине и поочерёдно останавливаются на дистанциях не ближе 10 м или на дистанциях, установленных командиром. Перед остановкой колонны машины отводятся на правую обочину или вправо от дороги. Перекрёстки, развилки дорог, мосты, теснины, железнодорожные переезды, подъезды домов и въезды во дворы должны оставаться свободными, если даже при этом и нарушаются дистанции. Если необходимо, после остановки подаётся команда «Глуши двигатель!» Высадка личного состава из машин может производиться: – из боевых машин – через люки; – из автомобилей – через правый, левый и задний борта; – из автомобилей с закрытым кузовом – через задний борт. Высадка личного состава из других машин производится как удобнее. Высадка из машин, находящихся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается. Для высадки из машин подаётся команда «К машинам!». По этой команде личный состав быстро высаживается из машин и выстраивается около них или действует по команде своих командиров. При высадке из машин оружие берётся как удобнее, а пулемёты и групповое оружие передаются ранее высадившимся военнослужащим.
Заключительная часть (5 мин.). Проверка усвоения материала: 1. Каков порядок построения личного состава у автомашин? 2. Расскажите о порядке посадки и размещения личного состава на машинах. 3. Какие команды подаются для управления движением машин? 4. В каком порядке производится высадка личного состава из машин?
Разбор занятия: достигнута ли цель, положительные и отрицательные стороны занятия, оценки.
Преподаватель НВП А. Ермоленко
|
|||
|