|
|||
План занятия № 60. ЛЕКЦИЯ
МДК 03 02 Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта) План занятия № 60 Тема: Технология перевозок основных грузов народного хозяйства
Учебная тема: Перевозка различных видов грузов
Цель занятия: изучить особенности перевозок почты и грузов коммунально-бытового обслуживания.
Планируемые результаты: - образовательные – формирование знаний о технологии перевозок почты и грузов коммунально-бытового обслуживания. - развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства в соответствии с профессиональной направленностью темы; - воспитательные – развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.
ПЛАН 1. Организация перевозки почты 2. Организация перевозки грузов коммунального хозяйства и бытового обслуживания Оснащение: доска, мультимедийный комплекс, презентация, видеоролик Литература:
1.Горев А.Э. , Олещенко Е.М. «Организация автомобильных перевозок и безопасность движения»,М., «Академия» 2013
Преподаватель Кримарчук Т.Л. ЛЕКЦИЯ 1. Организация перевозки почты 2. Организация перевозки грузов коммунального хозяйства и бытового обслуживания
1.Организация перевозки почты автомобильным транспортом Большой удельный вес в системе перевозки почты имеет автомобильный транспорт. Перевозка почты осуществляется по 640 маршрутам. На обслуживании данных маршрутов занято более 1100 автомобилей. Для перевозки почты используется ведомственный, а так же наемный автотранспорт общего пользования и других ведомств на договорных началах (перевозка почты по почтовым маршрутам осуществляется на автомобилях ГАЗЕЛЬ, ГАЗ 53, ЗИЛ). Автомобильный транспорт органов связи объединен в транспортные конторы, автобазы, гаражи, управления механизации. Автотранспортные предприятия и организации осуществляют перевозку почты легковыми и грузовыми автомобилями, в том числе таксомоторами и специализированными, а также рейсовыми и пассажирскими автобусами в соответствии c объемом и расписанием движения почты по маршрутам. Перевозка почты организуется на основе договоров, заключаемых ПTУС и предприятиями связи, a также управлениями и предприятиями автомобильного транспорта. K договору обязательно прилагается расписание движения почты по маршрутам. Типовой договор на перевозку почты утверждают Министерство автомобильного транспорта и Министерство связи и информатизации. Почтовые маршруты по форме построения подразделяются на: — радиальные - маршрут, движение по которому осуществляется по прямой или ломаной, но не замкнутой линии; — кольцевые - маршрут, по которому движение почтового транспорта осуществляется между тремя или более предприятиями связи по замкнутой линии. Кольцевые маршруты более экономичны, чем радиальные, но, как правило, протяжение их не должно превышать 30 км при обслуживании гужевым транспортом, и 100-2000 км - автомобильным транспортом, так как при большом протяжении доставка почты может быть замедлена. — комбинированные - маршрут, где почтовый транспорт на одних участках движется по радиальному маршруту, а на других участках - по кольцу. При построении почтовых маршрутов учитываются местные условия, состояние дорог и обязательно скорость доставки всех видов почты, особенно газет, a также эффективное использование транспорта при минимальных расходах на перевозку почты. По административным признакам автомобильные почтовые маршpyты делятся на межобластные, межpaйонные, внyтpирaйонные, подъездные и внyтpигородские. Кузов автомобиля обязательно должен быть закрыт на замок и дополнительно закрыт c применением контрольных замков c контрольными марками. Для хранения ценностей в кузове автомобиля должен быть установлен прикреплённый к полу кузова запирающийся металлический или обитый жестью ящик, закрывающийся на замок. Замки и ключи к ним, удостоверения ф.ПС81 должны выдаваться работнику, сопровождающему почту перед выездом на маршрут под расписку в журнале выдачи (сдачи) работникам по сопровождению почты замков, удостоверений ф.ПС81 (далее-специальный журнал). Вместе c почтой в кузове автомобиля запрещается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества, горюче - смазочные материалы, a также инструменты, запасные части и колёса к автомобилю. Сопровождение и охрана почты осуществляется: — на межрайонных маршрутах - специально выделенными работниками связи (почтальонами) и водителями. Разрешается использование фельдъегерей спецсвязи для сопровождения и охраны почты по автомобильному маршруту от областного до районного центра, a при необходимости и внутри района; — на внутрирайонных маршрутах - специально выделенными работниками связи, водителями, начальниками передвижения отделений связи, возчиками (если почта перевозится грузовым транспортом), a при необходимости - начальниками отделений связи или их заместителями; — на внутригородских маршрутах - специально выделенными работниками связи и водителями. Сопровождение и охрана почты, перевозимой по межрайонному или