Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Ислам, начался чуждым и вернется чуждым, подобно тому, как начался».



И если Аллах поведет по истине, то ему все станет понятным и исчезнет у него довод Фараона (Фаронский аргумент): «Что же тогда с первыми поколениями»

(Аят. Это слова Фараона, обращенные к Мусе а. с., когда Муса сказал Фараону следовать ему и что он на куфре и ширке и если не последует то будет в огне, и на что тот спросил:

«а что тогда с теми которые умерли до того как Аллах тебя послал»,

т. е.: «что с теми, кто умер до пророчества». Это суть фараонского вопроса! ), и сомнение курайшитов: «Мы не слышали об этом в другой религии».

Абу аль Аббас (ибн Теймия), да смилуется над ним Всевышний Аллах, в книге «Иктида сырот аль мустакым» сказал относительно слов Всевышнего: «…и то, что принесено в жертву не ради Аллаха»

«Внешне видно из аята, что все то, что принесено в жертву не Аллаху, без разницы, было это произнесено языком или же нет, является запрещенным. И запрет этого более очевиден, чем запрет того, если животное зарезано для мяса, но произнесено над ним имя Хреста или ему подобное. Как, например, если мы зарежем животное, приближаясь тем самым к Аллаху, Свят Он, будет чище, чем, если мы зарежем просто для мяса с упоминанием имени Аллаха. Поистине, поклонение Аллаху молитвой или обрядами хаджа лучше, чем обращение за помощью с Его именем перед началом чего либо. И совершение поклонения не Аллаху, хуже неверием, нежели обратиться за помощью не к Аллаху. И если принесет жертву не Аллаху, тем самым стараясь приблизиться к нему (кому угодно кроме Аллаха), то это мясо будет запретным, даже если и упомянул имя Аллаха над ним, как поступала группа лицемеров этой уммы. Несмотря на то, что жертвоприношения этих вероотступников являются недозволенными по любому, однако в их жертвоприношениях присутствует сразу два запрета. И это то, что происходит в Мекке и в других местах, где приносятся жертвы джиннам». Закончились слова шейха.

И он (ибн Теймия) тот, к кому некоторые враги религии приписывают, что он не выносит такфир конкретным личностям. Посмотри же, да поведет тебя Аллах по истине, как он выносит такфир тем, кто приносит жертву не Аллаху из числа этой уммы и четко говорит, что лицемер по этой причине становится вероотступником. И это касательно конкретной личности, иначе нельзя представить, что жертвоприношение становится запретным, кроме как жертвоприношение кого-то конкретного человека.

Так же, в вышеупомянутой книге, он сказал: «Было три главных тагута, к которым съезжались, это: аль Лят, аль Узза и Манат.

Каждый из них находился на территории арабов. Аль Лят был у жителей Тоифа, упоминается, что в основе это был праведный человек, который готовил ячменную кашу для паломников, а когда он умер, то стали собираться и проводить время у его могилы.

А касается аль Узза, то она была у жителей Мекки, возле Арафы, там было дерево, возле которого приносили жертву и совершали дуа. А что касается Манат, то она была у жителей Медины, и находилась на участке земли со стороны побережья.

А тот, кто хочет знать, каково было положение многобожников относительно их поклонения идолам, и хочет познать суть многобожия, которое порицал Аллах, и порицал его разновидности, так чтоб ему стало ясным толкования Курана, то пусть посмотрит на жизнь пророка, и на положение арабов его времени. И так же то, о чем упомянул Аль-Азракый и другие ученые относительно событий Мекки.

И когда у многобожников было дерево, на которое они подвешивали свое оружие, под названием «Зат аль Анват», то некоторые сподвижники сказали: «О, посланник Аллаха, сделай нам зат аль анват, подобно их «Зат аль Анват».

На что он (с. а. в. ) ответил: «Аллаху Акбар! Поистине, это – традиция, вы непременно последуете обычаям тех, кто был до вас». И он (с. а. в. ), порицал простое уподобление с их стороны неверным в том, что они возьмут дерево, к которому будут съезжаться, вешая на него свое оружие. Так что же сказать про то, что обширнее этого, что является ширком (многобожием) само по себе”.

