Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таада S Бщпатап 14 страница



Церемония ягьи в Багешваре научила меня очень многому.

Я понял, что среди образованных, духовных людей, не принято вести разговоры о материальном, но при этом, люди ничего не делают просто так. Это — обмен товарами и услугами. Но если мы посмотрим на природу, которая нас окружает, то увидим, насколько она щедра и бескорыстна. Земля, огонь, вода — все стихии и элементы достаются нам бесплатно, и природа никогда не требует ничего взамен.

Жизнь ничего не требует от нас за те бесценные дары, что нам дает. Но человек заражен эгоизмом и алчностью с самого рождения. Если он вспоминает о Боге, то только для того, чтобы что-нибудь у него попросить. Если человек делает что-то во имя Бога, то делает это для будущей награды. Если же человек не видит никакой для себя выгоды, то и не вспоминает о Боге.

В Багешваре люди тоже пытались торговать духовностью. Некоторые люди хотели использовать свет великого светильника духовности для собственных нужд. Они хотели вовлечь в свой порочный круг славы и презрения даже тех отшельников, что жили среди щебета птиц, среди зелени и густых лесов. Если человек отправился в путь, его уже не остановить. Если кто-то родился, ему уже не избежать смерти. Пусть человек считает своей священной обязанностью постоянно забывать об истине, но истина неотделима от человека. Смерть приходит и напоминает нам о самых важных ценностях. Все в природе подчиняется собственным законам: идет дождь, разгорается огонь, дует ветер. Но меняется направление движения. Иногда движение направлено на созидание, а иногда — на разрушение. Созидание и разрушение немыслимы друг без друга. Острые шипы охраняют красоту розы. Роза дарит нам наслаждение своей красотой и ароматом, а шипы дают лишь боль и неприятные ощущения. Но если вы будете осторожны, то сможете насладиться ароматом розы, и острые шипы вас не заденут.

То же самое можно сказать и о духовности. Она учит нас правильной жизни, но понятие духовности и религии неоднозначно. Потому что это понятие придумали люди, пусть и во имя

бога. Придумали для удовлетворения потребностей общества. Но Бог выше всех законов и традиций. И для того, чтобы найти истину, всегда приходится убегать от самого себя, от общества и от всего общественного мироустройства. И только тот человек, что отринул как собственную личность, так и общество, может что-то дать человечеству. Такой человек существует, но мир вокруг не существует для него. Когда же существует все, то нет его самого.


 

Тааба 20 Огонь б доте Ганди

Даже если мы не хотим, происходят какие-то нежелательные события. Ведь прошлое уже сформировало наше будущее.

Дживан Лал Ганди был из состоятельной семьи Багешвара. У него было еще трое братьев.

Бхавани Лал Сах внес огромный вклад в организацию ягъи. Членами его семьи были и Нима Сах, и Кусум Сах, и Мунни Па- рихар, которая была во время церемонии воплощением Лакшми, а жена Бхавани Лал Саха, Падма, — настоящим воплощением Сарасвати. Церемония ягьи прошла успешно. Но на следующий день после церемонии без всякого предупреждения люди забрали все вещи и предметы религиозного культа. Я, увидев это, лишился дара речи. Тогда я приказал не спускать главный флаг нашей церемонии в течение тринадцати дней. Но в ту же самую ночь кто-то спустил наш флаг. На рассвете напротив меня сидели сотни людей, пришедших из города. И тут мой взгляд упал на флагшток, и я понял, что кто-то украл флаг под покровом ночи. Я оповестил всех людей в городе, что если в течение тринадцати дней флаг не будет возвращен на свое законное место, то произойдет нечто непредвиденное. Но люди не вернули нам флаг.

Я начал беспокоиться. Я пытался окончить миром наше мероприятие, но вор не хотел возвращать мне флаг. Меня стали обвинять в том, что я говорю неправду.

