Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВОПРОСЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА ПО ДИСЦИПЛИНЕ 3 страница



(+) системам неживой природы

   биосистемам

   социальным системам

   виртуальным системам

 

511. Белки, клетки, многоклеточные организмы, популяции относятся к...

(+) биосистемам

   системам неживой природы

   социальным системам

   виртуальным системам

 

512. Материальное производство, духовное производство, политика, право, мораль относятся к...

(+) социальным системам

   системам неживой природы

   биосистемам

   виртуальным системам

   системам отсчета

 

514. Понятие, означающее состояние связанности отдельных частей и функций системы:

(+) интеграция

   дифференциация

   движение

   развитие

   взаимодействие

 

515. Разделение целого на различные части, формы и ступени:

(+) дифференциация

   интеграция

   движение

   развитие

   взаимодействие

 

516. Философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность:

(+) взаимодействие

   необходимость

   развитие

   диалектика

   причинность

 

518. Признак, характеризующий процесс развития:

(+) необратимость

   непротиворечивость

   хаотичность

   аморфность

   непредсказуемость

 

520. Понятия " движение" и " развитие" соотносятся между собой:

(+) развитие является частью движения

   движение является частью развития

   движение и развитие частично входят друг в друга

   движение и развитие исключают друг друга

 

521. Мыслитель, который ввел слово " диалектика" в философию:

(+) Сократ

   Платон

   Аристотель

   Пифагор

   Гераклит

 

522. Диалектика в средневековой философии определялась как...

(+) искусство спора

   учение о развитии

   анализ противоречий

   метафизический метод

   самопознание Бога

 

523. Философ, представивший наиболее глубокое и развитое учение о диалектике в первой половине XIX века:

(+) Гегель

   Маркс

   Чаадаев

   Шеллинг

   Фейербах

 

524. Учение о развитии в его наиболее полном виде:

(+) диалектика

   метафизика

   эклектика

   идеализм

   педагогика

 

526. " Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный метод мышления и познания" :

(+) диалектика

   эстетика

   этика

   синергетика

   метафизика

 

527. Диалектика - это учение о...

(+) развитии

   дискуссии

   движении

   культуре

   познании

 

529. Ключевым моментом диалектической концепции является принцип...

(+) противоречия

   системности

   дополнительности

   запрета

   историзма

 

531. Суждение, обосновывающее идеалистическую философию:

(+) вещи соответствуют идеям

   идеи соответствуют вещам

   вещи и идеи не соответствуют друг другу

   вещь соответствует форме

   форма соответствует вещи

 

532. Философское направление, утверждающее: " Божий дух оживляет материю и приводит ее в движение" :

(+) идеализм

   материализм

   деизм

   сциентизм

   гуманизм

 

533. Метафизическое суждение о пространстве и времени:

(+) пространство и время существуют независимо от материи

   пространство и время неразрывно связаны с материей

   пространство и время существуют в единстве друг с другом

   пространство связано, а время не связано с материей

   пространство не связано, а время связано с материей

 

534. Основной закон диалектики - закон...

(+) единства и борьбы противоположностей

   тождества

   противоречия

   взаимосвязи содержания и формы

   сохранения энергии

 

535. " Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его" ...

(+) материя

   явление

   мера

   качество

   количество

 

536. Отличие категорий диалектики от понятий: имеют... характер

(+) всеобщий

   объективный

   субъективный

   динамичный

   частный

 

537. Сторона процесса развития, связанная с разделением целого на части, уровни:

(+) дифференциация

   тезис

   синтез

   поляризация

   интеграция

 

538. Философская категория для обозначения общности и различия с другими предметами:

(+) свойство

  время

   пространство

   явление

   содержание

 

539. Категория диалектики, отражающая общее и единое в вещах и явлениях:

(+) количество

   сущность

   единое

   необходимое

   случайное

 

540. Способ рассмотрения многообразия мира в свете единой основы бытия:

(+) монизм

   дуализм

   плюрализм

   прагматизм

   политеизм

 

541. Материалистическая теория эволюции органического мира:

(+) дарвинизм

   прагматизм

   гилозоизм

    марксизм

   позитивизм

 

