Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классный час. Мы разные, но мы дружим!



Классный час. Мы разные, но мы дружим!

Цели:

1. Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.

2. Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение доверия и сплоченности классного коллектива.

3.  Знакомство учащихся с понятием «толерантность».

4. Воспитание уважительного отношения к окружающим.

личностные:

Ход классного часа.

    1. Вступительное слово.

Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками.

Ветер, надув упругие губы,
Гудит на заре в зеленые трубы.
Он знает, что в городе и в селе
Хорошие люди живут на земле.

Идут по планете хорошие люди.
И может быть, тем уж они хороши,
Что в труд свой, как в песню, им хочется всюду
Вложить хоть частицу своей души.

– О чём это стихотворение?

– Кто такие «хорошие люди»?

  1. –Ребята, как думаете, почему люди ссорятся?

– Послушайте, пожалуйста, одну древнюю китайскую притчу.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыказа ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.

Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить (о дружеских взаимоотношениях в классе)?

  1. Работа с понятиями.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.