Я должен был поехать на ярмарку Кумбха Мела. Я решил отложить свои планы и остаться в Багешваре на тринадцать дней. Три-четыре дня все было спокойно. Тогда господин Кришна- чандра Гири взял меня с собой в Альмору. До своего отъезда я подарил Бхавани Лал Саху четки из рудракши, посоветовав ему концентрировать на них свое внимание.

У себя дома Бхавани Лал Синх повесил четки на гвоздик. Особая птица, посвященная Парвати, постоянно прилетала в

дом и похищала четки, уносила их наружу. Но люди не могли понять эти символические знаки. Они возвращали четки на место и вешали их на гвоздик.

Я в то время находился в Альморе, но я приснился Раджу, сыну Дживан Лал Саха и рассказал ему о том, что в его доме начался пожар. Велел ему вынести наружу все вещи. Мальчик поведал обо всем этом членам своей семьи, но никто не обратил внимания на его слова. Тогда я вновь направил поток своей мысленной энергии на Ниму Сах и Лали. Но и тут никто меня не послушался. Неожиданно у меня возникла необходимость вместе с Индрой Пракашем Гуптой отправиться в Лакхнау, в резиденцию Главного Министра и Министра Горного Развития.

Мы часто зависим от жизненных обстоятельств. Я сидел в одном из районов Лакхнау, в Далигандже, беседуя с одним из самых известных тантриков, Джитендрой Кумаром Бхартий. Тара Агравал и вся ее семья заботились о том, чтобы мы ни в чем не испытывали недостатка. Неожиданно я подумал о Баге- шваре. Мысленным взором я увидел, что Мохан, старший сын Дживана Ганди, в тот момент находится в особенно рассерженных чувствах. Именно моя персона вызывала его гнев. Он схватил все мои подстилки и тигриные шкуры, на которых я обычно сидел и бросил их в огонь. Тогда появилась отшельница Сита Маи и выхватила их из огня. Обиженный Мохан ушел оттуда к себе домой. Я начал посылать мысленное сообщение Бхавани Лал Саху, намереваясь предупредить его, и велел ему следить за Моханом. Все стали искать Мохана, но было уже поздно. В доме начался пожар. Люди находились вне себя от ужаса и громко кричали.

Мне пришлось прервать беседу, которую я вел в Лакхнау. Я перешел в состояние самадхи и переместился в Багешвар. Я схватил Ниму и перенес ее к самому порогу. Пусть все остальное сгорит, пусть сгорят все вещи, если такова их судьба, но людям я сгореть не позволю! Так я и стоял у входа в дом, пока оттуда не спасли всех находящихся в нем людей, и даже кое-ка-

кие вещи. Затем я вернулся в Лакхнау. Беседа все еще продолжалась. Все люди сидели на своих местах, как я их и оставил.

На рассвете следующего дня я вернулся в Багешвар. Природа показала свое жестокое лицо разрушительницы, и атмосфера в Багешваре была угрюмой и неприветливой. Я тоже оказался не в состоянии предотвратить этот пожар. Я удивился, как ловко природа увела меня из этого места, а когда все уже было позади, вернула обратно. Перед божественными замыслами человек бессилен. Люди тоже показали себя не с лучшей стороны. Начались отвратительные разговоры, сплетни и пересуды. Дом полностью сгорел, но некоторые люди говорили, что его подожгли специально, чтобы избежать проблем с налоговой инспекцией. Кое-кто обвинял в поджоге Нантина Бабу, говоря, что он сделал это, руководствуясь соображениями личной мести. А кто-то обвинял в произошедшем меня, утверждая, что если бы ягью провели правильно, то ничего этого бы не случилось.

В то время, как люди должны были проявить сочувствие к пострадавшим и попытаться им помочь, они занимались распространением разнообразных слухов. Я впервые увидел человеческое общество с подобной стороны. Я и не представлял, что люди могут вести себя так жестоко и отвратительно.

В эту самую ночь кто-то подкинул в храм пропавший флаг, но теперь от него уже не было толку, ведь ягья закончилась. Люди начали потихоньку возвращать храмовую утварь, опасаясь гнева богов, но ведь они уже давно разгневались и явили миру свой грозный лик.