До слов, где он сказал, и сюда же относятся несколько мест в Дамаске: «Например, мечеть под названием «Аль Кафф» (Кисть), в которой находятся изображения кисти, про которую говорят, что это кисть Али Ибн Абу Толиба. Пока Аллах не разрушил этот идол. И таких мест множество в странах и на арабском полуострове, тоже есть такие места».

Затем он упомянул множество доводов от него, на запрет совершения молитв возле могил и сказал: «Причина этому то, что это приводит к многобожию. Об этом упомянул

Аш Шафии и др, а так же имамы из последователей Малика и Ахмада, как Абу Бакр аль Асрам, они объяснили это именно по этой причине.

Всевышний сказал: « И сказали: “Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра” ». Часть аята.

Ибн Аббас и др. из числа саляф упомянули, что это имена праведных людей народа Нуха (а. с. ), но когда они умерли, то начали собираться возле их могил, а потом сделали их силуэты, а после того, как прошло много времени им стали поклоняться. И это упомянул аль-Бухари в своем «Ас Сахих» и толкователи Курана, как ибн Джарир и др».

И так же то, что подтверждает правильность этой причины, а это то, что он (с. а. в. ), проклял тех, кто превращает могилы пророков в мечети. И известно, что песок, на могилах пророков, не является наджасой. И так же он (с. а. в. ), сказал, в отношении себя: «О, Аллах, не делай из моей могилы идол, которому будут поклоняться».

Знай же, что его запрет на это, подобен запрету на совершение молитвы во время восхода солнца и во время его заката, что бы это не привело к тому, что начнут совершать намаз в это время, даже если молящийся не совершает намаз, кроме как Аллаху и не делает дуа, кроме как Аллаху. Но чтоб не привело это к тому, что начнут взывать к нему (солнцу).

И (к сожалению) оба эти действия происходят. Есть люди, которые кланяются солнцу и другим планетам, взывают к ним разными видами дуа.

И это (совершение намазов и других видов поклонения Аллаху на могилах и возле них) является одной из самых больших причин многобожия (т. е. ведущих к ширку), по причине которого заблуждаются многие из числа первого поколения и последнего, даже так что это начало распространяться и среди тех, кто относит себя к исламу. И некоторые известные люди на эту тему издали книгу, основанную на идеологии многобожников. Например, Абу Ма’шар аль Баляхи, Сабит бин Курра, и подобные им, кто вошел в многобожие и уверовал в тагута и джибта, и они относят себя к Писанию (книга Аллаха). Подобно тому, как сказал Всевышний: «Разве ты не видел тех, кому дана часть Писания? Они веруют в джибта и тагута« (Женщины 51)». Закончились слова шейха (ибн Теймия), рахимахуЛлах.

Взгляни же, да смилуется над тобой Аллах, на этого имама, про которого говорят те, чьи сердца Аллах уклонил в сторону, что он якобы не выносил такфир индивидуальным личностям. Ведь он упомянул относительно Аль Фахр ар Рази, который является одним из больших имамов шафиитского толка, и упомянул относительно Абу Ма’шара, а это один из известных писателей, и упомянул др., что они стали неверными и вышли из ислама.

Аль Фахр, это тот, о котором упомянул шейх (Ибн Таймийа), когда отвечал на аль-Мутакаллимун, упоминая его книгу сказал: «Это явное вероотступничество по единогласному мнению мусульман». И придут его слова, если на то будет воля Всевышнего Аллаха.

Поразмышляй так же над тем, что он сказал относительно Аль Лят, Аль Узза и Манат, что он сравнил действие многобожников с этими идолами, с тем, что происходит в Дамаске и других местах.

Поразмышляй же над его словами относительно хадиса «Зат аль анват». Это его слова относительно простого уподобления в том, чтоб сделать подобное дерево, а что же сказать про то, что серьезнее этого, про сам ширк?

И после всего этого, разве может тот, чье сердце сошло с пути истины, зацепиться, хоть за что ни будь, из слов этого имама?