внутрирайонному маршруту в оборудованной автомашине, может осуществляться одним водителем, совмещающим работу по сопровождению и охране почты, a общая сумма перевозимых почтовых ценностей в этом случае не должна превышать более 300 минимальных заработных плат, по межрайонному или внутрирайонному маршруту, сопровождение и охрана почты должны осуществляется не менее чем двумя работниками, старшим из которых является специально выделенный работник связи, который в пути следования должен находиться в кузове автомашины, а второй - водитель автомашины, оформленный ответственным за сопровождение и охрану почты. При перевозке почтовых ценностей в бортовой автомашине на сумму свыше >300 минимальных заработных плат, для сопровождения и охраны её в пути, помимо водителя, должны выделяться ещё два работника. Во всех случаях в кузове бортовой автомашины должен быть установлен запирающийся металлический ящик, прикреплённый к полу. При перевозке почты грузовым транспортом (на телеге) в сопровождении одного работника (возчика) на внутрирайонном маршруте допускается отправка почтовых ценностей на сумму до 200 минимальных заработных плат. При следовании с почтой почтовых ценностей свыше 200 минимальных заработных плат, сопровождения и охраны почты выделяется специальный работник связи. По подъездным маршрутам почта должна сопровождаться специально выделенным работником связи (почтальоном), вторым работником по сопровождению и охране почты может быть водитель автомашины, оформлен ответственным за сопровождение и охрану почты. При необходимости в помощь может быть выделен третий работник связи. При перевозке почты автомашинами по межрайонным, внутрирайонным, внутригородским и подъездным маршрутам в закрытых и опломбированных контейнерах, сопровождение и охрана почты возлагается на водителя автомашины, оформленного ответственным за сопровождение и охрану почты. При перевозке в контейнерах высокоценных почтовых отправлений для сопровождения и охраны почты выделяется работник связи. В тех случаях, когда сопровождение и охрана почты осуществляется двумя специально выделенными работниками связи, один из работников назначается старшим и его фамилия указывается в маршрутной накладной ф.ПС24 или карты отправки ф.ПС16. Распоряжения и указания старшего являются обязательными к выполнению для всех других работников, выделенных для сопровождения и охраны почты. Перед отправкой почты по маршруту работникам, которым поручено сопровождение, охрана и обмен почты, выдаются удостоверения ф.ПС81 на право сопровождения и обмена почты. Кроме того, работнику, сопровождающему почту, выдаются расписания движения почты по маршруту и схема маршрута, утверждённые руководителем предприятия почтовой связи, а также необходимое количество порожних мешков для расчёта. Тем работникам, сопровождающим почту, у которых отсутствуют удостоверения ф.ПС81, запрещено выдавать из отделения связи почтовые отправления и закрытые вещи, за исключением мешков с простой письменной корреспонденцией. Работником, отправляющим почту, в маршрутной накладной ф.ПС24 на оборотной стороне в последней графе (помимо указания всех необходимых сведений об отправляемой почте), делается отметка в сокращённом виде об опечатывании кузова ("кузов опл.","кузов опеч.",а если с применением контрольного замка, то указывается "к.м №"). С момента приема почты до ее сдачи по назначению работник почтовой связи, выдавший за нее расписку, несет полную ответственность за сохранность почты и своевременное продвижение ее по почтовому маршруту. Работники, сопровождающие почту, должны неотлучно находится при почте, принятой для перевозки по маршруту. В пути следования запрещается оставлять без присмотра почтовую автомашину, допускать проезд посторонних лиц или провоз постороннего груза. Работники, сопровождающие почту, обязаны точно соблюдать установленный маршрут следования почты, не допускать остановок в непредусмотренных расписанием местах (за исключением случаев ремонта дороги, неисправности автомобиля), при следовании автомашины не разрешается курить или пользоваться открытым огнем. Перед отправкой почты подлежат заделке мешки: · отправления письменной корреспонденции с объявленной ценностью, мелкие посылки, отправления «Экспресс», дефектные посылки, которые по своим размерам входят в мешок, с приложением акта ф. ПС55; · отправления письменной корреспонденции (простой и заказной). Посылки, письма, мелкие пакеты с объявленной ценностью, отправления «Экспресс», подлежащие пересылке в закрытых вещах, приписываются (автоматически) к карте отправки ф. ПС 16. Первый экземпляр карты отправки ф.