В этом и заключается правда жизни. Все остальное — выхолощенная история, простое перечисление событий. Наши мечты обрываются на полпути, мы не можем их выразить должным образом, и никто не может записать все то, что происходит. Происходящее кажется незначительным, но оно играет огромную роль в нашей жизни, становясь причиной будущего. Каждый человек хочет прожить свою собственную жизнь, но у него

это не получается, потому что в каждую секунду своей жизни человек несовершенен.

Человек хочет что-то предпринять, но не решается на это, потому что каждый не может стать революционером. Если же человек пытается говорить правду, то общество отторгает его, как чужеродный элемент. Можно добиться чего-то значительного, только нарушив законы общества.

Ведь общество — это наш мир, а мир — это иллюзия, майя, которая появилась и получила свое дальнейшее развитие для того, чтобы поддерживать в нас жизнь. Если же наша цель — простое поддержание жизнедеятельности и воспроизводство, то любое действие, направленное на эту цель, далеко от совершенства. Потому что тогда мы принимаем решения, руководствуясь интересами страны, текущего момента и конкретной ситуацией. Для того, чтобы соответствовать запросам всех вышеперечисленных факторов, человек изменяет самого себя и поэтому никогда не может полностью удовлетворить свои желания. Желания человека остаются, по большому счету, неудовлетворенными.

Так человек и скитается всю свою жизнь, с ним происходят различные события, он выбирает разные дороги на перекрестках судьбы.

Большая часть отведенного человеку времени уходит на бессмысленные и бесполезные занятия, на суету в этом мире, на состояние полусна, когда человек со всех сторон окружен бедами и проблемами, и он страдает настолько, что с тайной радостью ждет приближения смерти, которая избавит его от этого бессмысленного существования. С другой стороны, если человек ведет осмысленную и осознанную жизнь, то он всегда продвигается на пути к прогрессу. Такой человек никогда не остановится на полпути. Он не остановится до тех пор, пока не получит желаемое.

Религия — это такая система, которая побуждает человека вести цивилизованный образ жизни. Духовность — это нечто совсем другое. Духовность — это путь, который ведет человека

к цели. Люди соединили понятие духовности с понятием бога, но Бог и так соединен со всем сущим. Бог — это не только воплощение религии. Он — Создатель, Он — Наблюдатель. Это человек ограничил Бога рамками религии.

В священных книгах различных религий: в Рамаяне, Пура- нах, Махабхарате, Коране, Библии, в священных писаниях джайнизма, везде описана некая система, призванная узаконить существование различных общин, каст и национальностей. Таким образом, истина остается в стороне. Духовность — это нечто совсем другое. В ней растворяется все, в ней жива трепетная любовь ко всем живым существам, она учит человека человечности. А общество — предмет исследований человека, который с древнейших времен привык придавать своим исследованиям определенную форму. Все институты и структуры создаются в соответствии с потребностями человека. Человек не перед чем ни остановится, если вопрос стоит об удовлетворении его потребностей. Вся эта суета тешит эгоизм человека, и он не брезгует на этом пути уничтожать и мучить себе подобных. А собственные поступки он взвешивает на весах добра и зла. В этом мире духовность и эгоизм идут рука об руку. А Бога человек удалил на безопасное расстояние от происходящего. Бог как будто взирает на все это со стороны. В божественном мире нет разницы между жизнью и смертью, между радостью и горем. Там раздвигаются границы, и нет больше разницы между «своим» и «чужим». Прийти к Богу — легко, если человек осмелится отступить от привычных шаблонов поведения. Именно тот человек может познать Бога, кто сумеет гармонизировать свои мысли и убеждения, кто пребывает в обществе отшельников и просветленных. Так легко постичь истинный смысл действия, но человеку это не удается, подобно тому, как он хочет жить по-настоящему, но у него это не получается.