Я помню его слова, которые отклонившиеся с истины приводят в довод на свое отклонение, сказал он, рахимахуЛлах: «Я, самый запрещающий человек, обвинять конкретную личность в неверии или заблуждении, или нечестии или грехе. Только после того, как будет известно, что до этого человека дошел пророческий довод, который уже если кто отвергнет, то становится, либо неверным, либо нечестивцем, либо грешником». Закончились его слова.

И это описание его слов в данной теме, и во всех местах, где мы находили его слова, когда бы он, не упоминал, что не выносит постановление о неверии на конкретного человека, то обязательно дописывает то, что разъясняет сомнение. Что причина, по которой было остановлено постановление о неверии, это то, что до него не дошел довод. А если довод до него дошел, то он уже выносил ему соответствующее постановление, либо постановление о неверии, либо о нечестии, либо о грехе. (т. е. тут речь идет о малом ширке/куфре )

И так же он, да будет доволен им Аллах, четко сказал, что он разговаривает не о явных вопросах (т. е. не об основах), и отвечая на мутакаллимим, когда упомянул, что у некоторых их предводителей есть многократное вероотступничество от ислама, сказал:

«И если бы это было в тонких вопросах (т. е. в фуру), то можно было бы сказать, что он там ошибся, заблудился и что до него не дошел довод, который уже если кто оставит, то становится неверным. Однако они же это говорят в тех вопросах, которые знают, как и ученые, так и простонародье из числа мусульман, что посланник Аллаха с. а. в., был послан именно с этим (т. е. с Основами Тавхида). В этом случае, уже становится неверным тот, кто противоречит этому. Как, например поклонение Одному лишь Аллаху, у которого нет сотоварища, или что Он запретил поклоняться кому-либо помимо Него, будь то ангелам, пророкам или др. Поистине, это самый известный исламский обряд. Или, например обязательность пятикратной молитвы и ее величие. Или, например, запрет разврата, ростовщичества, спиртного, азартных игр, затем ты обнаружишь, что многие из их предводителей попали в это и стали вероотступниками.

И хлеще всего этого, что среди них есть даже такие, кто пишет книги о религии многобожников, как это сделал Абу АбдуЛлах ар Рази имеется в виду Аль Фахр Ар Рази, а это уже явное вероотступничество по единогласному мнению мусульман».

Закончились его слова

Поразмышляй же над этим, поразмышляй же, насколько тонко идет объяснение тех сомнений, что приводят враги Аллаха. Однако, кого Аллах захочет заблудить, то ты уже не владеешь для него ни чем у Аллаха.

Основываясь на том, в чем мы убеждены (т. е. без всякого сомнения) и на той Религии, которую мы исповедуем Аллаху (т. е. Ислама), и надеемся, что Он укрепит нас на ней.

И если бы он (Ибн Таймийа) ошибся в этой теме, а это, (мол) если мусульманин совершил ширк по отношению к Аллаху, после того как до него дошел довод (т. е. такой мол не будет наказан вечным огнем), или же если мусульманин пожелает этого (ширка другим) единобожникам (но при этом мол сам отстранится в Исламе), или же заявляет что такой (т. е. кто сам совершает ширик) на истине, или другие виды явного и очевидного куфра, то это который разъяснил Аллах, Его посланник и ученые этой уммы, и мы верим в то, что дошло до нас от Аллаха и Его посланника, что такой становится неверным, даже если (он) ошибся (в этом вопросе), кто бы он ни был. (т. е. если бы ибн Теймия видел бы оправдание ширку то он тоже бы был бы мушрикам, по причине такой идеологии).

Но как же! Вся хвала Аллаху, нам неизвестно, ни от одного ученного противоречие в этой теме. Единственное только, кто сомневается в этой теме, тот прибегает к доводу фараона (Фараонская худжа) «А что будет с первыми поколениями»

(т. е. если таким объясняешь о ширке, то они, в свою очередь, идя по пути Фараона, спрашивают: «а что тогда с таким то и таким то? », или: «ты что хочешь сказать, что тот и тот мушрик? » об этом и объясняет имам, да смилуется над ним Аллах), или к доводу курайшитов «Мы не слышали об этом в последней религии».