ПС16 вместе с приписанными к ней отправлениями и сопроводительными адресами к посылкам вкладываются в мешок. Копия карты отправки ф. ПС 16 остается в отделении почтовой связи, отправляющим почту. К страховому мешку прикрепляется адресный ярлык ф. ПС 18, на котором указывается, откуда и куда следует мешок, наклеивается стикер штрих-кода. Предварительно ярлык штемпелюется, подписывается одним работником, который составил карту отправки и заделал мешок. Страховые мешки опечатываются. Отправка почты осуществляется: · из отделения почтовой связи - лично начальником, его заместителем или лицом, назначенным приказом. Перед отправкой почты работники, на которых возложены данные функции, обязаны: · проверить правильность оформления почты и сопроводительных документов; · подписать общую карту отправки ф. ПС 16; · сдать почту и сопроводительные документы работнику, сопровождающему почту под расписку в копии маршрутной накладной ф. ПС24 и обеспечить бережную погрузку, своевременную и сохранную отправку почты. В маршрутной накладной указывается количество вещей (отдельно заказные, страховые мешки, EMS (внутренние и международные), прочие мешки (картриджи ТЭЦи т.д.)), подпись работника, который производит обмен почты. Если почты нет, то указывается отметка «Почты нет» и подпись. Сопровождающий почты указывает в карте отправки номер маршрута, время получения почты, свою подпись и количество принятых вещей. Доставленная на объект почтовой связи почта принимается от сопровождающего работника должностными лицами, приказом на которых возложен прием и отправка почты: · в отделениях почтовой связи - лично начальником, его заместителем или другим лицом, назначенным приказом; · на других объектах почтовой связи - работниками, на которых возложены эти функции приказом начальника объекта почтовой связи. При приеме почты ответственные лица должны: · поименно проверить по картам отправки ф. ПС 16 правительственные, международные и страховые мешки, а также мешки «Экспресс» и «ЕМS». Остальная почта принимается счетом с последующей поименной проверкой; · тщательно осмотреть наружное состояние почтовых отправлений и закрытых почтовых вещей, проверить правильность их заделки и направления. После этого в маршрутной накладной ф.ПС24 в установленном месте после указания времени приема в графе «Расписка в получении почты» указывается: «Принято семь вещей. ОН Редька, подпись», расписка заверяется оттиском календарного штемпеля. При приеме почты по карте отправки ф.ПС16 на лицевой стороне в правом верхнем углу учиняется расписка следующего содержания: «16.20 Принято десять вещей. ОН Редька, подпись», расписка заверяется оттиском календарного штемпеля. Если работник, сопровождающий почту по почтовому маршруту, предъявит к сдаче на объект почтовой связи закрытую почтовую вещь, посылку, имеющие признаки доступа к вложению: с поврежденной оболочкой, с сильно окрашенными или неясными печатями, оборванной перевязью, сильно вытянутой перевязью, нарушенной индикаторной пломбой, дополнительно оклеенную немаркированной лентой, поврежденной контрольной этикеткой несанкционированного вскрытия, неправильно заделанную или с недостающим весом и не оформленную актом ф. ПС51, как дефектную, такая закрытая почтовая вещь, посылка объектом почтовой связи взвешивается и не принимается. В таких случаях учиняется расписка за фактически полученную почту. Кроме того, в общей карта отправки ф.ПС16 и маршрутной накладной ф.ПС24 на поступившую почту под копирку на свободном месте делается отметка за подписями работников, производивших обмен почты. Отметка заверяется оттиском календарного штемпеля объекта почтовой связи, не принявшего посылку, закрытую почтовую вещь. Не принятая закрытая почтовая вещь, посылка возвращается почтальону по сопровождению для дальнейшей сдачи на объект почтовой связи, осуществлявший отправку почты на маршрут. После приема почты закрытые почтовые вещи, при наличии на ярлыке ф.ПС18 веса - проверяется их вес, вскрываются обязательно двумя работниками, за исключением отделений почтовой связи, где по штату имеется один работник. При вскрытии закрытых почтовых вещей разрезается только один оборот шпагата, при этом не допускается повреждение печати. Вложение просчитывается и поименно проверяется по внутренним накладным ф. ПС16, проверяется наружное состояние почтовых отправлений. В отделениях почтовой связи места назначения проверяется вес всех почтовых отправлений перед размещением в кладовую. Работники, вскрывающие закрытые почтовые вещи, расписываются на оборотной стороне карта отправки ф.ПС16 с указанием должности и фамилии. Мешки с отметкой на адресном ярлыке ф.ПС18 «Правительственная», «Экспресс», «ЕМS», «1 класс» вскрываются в первую очередь и находящиеся в них почтовые отправления немедленно передаются на дальнейшую обработку. После проверки входящая и транзитная почта передается на рабочие места последующей обработки под расписку в карта отправки ф.ПС16, при которой она получена. В зависимости от местных условий и количества поступающих писем (мелких пактов) с объявленной ценностью, мешков с письменной корреспонденцией и посылок передача их может осуществляться по картам отправки ф.ПС16, составляемым на данном объекте почтовой связи с поименной припиской.