Именно в этом заключалась цель моего пребывания в Баге- шваре: я хотел, чтобы люди познали самих себя, поняли, зачем они появились на свет, осознали бы связь, существующую меж-

ду материальным миром и живыми существами, избавились бы от оков прошлой кармы. Чтобы они поднялись над косностью и предрассудками, и жили бы во имя человечности, поступали бы так, чтобы стать источником вдохновения для своей страны и для всего мира. Ведь Гималаи всегда освещали мир светом духовности, а Багешвар расположен в Гималаях. Население Багешвара принадлежало к социуму, который одновременно существует ради удовлетворения эгоистических потребностей и ради стремления к гуманизму. Но некоторые люди попытались представить йогов и отшельников такими же закоренелыми эгоистами, какими были они сами. Они думали, что отшельники, как и они сами, связаны по рукам и ногам различными обстоятельствами. Они хотели загнать божественную волю в жесткие рамки, подобно тому, как они загоняют быков в упряжку, чтобы вспахать свое поле. Они всех меряют собственной мерой. Вор считает, что все вокруг — воры. Люди, которые живут обманом, коварством и предательством, считают, что Бог тоже обладает всеми этими качествами. Точно такая же история произошла в Багешваре. Некоторые люди преследовали собственные, эгоистические цели во имя духовности.

Кто смог избежать смерти в этом мире? Конечно, никто не знает, когда наступит смерть, но однажды это обязательно произойдет. Тогда торговцу придется бросить свой бизнес, а чиновнику — бросить свою контору. Сколько же можно заниматься торговлей во имя духовности? В наше время Бога покупают и продают. Но ведь деньги останутся здесь, в материальном мире, их нельзя забрать с собой. Самые сильные и самые богатые люди оказались бессильны перед посланцами смерти. Перед лицом смерти уже не важно, пользовался ли человек уважением при жизни, или был всеми презираем, говорил ли он правду или лгал. Я увидел, что люди гор, выросшие на священной груди Гималаев, чрезвычайно ограничены. Ограничено их мышление, их образ жизни, и за эту черту они не в состоянии выйти, и не хотят этого делать. Они хотят жить так, как много

столетий до них жили их предки. Если кто-то приходит со стороны и пытается вывести их из этого ограниченного круга, то они не соглашаются. Я тоже пытался вывести их на путь духовного развития, но я был удивлен, обнаружив, что они не только не хотят продвигаться по этому пути, но напротив, пытаются и меня ограничить жестокими рамками своих традиций.

Я увидел, что некоторые недобросовестные люди пытаются извлечь выгоду из наивности этих сыновей гор. Некоторые отшельники объявляли себя воплощением бога и наслаждались безграничным поклонением местных жителей. Другие люди завязывали дружбу с сильными мира сего и с их помощью обворовывали население. Когда я попытался остановить этих людей, они начали распространять позорящие меня слухи. Кто-то называл меня шпионом, кто-то говорил, что я украду чью-нибудь дочь, иначе зачем такому образованному человеку становиться отшельником? Ведь он когда-то управлял самолетом, имел машину и жил во дворце. Вне всякого сомнения, дело нечисто. Я наблюдал за распространением этих слухов и говорил людям: «Посмотрите на эту реку, Сараю, на то, как она, не отвлекаясь ни на что, стремится к собственной цели! Грязная канава из Ба- гешвара сливается с чистыми водами реки, и эта грязь уже не заметна. Моя жизнь подобна течению этой реки». Я думал, что смогу вынести грязь из мыслей этих людей, и тогда из сознания этих жителей гор вырвутся чистые источники любви и сострадания. Так и произошло. Эти эгоистичные, традиционно мыслящие люди склонились передо мной и сплетни прекратились.