Сказал шейх, рахимахуЛлах, в «Ар рисаля ас Саннийа» после того, как упомянул хадис о хавариджах и о том, что они вылетают из религии, и о том, что он с. а. в., приказал сражаться с ними, сказал:

«И если во время посланника Аллаха, и во время его наместников были те, кто относили себя к исламу, но вылетали из религии, даже не смотря на его великие поклонения, даже так, что пророк, приказывал сражаться с ними.

Знай же, что даже тот, кто относит себя к исламу и сунне (но по незнанию), в это время так же может вылететь из ислама, по многим из причин (т. е. по причине большого куфра/ширка).

Из них переусердствование, которое порицал Аллах в Своей книге сказав: «О люди писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии» (Женщины 171).

И так же Али Ибн Аби Толиб сжег крайних рафидитов и приказал вырыть для них ров у дверей Кинды, и бросал их туда. Сподвижники были единогласны, что их надо убить, однако Ибн Аббас склонился, что бы их убить мечем, а не сжигать, это так же мнение большинства ученых, эта история известна среди знающих.

Из этих причин, переусердствование по отношению к некоторым шейхам или даже переусердствование по отношению к Али Ибн Аби Толибу, или даже переусердствование к Аль Масиху (Иса) и ему подобных.

Любой тот, кто переусердствует по отношению к пророку (с. а. в. ) или праведнику и предал ему какую-либо божественность, например, если сказать: «О, мой господин такой-то, спаси меня, или напои меня, или дай мне пропитание, или помоги мне, или ты мой покровитель», и подобные слова, то все это – ширк (многобожие) и заблуждение. От такого требуется, чтоб он покаялся, если нет, то его нужно убить.

Поистине Аллах, Свят Он, отправил посланников и ниспустил книги, лишь для того, чтоб поклонялись Ему Одному, у которого нет сотоварища, и чтоб не делали на ряду с Ним другого божества.

А те, которые делают наряду с Аллахом другие божества, например, Аль Масиха (Иса), Ангелов или идолов, то они (многобожники) сами не несут в себе убеждения что эти (их божества) обладают мощью творить, или ниспосылать дождь, или взращивать растения.

Все для чего они им поклоняются, или их могилам, или их образам, и говорят: «Мы поклоняемся им лишь для того, чтоб они приблизили нас к Аллаху», и говорят: «Они наши заступники перед Аллахом»».

И Аллах, отправил Своего посланника, с. а. в., запрещая, что бы взывали к кому-либо помимо Него, ни во время поклонения, ни во время ниспрашивания защиты. Всевышний сказал: «Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого». (Аль Исра 56)

Группа саляф сказала, что это были народы, которые взывали к Аль Масиху (Исе), Узайру и к ангелам».

Затем он, рахимахуЛлах, привел аяты, и после этого сказал: «Поклонение Одному лишь Аллаху, у которого нет сотоварища, — это основа религии, и это единобожие, с которым Аллах и отправлял посланников и ниспосылал с ним (единобожием) книги.

Всевышний сказал: «И мы отправили к каждой общине посланника, чтоб поклонялись Аллаху и сторонились тагута». (Ан Нахль 36).

Так же Всевышний сказал: «Какого бы пророка до тебя мы не отправляли, то обязательно внушали ему, что нет божества, кроме Меня, поклоняйтесь же Мне! » (Аль Анбийа 25).

И он, с. а. в., осуществлял единобожие и обучал этому свою общину, даже так, что один человек сказал ему: «Как пожелает Аллах и ты». Он (с. а. в. ) ответил: « Ты сделал меня равным с Аллахом? Нет! Что пожелает Один лишь Аллах». И так же запретил приносить клятву не Аллахом, сказав: « Кто принесет клятву не Аллахом, тот совершит неверие», в другом риваяте «Ширк».

И будучи смертельно больным, он (с. а. в. ) сказал: «Проклял Аллах иудеев и христиан, они сделали из могил своих пророков мечети», предостерегая от того, что они натворили.

И сказал: «О, Аллах! Не делай (т. е. не да им сделать) из моей могилы идол, которому будут поклоняться».

И сказал: «Не превращайте мою могилу в место постоянного посещения, а свои дома в могилы».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.