544. Мыслители, которые ввели в философию понятие " общественное бытие" :

(+) Маркс и Энгельс

   Платон и Аристотель

   Гоббс и Локк

   Вольтер и Руссо

   Кант и Гегель

 

548. Атрибутами материи считаются:

(+) пространство

(+) время

(+) движение

   форма

   запах

   вкус

   цвет

 

551. Категория философии, фиксирующая последовательность состояний:

(+) время

   пространство

   материя

   необходимость

   случайность

 

552. Ученый, впервые выдвинувший категории " абсолютное время" и " абсолютное пространство" :

(+) Ньютон

   Лейбниц

   Спиноза

   Эйнштейн

   Бэкон

 

554. Концепция бытия, признающая многообразие мира:

(+) плюрализм

   монизм

   дуализм

   анархизм

   политеизм

 

555. Концепция бытия, признающая один тип реальности:

(+) монизм

   плюрализм

   дуализм

   анархизм

   монотеизм

 

556. Концепция бытия, признающая два типа реальности:

(+) дуализм

   плюрализм

   монизм

   анархизм

   политеизм

 

557. Автор высказывания: " Материя - есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его" :

(+) В. Ленин

   Г. Гегель

   Л. Фейербах

   Э. Гуссерль

   Ф. Ницше

 

558. Философское направление, развившее диалектику Гегеля как учение о взаимосвязи и развитии:

(+) диалектический материализм

   экзистенциализм

   философия жизни

   феноменология

   аналитическая философия

 

559. Философский термин, обозначающий наиболее общее понятие, а также первоначальную и основную форму бытия:

(+) категория

   материя

   природа

   космос

   Вселенная

 

563. Категория философии, характеризующая существенную определенность объекта, обнаруживающуюся в совокупности его свойств:

(+) качество

   количество

   мера

   возможность

   явление

 

565. Категория философии, характеризующая внешнюю определенность бытия:

(+) количество

   качество

   причинность

   возможность

   действительность

 

567. Категория философии, характеризующая единство качества и количества:

(+) мера

   сущность

   всеобщее

   следствие

   действительность

 

569. Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета или явления в результате количественных изменений:

(+) скачок

   революция

   прогресс

   закономерность

   необходимость

 

571. Генетическая связь между состояниями форм материи в ее развитии:

(+) причинность

   зависимость

   закономерность

   случайность

   необходимость

 

542. Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояния:

(+) время

   пространство

   движение

  качество

  количество

 

572. Категория философии, характеризующая внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и отношений:

(+) сущность

   причина

   следствие

   явление

   случайность

 

574. Категория философии, характеризующая внешнюю форму существования предмета, его обнаружение:

(+) явление

   сущность

   причина

   следствие

   случайность

 

576. Диалектика природы и материальных общественных отношений называется:

(+) объективной

   субъективной

   трансцендентной

   метафизической

   имманентной

 

577. Диалектика процесса познания и мышления людей называется:

(+) субъективной

   объективной

   трансцендентной

   метафизической

   имманентной

 

582. Закон диалектики, раскрывающий источник самодвижения и развития объективного мира и познания:

(+) единство и борьба противоположностей

   переход количественных изменений в качественные

   отрицания отрицания

   закон сохранения и превращения энергии

   закон естественного отбора

 

583. Закон диалектики, вскрывающий наиболее общий механизм развития:

(+) переход количественных изменений в качественные

   единство и борьба противоположностей

   отрицания отрицания

   закон сохранения и превращения энергии

   закон естественного отбора

 

584. Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат процесса развития:

(+) отрицания отрицания

   переход количественных изменений в качественные

   единство и борьба противоположностей

   закон сохранения и превращения энергии

   закон естественного отбора

 

586. Понятие " самоорганизация" ввел в науку XX века:

(+) И. Пригожин

   Т. Кун

   И. Лакатос

   Ж. Делез

   А. Эйнштейн

 

578. Одним из исходных положений диалектики Гегеля является принцип тождества:

(+) бытия и мышления

   количества и качества

  сознания и познания

   сущности и явления

  причины и следствия

 

616. Универсальные свойства пространства и времени:

(+) их неразрывная связь друг с другом

(+) связь с движением материи

(+) бесконечность

   трехмерность пространства и одномерность времени

   однородность и изотропность пространства и анизотропия времени

   их непрерывность на макро уровне

 

617. Специфичные характеристики пространства и времени:

(+) трехмерность пространства и одномерность времени

(+) однородность и изотропность пространства и анизотропия времени

(+) их непрерывность на макро уровне

   их неразрывная связь друг с другом

   связь с движением материи

   бесконечность

 

637. Элементарная форма чувственного познания - это:

(+) ощущение

   восприятие

   суждение

   умозаключение

   гипотеза

 

638. Форма чувственного познания:

(+) восприятие

   понятие

   суждение

   умозаключение

   гипотеза

 

639. Форма чувственного познания:

(+) представление

   понятие

   суждение

   умозаключение

   гипотеза

 

640. Форма рационального познания:

(+) понятие

   ощущение

   восприятие

   представление

   интуиция

 

641. Форма рационального познания:

(+) суждение

   ощущение

   восприятие

   представление

   интуиция

 

642. Форма рационального познания:

(+) умозаключение

   ощущение

   восприятие

   представление

   интуиция

 

643. Форма рационального познания:

(+) гипотеза

   ощущение

   восприятие

   представление

   интуиция

 

644. Форма рационального познания:

(+) теория

   ощущение

   восприятие

   представление

   интуиция

 

666. Гносеология - это учение о:

(+) познании

   бытии

   ценностях

   человеке

   природе

 

669. Результат процесса познания действительности представленный в виде понятий:

(+) знание

   образ

   истина

   суждение

   доказательство

 

672. Классическое определение истины:

(+) соответствие знания действительности

   опытная подтверждаемость

   полезность знания

   свойство самосогласованности знаний

   степень ложности

 

679. Направление в философии, для которого характерно суждение: " Без органов чувств человек вообще не способен к познанию":

(+) сенсуализм

   рационализм

   агностицизм

   экзистенциализм

   марксизм

 

680. Направление в философии, для которого характерно суждение: " Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах" :

(+) сенсуализм

   стоицизм

   рационализм

   платонизм

   объективизм

 

681. Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека:

(+) обыденный

   научный

   эмпирический

   теоретический

   априорный

 

683. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы:

(+) анализ

   абстрагирование

   аналогия

   индукция

   дедукция

 

684. Метод познания, означающий соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое:

(+) синтез

   абстрагирование

   аналогия

   индукция

   дедукция

 

685. Метод познания, при котором общий вывод делается на основе обобщения частных посылок:

(+) индукция

   синтез

   абстрагирование

   аналогия

   дедукция

 

686. Метод познания, процесс логического перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях:

(+) дедукция

   индукция

    синтез

   абстрагирование

   аналогия

 

687. Метод познания, при котором наличие сходства признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках:

(+) аналогия

   дедукция

   индукция

   синтез

   абстрагирование

 

688. Метод познания, означающий выделение одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков:

(+) абстрагирование

   аналогия

   индукция

   дедукция

   анализ

 

689. Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования:

(+) методология

   аксиология

   мировоззрение

   праксиология

   этика

 

691. Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения объективной истины:

(+) скептицизм

   гностицизм

   эклектицизм

   агностицизм

   экзистенциализм

 

692. Сущность вещей...

(+) скрыта

   очевидна

   непознаваема

   осязаема

   условна

 

693. Теория истины, в которой истина понимается как знание, соответствующее действительности:

(+) корреспондентская

   прагматистская

   конвенциалистская

   когерентная

   очевидная

 

694. Теория истины, полагающая, что свойством истинности обладает все знании, которое полезно и практически применимо:

(+) прагматистская

   корреспондентская

   конвенциалистская

   когерентная

   очевидная

 

695. Теория истины, рассматривающая истину как результат условного соглашения:

(+) конвенциалистская

   корреспондентская

   прагматистская

   когерентная

   очевидная

 

696. Теория истины, трактующая истинность как согласованность мышления с самим собой, его непротиворечивость:

(+) когерентная

   корреспондентская

   прагматистская

   конвенциалистская

   очевидная

 

697. Важнейшая характеристика истины:

(+) объективность

   субъективность

   относительность

   абсолютность

   конкретность

 

699. Изменение индивидом или группой места, занимаемого в социальной структуре - это социальная...