Тлаба 21 Встреча с просВетленнылш на KymGjca (Пеле

Я взял с собой людей из Багешвара и отправился на ярмарку Кумбха Мела. Уважаемый Кришначандра Гири все ор-

ганизовал. С нами был и Кхемчандра, и Тарадатта Шастри. Мы приехали в Праяг и разбили свой лагерь среди нагов. На ярмарку съехались тысячи йогов и отшельников. Жители Багешвара стали искать настоящих святых. Я брал их с собой и со всеми знакомил. Они радостно совершали омовение, припадали к ногам святых отшельников. Там были разные отшельники. Кто-то уже много лет сидел, не опуская рук, кто-то стоял в воде. Кто-то был весь обмазан пеплом, а кто-то восседал на драгоценном троне из серебра и золота и произносил проповеди. Каждый из них пытался доказать собственную точку зрения, но каждый делал это по-своему. Я оставил жителей Багешвара для того, чтобы они получше познакомились с этими отшельниками. Они занялись этим с большим энтузиазмом, переходя из палатки в палатку, они внимательно слушали их проповеди. Там собралась огромная толпа. Тысячи людей, забыв о вражде и различиях, собрались в одном месте, чтобы приблизиться к святым отшельникам, чтобы послушать духовные наставления, встать на путь духовности. Именно здесь можно понять, что есть истина, а что — иллюзия. Здесь вы можете найти все, но придется поискать. Каждые двенадцать лет Кумбха Мела проходит пооче редно в Праяге, Харидваре, Насике и Уджайне. Это случай, который дает человеку возможность изучить незримый, тонкий мир. Но здесь вы столкнетесь со всеми теми же проблемами, которые существуют в человеческом обществе.

Однажды я взял с собой Биру, мать Кишана, Тарадатта Шастри и других женщин, и отправился вместе с ними в лагерь Бхаг- ван Рама Авадхут Агхорешвара. Он был прославленным святым из Бенареса. Вокруг него собралась огромная толпа людей, но когда он услышал о моем прибытии, то позвал меня внутрь. Мы провели в беседе с ним несколько часов. Все мои друзья получили у него благословение и прасад. Бхагван Рам Авадхут — это просветленный человек. Ему на его духовном пути всегда помогал Баба Кина Рам в своей безграничной милости.

Как только мы вышли из шатра, перед нами появился сумасшедший, который в экстазе раскачивался из стороны в сторону. Иногда он прислонялся к стенам или дверям, иногда поднимал с земли пригоршни песка и втирал их в свое грязное тело, иногда рвал на себе и без того потрепанную одежду. Я продолжал наблюдать за этим зрелищем, а мои друзья встали поодаль. Я подозвал к себе Биру и Чампу. Услышав этот призыв, подошли и все остальные. Я бросился к сумасшедшему и схватил его. Он начал меня кусать, царапать, чтобы вырваться из этого плена. Я велел Бире и Чампе помочь мне и сказал: «Это и есть Кина Рам, человек необыкновенной силы и способностей! Свое собственное тело он покинул уже несколько сотен лет назад. Но он всегда приходит на Кумбха Мелу. Именно благодаря ему сегодня Бхагван Рам Авадхут и достиг таких высот. Но, возможно, Бхагван Рам Авадхут не знает, что Баба Кина Рам здесь. Я должен ему сообщить». При этих словах сумасшедший Баба, рассмеявшись, сказал: «Эй! Не делай этого! Никому ничего не говори! Не впутывай меня в дела этого мира! Позволь мне идти по своему пути свободно, подобно тому, как свободно текут реки. Ведь я могу видеть свет даже в самой кромешной тьме и слышать голоса в полном безмолвии. Ты узнал уже очень много, и у тебя есть желание — узнать еще больше, но нехорошо иметь много желаний. Ладно, скажу. Я — действительно Кина Рам». Баба шел вместе с нами, мы хотели отвести его в лагерь, но он неожиданно растворился в воздухе. Все очень расстроились. Я рассказал своим друзьям о Кина Раме. Мой рассказ их по-настоящему поразил, особенно, когда я рассказал им, что Кина Рам давно покинул физическое тело, а это — тело, созданное им самим.