2. Организация перевозки грузов коммунального хозяйства и бытового обслуживания К грузам коммунального хозяйства прежде всего относятся: твердые бытовые отходы (ТБО), различные грузы комбинатов бытового обслуживания, приемных пунктов, мастерских, оказывающих те или иные массовые услуги населению, и пр. Перевозки грузов коммунального хозяйства осуществляются, как правило, сборными и развозочными маршрутами. В качестве примера организации перевозок грузов коммунального хозяйства, рассмотрим более детально систему сбора ТБО. Сбор ТБО относится к внутригородским перевозкам и осуществляется спецавтохозяйствами коммунальных служб администраций городов (районов). Сбор и удаление бытовых отходов в городах и населенных пунктах осуществляется по планово-регулярной системе в сроки, предусмотренные санитарными правилами. Система сбора и удаления ТБО включает в себя: подготовку отходов к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт; организацию временного хранения отходов в домовладениях, организациях и предприятиях; сбор и вывоз бытовых отходов с территорий домовладений, организаций и предприятий; обезвреживание и утилизацию бытовых отходов. Несвоевременный сбор ТБО приводит, вследствие переполнения накопительных емкостей для отходов и воздействия на них природных факторов (осадки, ветер, солнечные лучи), к ухудшению санитарно-гигиенического состояния мест сбора отходов и прилегающей территории, а значит, оказывает вредное влияние в целом на окружающую среду и на человека. Поэтому перевозки твердых бытовых отходов в системе коммунального хозяйства городов и других населенных пунктов имеют ярко выраженную социальную значимость и находятся под постоянным контролем администраций и санитарно-эпидемиологических служб. Значительная часть транспортного процесса по сбору и удалению ТБО происходит в непосредственной близости с жилым фондом. В этих условиях подвижной состав, используемый на погрузке и перевозке, сам, в свою очередь, является источником вредного влияния на окружающую среду и человека (загрязнение атмосферы, почвы, шум). Особенностью процесса сбора ТБО является то, что в балансе времени работы транспортных средств значительное место занимает время на погрузо-разгрузочные операции и маневрирование, как правило, в стесненных условиях городских дворов (анализ показал, что на эти операции приходится от 25 до 40% и более от времени нахождения автомобиля на маршруте). Поэтому вследствие тесного соседства транспортных и людских потоков достаточно остро встает проблема безопасности движения, выполнения маневров и погрузки ТБО. Основными системами сбора и удаления ТБО являются: контейнерная система со сменными сборниками; контейнерная система с несменяемыми сборниками; система непосредственного сбора отходов в машины; сбор отходов из мусоропроводов. При контейнерной системе со сменными сборниками отходы вывозятся вместе с контейнерами, а на их место устанавливаются чистые порожние контейнеры. Контейнерная система с несменяемыми сборниками предусматривает выгрузку отходов непосредственно в мусоровозные машины, а контейнеры устанавливают на прежнее место. Наиболее часто при контейнерной схеме перевозок ТБО используются металлические контейнеры вместимостью 0,75 м3. При этом коэффициент наполнения контейнеров обычно принимают равным 0,75. При непосредственном сборе ТБО мусоровозные машины подъезжают в определенное место в определенное время, и жители близлежащих домов выбрасывают бытовые отходы непосредственно в мусоровозные машины. Выбор той или иной системы определяют такие факторы, как: удаленность мест разгрузки мусоровозных машин; санитарно-эпидемиологические условия; тип и количество мусоровозных машин; количество проживающих жителей, этажность застройки; периодичность санитарной обработки сборников и возможность такой обработки непосредственно в домовладениях; рельеф местности; наличие сезонных объектов, требующих организации сбора ТБО. Сбор ТБО из мусоропроводов