(+) мобильность

   стратификация

   философия

   динамика

   статика

 

700. Структура общества и отдельных его слоев, система признаков социальной дифференциации - это социальная...

(+) стратификация

   философия

   динамика

   статика

(+) мобильность

 

702. Система теоретического знания о наиболее общих закономерностях и тенденциях взаимодействия социальных явлений, функционирования и развития общества:

(+) социальная философия

   социология

   социальная антропология

   политология

   социальная психология

 

704. Сторона социального познания, объясняющая бытие общества, закономерности и тенденции его функционирования и развития:

(+) онтологическая

   гносеологическая

   аксиологическая

   антропологическая

   социологическая

 

705. Сторона социального познания, раскрывающая особенности познания общественных явлений:

(+) гносеологическая

   онтологическая

   аксиологическая

   антропологическая

   социологическая

 

706. Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений:

(+) аксиологическая

   онтологическая

     гносеологическая

   антропологическая

   социологическая

 

709. Функция социальной философии, позволяющая проникнуть в глубь социальных процессов и судить о них на уровне теории:

(+) теоретическая

   мировоззренческая

   методологическая

   прогностическая

   гуманистическая

 

711. Функция социальной философии, положения которой способствуют предвидению тенденций развития общества:

(+) прогностическая

   мировоззренческая

   методологическая

   гуманистическая

   теоретическая

 

717. Время возникновения социальной философии как теоретически оформленной системы философских воззрений на существование и развитие общества:

(+) 20-40 г. XIX в.

   кон. XVIII в.

   40-60 г. XIX в.

   60-80 г. XIX в.

   нач. XX в.

 

719. Основоположник социологии как самостоятельной науки об обществе:

(+) Конт

   Спенсер

   Уорд

   Парсонс

   Мертон

 

722. Позитивистские идеи О. Конта развивал:

(+) Спенсер

   Энгельс

   Лессинг

   Парсонс

   Поппер

 

727. Сознание людей, как отражение их общественного бытия в ходе общественной практики, различных видов их социальной деятельности:

(+) общественное

   личностное

   индивидуальное

   коллективное

   классовое

 

729. " Главная причина всякой деятельности", по Л. Уорду:

(+) желания

   способности

   возможности

   потребности

   воля

 

733. Философское движение второй половины XIX в., объединяющее ряд направлений, общим для которых был интерес к идеям Канта:

(+) неокантианство

   неотомизм

   неогегельянство

   неоламаркизм

   неоплатонизм

 

738. Учение о " коллективном бессознательном", определяющем социальное поведение людей развивал:

(+) Юнг

   Фрейд

   Адлер

   Фромм

   Хорни

 

739. Представители психокультурного фрейдизма:

(+) Хорни

(+) Фромм

   Райх

   Маркузе

   Адлер

   Вебер

 

740. Представители фрейдо-марксизма:

(+) Райх

(+) Маркузе

   Хорни

   Фрейд

   Юнг

   Адлер

 

743. Эпоха, характеризующаяся рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого:

(+) античность

   средневековье

   Возрождение

   Просвещение

   Новое время

 

746. Эпоха, центральной идеей которой явилось покорение природы человеком:

(+) Новое время

   Просвещение

   Возрождение

   средневековье

   античность

 

747. Естественная основа материального производства и жизни общества:

(+) природные богатства

   производственные силы

   производственные отношения

   потребности человека

   способности человека

 

748. Главная причина антропосоциогенеза, по Фрейду:

(+) биологическая

   социальная

   материальная

   экономическая

   духовная

 

750. Совокупность людей, проживающих в пределах определенной территории:

(+) народонаселение

   нация

   общество

   общность

   государство

 

753. Часть природы, вовлеченная в сферу жизни общества, производственный процесс -... среда

(+) географическая

   социальная

   политическая

   экономическая

   производственная

 

754. Русский ученый, изучавший влияние биосферы на общество и природу:

(+) Вернадский

   Чижевский

   Циолковский

   Гумилев

   Мечников

 

757. Наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой:

(+) экология

   биология

   социология

   антропология

   политология

 

758. Наука, изучающая проблемы взаимодействия общества и окружающей среды - социальная...