Я вместе со своими друзьями вернулся в лагерь, по дороге мы повидались с Карапантри Джи, Сварупанандой, Лагхуманом и Брахмачари Джи. Мои друзья немного отдохнули и пошли слушать проповедь Махамандалешвара Балакришны Яти. Я же сбежал во Всеиндийскую Организацию Садху, где произноси-

ла речь премьер-министр нашей страны, Индира Ганди. Святые отшельники благословили ее. За некоторое время до этого я получил от Бабы Матхурдаса информацию о том, что ситуация в стране скоро изменится, и далеко не в лучшую сторону. Напоминаю, что одно время Баба Матхурдас был пандитом Джа- вахарлалом Неру, премьер-министром Индии и отцом Индиры Ганди. Я был обязан сообщить об этом, и написал на имя Индиры Ганди письмо, где излагал полученную информацию. Когда я вернулся в свой лагерь, то почти сразу увидел Аватар Бабу. Аватар Баба не стал садиться, а внимательно за всеми наблюдал. Потом он велел мне взять деньги у Кишана. У Кишана было семьсот рупий, которые я и передал Аватар Бабе, после чего он ушел. Я же объяснил своим друзьям, что это был Аватар Баба, который является учителем моего гуру.

На следующий день проходила церемония главного омовения на Кумбха Меле. Я взял всех своих друзей и отправился на место слияния рек. Мы пришли туда в два часа ночи, а в четыре — совершили омовение. Когда я после омовения хотел сменить одежду, ко мне подошел очень высокий отшельник и стал просить, чтобы я отдал ему свою накидку. Я молча протянул накидку ему. Он повесил свою одежду мне на плечо и удалился. Я смотрел ему вслед. В свете ламп было хорошо видно, как он удалялся. Я увидел, как по пути к нему присоединились еще два отшельника. Потом они растворились в толпе. Когда мы стали возвращаться, то заблудились. Было уже шесть часов утра, когда мы приблизились к лагерю с другой стороны. Там Ганга вышла из берегов и затекала внутрь палаток. Люди, собрав свои вещи, бежали оттуда. Было еще темно и очень холодно. Дождь усилился, а из-за дождя люди испугались, что река снесет оба моста. Началась паника. И вот среди этой паники я слышу голос: «Дай мне две рупии! » Я остановился и увидел перед собой Гурудева. Я прикоснулся к его ногам и дал ему две рупии. Он взял меня с собой и пошел вперед. По дороге он рассказал мне, что тот человек, который взял у меня накидку,

был Махаватар Баба. Один из тех, кто присоединился к нему, был Ганда Баба, а другой — он сам. У Джунагарха Гурудев меня покинул. Я вернулся в свой лагерь, немного отдохнул, а потом пошел смотреть на то, как проводят омовение наги, на церемонию Шахи-ятра. Из-за грязи, которая была повсюду, проводить церемонию было нелегко. Но даже в таких условиях это была очень зрелищная церемония, на которую стоило посмотреть. Я тоже принимал в ней участие, то продвигаясь вперед колонны, то отходя назад. Все участники церемонии выказывали мне свое почтение, а мои друзья из Багешвара наблюдали за происходящим со стороны. Через некоторое время я тоже встал в сторонке, и тогда увидел высокого отшельника, который взял у меня накануне накидку. Это был Махаватар Баба. Я подбежал к нему. Он улыбался. Когда я приблизился, то его лицо показалось мне знакомым. Он возложил мне на голову ладонь, благословил и удалился.

Я вновь присоединился к процессии. Грязи становилось все больше, потому что вода прибывала. Но наш лагерь был чистым и сухим. Из-за ошибки Кхемчандра Агравала наши женщины три дня постились и совсем ничего не ели. Когда я узнал об этом, то принес для них освященные сладости, а потом повел их по святым местам, расположенным неподалеку, познакомил их с Пахари Бабой и Бал Йоги, с Анандмаи Ма. Все женщины получили у Анандмаи Ма благословение.

