Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Весна красна»



Тема: «Весна красна»

Цели:

Образовательные:познакомить детей с временем года весна, с весенними месяцами, с приметами, научить различать перелетных от зимующих птиц.

                                                             Ход занятия.

Кл. руководитель:     Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

 

Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение русского поэта Федора Ивановича Тютчева, а вы послушайте и подумайте, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

 

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

 

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

 

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

 

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

 

Кл. руководитель: - О чем это стихотворение? О весне.

Кл. руководитель: Весна – это несомненно замечательное время года, когда все просыпается от зимней спячки.

Я – Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугу ращу цветочки.

Прогоняю с речки лед,

Светом делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Но иногда весна изображается унылой, дождливой. А вы знаете почему?

Дети:Потому что начале весны ещё холодно, тает снег, на улице сыро.

Кл. руководитель:  Весна стала печальной, потому что одна очень злая колдунья захотела попроказничать и украла у Весны её волшебный плащ, а без него Весна не может полноправно занять своё место! И из-за этого мы можем наблюдать частые перемены погоды.

И сейчас, мы с вами отправляемся в далекий путь на встречу интересным и захватывающим приключениям в поисках волшебного плаща Весны!

Мы, ка истинные путешественники должны хорошо приготовиться к предстоящей дороге и собрать полный рюкзак знаний о Весне, чтобы не попасться в ловушку злой колдуньи.

Знаете ли вы, что весна по времени короче лета, но продолжительнее осени и зимы? Начинается она с 1 марта и длиться 92 дня и 21 час.

Кл. руководитель:  Скажите сколько весенних месяцев? 3 месяца

Кл. руководитель:  Сейчас мы поговорим с вами о каждом месяце. Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и правильно отвечайте.

1. Дует тёплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит ,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц, кто узнает? (март)

 

2. Яростно река ревет

И разламывает лёд,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (апрель)

 

3. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет, угадай?

Что за месяц, это… (май)

 

Кл. руководитель:  В природе бывает 3 Весны: весна света - март, весна воды – апрель, весна зелёной травы – май.

- А знаете ли вы птиц, которые проводят с нами всю зиму, а которые возвращаются к нам из теплых стран?

 Кл. руководитель:  Как называют птиц, которые проводят с нами всю зиму?

голуби, вороны, воробьи.

 

Кл. руководитель:  Каких перелётных птиц вы знаете? грачи, утки, скворец, соловей.

Кл. руководитель:  Какие вы знаете цветы, растущие весной? мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан.

Кл. руководитель:  А теперь мы смело можем отправляться в путь. И никакие преграды и ловушки злой колдуньи не смогут нас остановить. А чтобы нам не заблудиться и не сбиться с пути, мы будем следовать за ней! Вперед! А вот и первое препятствие встало у нас на пути. Это волшебное озеро загадок. Давайте попробуем отгадать их.

1. В белой шапке стоит дед,

Если дунешь - шапки нет. (одуванчик)

2. Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит. (ручей)

3. Тает, снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весна)

4. Он соло пел среди ветвей, его назвали… (соловей)

5. Крашенное коромысло над рекой повисло. (радуга)

Кл. руководитель:  А теперь мы с вами попали на цветочную поляну. Она вся усеяна различными цветами. Наша задача правильно подобрать цветы для букетов. Первый букет у нас состоит из летних цветов, а второй – из весенних.

1. роза              2. Подснежник

Гладиолус           ландыш

Лилия                   незабудка

Астра                     мать-и-мачеха

Кл. руководитель:   Молодцы! Все цветы вы распределили правильно. Злая колдунья очень разозлилась. Она думала мы не сможем отличить весенние цветы от летних, но она ошиблась. Мы отказались умнее и хитрее и поэтому двигаемся дальше!  Цветочная полянка осталась далеко, а перед нами стоит избушка на курьях ножках, а в ней сидит Баба-Яга лучшая подруга злой колдуньи, которая ни за что не хочет пропускать нас к плащу Весны и вот что она сделала. В народе существует множество примет о временах года.

Баба-Яга взяла и всё перемешала. Нам нужно взять и все приметы поставить на свои места.

- А для начала, ребята я вам задам вопрос; а вы знаете, что такое примета?

Дети: Приметы придумал народ. С помощью них можно определить погоду.

Кл. руководитель:   Раньше на Руси по приметам народ мог определить каким будет не только завтрашний день, но и следующий сезон. Например: если снежная зима, то будет богатый урожай; если ласточка летает низко – будет дождь. Из в года в год люди замечали, примечали одну и туже закономерность, следовательно, и название – примета.

Первый цветок…

Весна – красна цветами…

Увидел грача…

Апрель с водой…

Где цветок…

- Молодцы! Вы хорошо знаете приметы весны и злой колдуньи не удалось вас сбить с пути.

Кл. руководитель:   Послушайте внимательно и отгадайте, какой птице принадлежит тот или иной голос. Запись голосов птиц. (дятел, кукушка, сорока, сова, воробей, ворона.)

 

- А теперь давайте поторопимся, ведь волшебной плащ ещё не найден, а у нас осталось мало времени. А вот и новая преграда.

- Давайте вспомним, посмотрев на доску, какие животные живут в лесу.

- Посмотрите все названия животных перепутаны! Давайте попробуем их разгадать! ОВКЛ, АСИЛ, ВЕДЬЬМЕД, ЦАЯЗ, ВОАС, ОСЬЛ.

- Вот мы и добрались до темницы, куда злая колдунья спрятала плащ Весны. Но двери темницы закрыты, а для того чтобы открыть нам нужно прочитать стихотворение о весне!

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес в зеленый дым одетый,

Теплый гроз нетерпеливый ждет,

Все весны дыханием согрето,

Все вокруг и любит, и поет.

- Ребята мы вернули Весне её волшебный плащ, но злая колдунья все предусмотрела и плащ заколдовала. Нам нужно правильно ответить на весенние вопросы. - В какие краски окрашена Весна?

Кл. руководитель:   - Какие весенние месяцы вы знаете?

Кл. руководитель:   - Каких перелетных птиц вы знаете?

Кл. руководитель:   - Каких зимующих птиц вы знаете?

Кл. руководитель:   - Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: ландыши, мать-и-мачехи, нарциссы, тюльпаны.

Кл. руководитель:   Хорошо! Мы расколдовали волшебный плащ Весны и теперь она полноправно займет моё

 место! Спасибо за работу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.