Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План работы на дистанционном обучении группы ДПИ-18



План работы на дистанционном обучении группы ДПИ-18

Предмет: «Композиция в художественной росписи»

4 семестр Раздел (модуль) 2. Целостность, взаимосвязь, симметрия, модуль

Тема 6. Тектоника в объемно-пространственной структуре.

Практика

Светотеневая моделировка на плоскости. Выполнение

упражнения: многоплановый декоративный пейзаж.
Окончательный вариант эскиза на формате А3. Материал- бумага, гуашь.
Дата проведения занятий 07.05.2020

Время проведения занятия 2 пара (практика) 09.30; 3 пара (практика) –10.30

Практических занятий 4 часа

Самостоятельной работы 26 часов

Методические рекомендации по выполнению практических работ:

Направленность поисково-ориентированных эскизов обусловлено

определенной последовательностью в решении композиционных задач

частично или в полном объеме, в зависимости от сложности и направления

произведения. К ним, (задачам) необходимо отнести:

♦ определение темы;

♦ определения сюжета;

♦ нахождения «конструктивной идеи» (композиционной схемы);

♦ выявление формальных композиционных средств, их главных образно-

выразительных особенностей;

♦ определение внутренних и внешних связей.

Задание. Подготовить 20 вариантов композиционных решений на формате А4. Размер композиции 10*15см. Тема: копия пейзажа акцент, контраст, нюанс, движение). Материал – гуашь.

Задание. Выполнить пейзаж. Декоративно стилизовать. Задача:

контраст цвета, сближенный тон. Эскизы выполнять на формате А4. Лучшая композиция подается на планшете 1*1 м. Материал – гуашь.

Абстрагирования (трансформация) пейзажа с использованием основных цветов.

Цель задания. Развитие умений стилизации, обобщение реально предметных форм и их трансформации в образы с последующими преобразованиями.

Примечание. При создании композиции необходимо помнить о функции регулярного поля - соединительную, объединяющую.

Любой художественный знак (линия, пятно, фигура и т.д.), расположенный в пределах поля, вступает в пространственные отношения и тем самым становится компонентом целого. Таким образом, взаимодействие

регулярного поля с пространственными формами, которые в него входят, -

это главное композиционное содержание.

Задание.

На примере произведения известного мастера рассмотреть взаимосвязь отдельных компонентов композиции и определить их в соответствии с условием задачи.

Задание. В соответствии с поставленными условиями в упражнении среди многих художественных работ необходимо найти аналогичное заданию произведение и на его примере сделать композиционный анализ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.