Потом мы отправились к шатру, где Лакшман Брахмачари проводил ягью. Перед шатром мы увидели Ганда Бабу в рваной и грязной одежде. Я бросился к нему в объятия. Все поклонились ему в ноги и получили его благословение. От Биры и Чам- пы Ганда Баба принял в дар по рупии с четвертью и сбежал от нас, не оглядываясь.

Когда мы вернулись в свой лагерь, то обнаружили, что пропал наш повар. Мы стали искать его на ярмарке, но не нашли. Его жена плакала навзрыд. Я ее утешил, сказав, что скоро ее муж найдется. Я все еще беседовал с ней, когда пришел Ганда Баба, держа за руку повара. В раз Ганда Баба был одет в чистую одежду. Я усадил его радом с собой, и он поел вместе с нами каши. Ночью он ушел. Я уже выполнил все то, что хотел сделать во время Кумбха Мелы. Мне тоже пора было уходить.

Единственный способ добиться своих целей в жизни, когда вы барахтаетесь в океане чувств и эмоций, это — познать божественное, постичь самого себя, а также общаться с просветленными людьми. В нашем физическом теле, подобном светильнику, горит свет жизни. Бог может зажечь и потушить этот светильник в любой момент. На рассвете я совершил омовение и свои обычные ритуалы, а потом попрощался со всеми и отправился обратно в Багешвар. По дороге я остановился в Лакхнау в доме госпожи Тары Агравал. Туда пришли также А. П. Гупта, Анупама, тантрик Джитендра, Бхартий Джи. Пришел Главный Министр штата, господин Нараян Датта Тивари и Министр Горного Развития, господин Бхандари. Из Канпура приехала моя ученица, Вимла. Я провел несколько дней в Лакхнау, а потом отправился в Найниталь.

Наш мир подобен океану. В нем каждый человек мечтает пристать к тихой гавани. Но это может получиться лишь у того, в чьем распоряжении есть корабль, лодка или другое плавучее средство. Я смог пристать к берегу, потому что у меня, фигурально выражаясь, была лодка. То есть у меня было знание о йоге и духовная помощь гуру. И даже несмотря на это волны жизненного океана швыряли мою лодку из стороны в сторону. Но теперь это — просто история моей жизни, которую я бережно храню. Я уверенно шел по духовному пути, надев оранжевые одежды. Было время, когда этот монашеский наряд казался мне ограничением, как будто меня, свободную пташку, посадили в клетку. Когда я надел оранжевые одежды и вышел в большой мир, то обнаружил всю глубину своего одиночества в нем. Те люди, что, казалось, уважали меня вчера, сегодня не узнавали меня. Я начал вести жизнь, независимую от людей. Теперь и шикарный особняк недалеко от Найниталя, и яблоневый сад, и японская маши-

на, ждущая меня в гараже, — все это осталось в прошлом. В то время я был красивым молодым человеком, любил бродить по улочкам Найниталя, а после того, как я стал отшельником, через много лет, я вновь вернулся туда. Я остановился там всего на несколько дней, а потом отправился в Харидвар. Именно тогда там находился директор и кинорежиссер, Нареш Кумар. Он пришел повидаться со мной. Потом пришли Рамаян Тивари и Нана Пал- сикар. Они провели со мной какое-то время, но мне не нравилась атмосфера в этом городе. Я снова уехал в Найниталь.

Некоторое время я провел там с Гудду и Рагхавендрой Синхом. Я сделал своим домом одну из комнат в отеле «Алка» и пытался там найти ответы на запутанные вопросы, которые предлагала мне жизнь.

Время никого не ждет. Оно идет своим чередом. Вскоре в Найниталь приехал принц княжества Салемпур, со своей матерью и сестрами. Я посмотрел на свое будущее внутренним взором и увидел, как я одинок. Весь мир шел своим собственным путем, а я — своим собственным. Многие хотели идти вместе со мной, но они покидали меня на полдороги. Никто не хотел пройти со мной до конца.