предусматривается в многоэтажной застройке, но в большинстве своем из-за причин санитарного характера жители отказываются от этой схемы удаления бытовых отходов, и применяется одна из первых трех. Контейнерная система с несменяемыми сборниками в настоящее время наиболее распространена ввиду того, что здесь наиболее полно используется грузоподъемность мусоровозных машин, достигается их наибольшая производительность. На эту схему ориентируются развитие техники в коммунальном машиностроении. Для вывоза твердых бытовых отходов используются мусоровозы, выпускаемые отечественной промышленностью на базе шасси автомобилей “КамАЗ-53213”, “ГАЗ-53-02”, “ЗИЛ-4131”. Наиболее известные из них – “КО-415А” и “КО-413”. Список обслуживаемых пунктов сбора и периодичность сбора ТБО оговаривается в договорах на вывоз бытовых отходов, заключаемых непосредственно между спецавтохозяйствами (САХ) и жилищно-эксплуатационными управлениями (ЖЭУ) коммунальных служб городов, а также с другими организациями и предприятиями. Расчет количества автомобилей, занятых на перевозках ТБО, маршрутов и графиков работы мусоровозов производится работниками отдела эксплуатации автохозяйств. Спрос на транспортную работу по вывозу бытовых отходов неравномерен в течение недели. В виду различной скорости накопления отходов в пунктах сбора периодичность их вывоза может изменяться от одного раза в неделю до 7 раз. Процент обслуживаемых контейнеров по дням недели зависит не только от периодичности сбора, но и от количества контейнеров в пунктах сбора ТБО, которое измеряется от 1 до 7. Наиболее часто применяются точки погрузки с 1-2 контейнерами.[1]
Перевозки, выполняемые автомобильным транспортом для нужд предприятий и организаций коммунального хозяйства и здравоохранения, можно подразделить на следующие основные группы: - перевозки грузов коммунально-бытовых предприятий; - доставка белья и одежды с приемных пунктов прачечных и химчисток не фабрики и обратно; - доставка и сбор белья и спецодежды в гостиницы, бани, парикмахерские, рестораны, кафе, столовые, аптеки, больницы, детские сады и ясли и т. д.; - доставка обуви, часов, холодильников, стиральных машин, телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, пылесосов и так далее с приемных пунктов (мастерских), комбинатов бытового обслуживания, из ателье на заводы и фабрики и обратно; - доставка прокатного инвентаря и оборудования на пункты проката и с пунктов проката населению на дом и обратно; - обслуживание мест массовых гуляний и отдыха населения (пляжи, зоны отдыха и т. п.); - централизованный развоз и сбор кинолент, объявлений, реклам зрелищных предприятий; обслуживание кустарей-надомников; - доставка в аптеки, лечебные и детские учреждения, санатории и дома отдыха медикаментов, инструментов, оборудования; - перевозки горячих завтраков и буфетной продукции в школьные буфеты; - сбор и перевозки утильсырья и лома черных и цветных метал лов. Перевозки грузов каждой из групп имеют свои особенности. Так, при обслуживании приемных пунктов и прачечных необходимо учитывать тот факт, что грязное и чистое белье следует перевозить раздельно, завтраки и буфетная продукция должны быть доставлены в школьные буфеты только в первой половине дня и т. п. Перевозки осуществляются, как правило, по сборно-развозочным маршрутам и автомобилями с почасовой оплатой. Водители в большинстве случаев выполняют обязанности экспедиторов и грузчиков. Основным типом подвижного состава, используемого на перевозках, являются автомобили с кузовом фургон особо малой и малой грузоподъемности. Задание. Изучить теоретический материал и письменно ответить на вопросы: Контрольные вопросы. 1.Виды почтовых маршрутов. 2.Подвижной состав для перевозки почтовых отправлений и требования к нему. 3.Организация сопровождения и охраны почты. 4.Какие грузы относятся к грузам коммунально-бытового обслуживания? 5. Подвижной состав, применяемый для перевозки грузов коммунально-бытового обслуживания.
|
|||
|