(+) экология

   география

   психология

   биология

   гигиена

 

763. Общественное устройство, характеризуемое Кропоткиным как " полная свобода, отсутствие власти":

(+) анархия

   монархия

   олигархия

   тирания

   демократия

 

771. Сфера общественной деятельности, производящая товары необходимые для удовлетворения базовых потребностей людей:

(+) материальная

   духовная

   регулятивная

   гуманитарная

   экономическая

 

772. Сфера общественной деятельности, создающая научные и художественные ценности:

(+) духовная

   материальная

   регулятивная

   гуманитарная

   экономическая

 

773. Сфера общественной деятельности, обеспечивающая блокирование разрушительных тенденций во всех сферах общественного развития:

(+) регулятивная

   материальная

   духовная

   гуманитарная

   экономическая

 

774. Способность общественной системы собственной деятельностью создавать все необходимые условия для существования:

(+) самодостаточность

   самодеятельность

   самоорганизация

   саморазвитие

   самосовершенствование

 

755. Концепцию зависимости развития общества от освоения водных ресурсов и путей сообщения создал:

(+) Мечников

   Вернадский

   Чижевский

   Гумилев

   Циолковский

 

778. Частный случай изменений, когда количественные изменения приводят к необратимым качественным сдвигам:

(+) развитие

   изменение

   усложнение

   преобразование

   деградация

 

780. Основная причина социальных движений в обществе:

(+) неудовлетворенные потребности людей

   низкий уровень развития экономики

   низкий уровень жизни населения

   давление политики государства

   невозможность реализации способностей

 

782. Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни:

(+) реформа

  революция

   эволюция

   стагнация

   перелом

 

784. Ниспровержение существующего социально-политического строя силовыми методами:

(+) революция

   реформа

   эволюция

   стагнация

   перелом

 

786. Сфера общественной жизни, осуществляющая производство, распределение и потребление разного рода предметов и услуг:

(+) экономическая

   политическая

   правовая

   духовная

   социальная

 

794. Потребности, выступающие как основные стимулы и источники развития производства:

(+) социально-экономические

   духовно-эстетические

   ценностно-телеологические

   технико-технологические

   культурно-исторические

 

797. Интерес, прямо определяющий место человека в системе экономических отношений:

(+) экономический

   политический

   правовой

   производственный

   нравственный

 

799. Сфера общественной жизни, участвующая в определении форм, задач и содержания деятельности государства, направлении его функционирования:

(+) политическая

   экономическая

   духовная

   производственная

   социальная

 

817. Форма демократии, основанная на концепции прав человека:

(+) либеральная

   эгалитарная

   органическая

   партийная

   производственная

 

818. Демократия, исходящая из идеи всеобщего равенства:

(+) эгалитарная

   либеральная

   органическая

   партийная

   производственная

 

819. Демократия, предполагающая опору не на индивида или массы, а на народ как целое:

(+) органическая

   либеральная

   эгалитарная

   партийная

   производственная

 

820. Сознание, отражающее политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов:

(+) политическое

   экономическое

   правовое

   религиозное

   общественное

 

833. Ключевая функция науки:

(+) объяснительная

   познавательная

   прогностическая

   мировоззренческая

   практически-действенная

 

835. Функция науки, связанная с прогнозированием ситуаций и поиском способов их решений

(+) прогностическая

   познавательная

   объяснительная

   мировоззренческая

   практически-действенная

 

838. Автор концепции структуры научных революций:

 (+) Кун

   Гуссерль

   Витгенштейн

   Лакатос

   Поппер

 

841. Мыслитель, выдвинувший концепцию научно-исследовательских программ:

(+) Лакатос

   Кун

   Гуссерль

   Витгенштейн

   Поппер

 

842. Мыслитель, создавший концепцию роста научного знания:

(+) Поппер

   Лакатос

   Спенсер



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.