Я мог благословить всех этих людей. Мог вдохновить их идеалами любви. Но моя любовь уже растворилась во мне самом. Да, я любил свою внутреннюю сущность. Раньше, когда я молил о любви, то получал взамен одну лишь ненависть и презрение. Но с тех пор, как я приблизился к Богу, Любовь стала сопровождать меня повсюду. Теперь я хотел отдать свою любовь людям. Я хотел, чтобы вдохновленные моей любовью люди приблизились к состраданию и истине, оставив в прошлом, как ненужную шелуху, свое упрямство и эгоизм. Я мечтал донести до людей послание любви и гуманизма, но увидел совсем другую природу любви. Человеческая любовь рядилась в разноцветные одежды эгоизма, религии, касты и общинных интересов. Кто-то кричал о чистоте индуизма, другие защищали чистоту ислама. Некоторые говорили, что только христианство

может нас всех спасти. Все хотели запереть Бога в своем пыльном шкафу. И все это было похоже на торговлю. Если это — божественная любовь, то что же такое любовь мирская? Никогда не могли меня связать эти мирские цепи!

Я прожил некоторое время в Найнитале, а потом отправился в сторону ледника Пиндари. Несколько дней прожил в Багешваре. Там я только и делал, что постоянно выслушивал различные жалобы. Потом я пошел дальше через Бхарари. Позади я оставил всю свою историю, впереди была моя любимая пещера в Гималаях, а посередине шел я сам. Я думал, что оставил позади человеческий социум и надеялся встретить в своем будущем святых отшельников. Я знал оба этих мира. Оба этих мира привлекали меня, но я вышел за границы обоих этих миров. Я оборвал обе этих нити.

По дороге был дом Дханна Деви и Шер Синха. Я зашел к ним в гости. При виде меня они очень обрадовались. Несколько часов я радовал их своим присутствием, а потом отправился дальше. Я шел вперед и вперед, одинокий путник в Гималаях. Гималаи стали спутником моей жизни, стали моим маяком, моим учителем. Гималаи были для меня всем. На следующий день я пришел в деревню Кхати, в которой проживали 28 семей. За этой деревней лежал знакомый мне ледник. В этой деревне жили Ратнасинх, Чанчал Синх и Мангал Синх. Здесь все люди были приближены к Богу. Они постоянно служили отшельникам, приходящим в эти священные места. Эти люди живут своей собственной жизнью в согласии с природой, вдалеке от основных традиций человечества. Эта местность сама по себе является воплощением истории и древней культуры. Люди, которые живут здесь, считают себя наследниками наших исторических эпосов и преданий. Хотя эти люди ничего не знают ни о производстве пшеницы, ни о рисе, ни о бобовых, но они впечатляют нас своим культурным наследием. Они не знакомы с коварством, ложью и обманом. Они постоянно общаются с отшельниками, и духовные знания приходят к ним сами, без

всякого усилия с их стороны. Мое пребывание в этих местах послужило дальнейшему прогрессу.

Эти горцы сейчас стали более образованными. Они теперь знают, как выращивать пшеницу, рис и бобовые, знают, как одеваться. Они построили почту, строят новую улицу. Несмотря на то, что современная жизнь стучится им в двери, они остаются искренними и сострадательными людьми. Гости для них подобны богам.

В этот раз я пришел в Гималаи, намереваясь здесь, среди снегов, пребывать в состоянии самадхи в течение пяти месяцев. Мое тело останется в заваленной снегом пещере, а сам я, создав для себя другое тело, буду путешествовать по другим мирам. Эту свою мысль я озвучил перед жителями Кхати. Я также хотел построить в Пиндари храм, как и просила у меня Деви. Я созвал особое собрание, на которое пригласил всех членов деревенского совета и всех влиятельных людей этой местности. На этом собрании все единогласно решили помочь мне в возведении храма. Но эти люди не хотели, чтобы я пребывал в состоянии самадхи так долго, то есть пять месяцев, потому что боялись, что, когда они вернутся за мной, меня уже не будет в живых.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.