|
|||
Отрядный вечер «Конвенция о правах ребенка.Жизнь»Отрядный вечер «Конвенция о правах ребенка.Жизнь» Ответственные педагоги: Шестернина Раиса Борисова Юлия Цакраев Али Цели: 1. Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка». Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству. Рассказать о защите прав детей. 2. Учить детей отстаивать свои права. 1. Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения. 2. Обучение учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав детей на основе анализа разговора литературных героев. 3. Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних. Оборудование: компьютер, телевизор, бумага, краски
Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка). Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на заботу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям). Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне
Давайте вспомним знаменитую сказку английского писателя Льюиса Кэрролла об Алисе и ее забавных друзьях и поразмышляем. Чтение отрывка из сказки «Алиса в Зазеркалье» - Надеюсь, вы не намерены потерять свое имя? - Нет, растерянно сказала Алиса.
- Конечно, не знаю, не знаю,- пробормотал Комар. – Вы только подумайте, как удобно вернуться домой без имени! Например, вас вызывают на уроке. Учительница говорит: «Иди к доске…» и тут она замолчит, потому что у вас не будет имени, и вы, разумеется, сможете делать вид, что зовут не вас, а кого-то там. - Ничего не выйдет, - сказала Алиса, - и все равно придется отвечать мне, а не кому-то там. Если учительница забудет, как меня зовут, она скажет: «Эй, ты!», или «- Эй!», или еще как-нибудь».
Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь? (ответы детей)
Вопросы к размышлению: 1. Согласны ли вы с тем, что если все дети одинаковы, то им надо вместо имен давать номера? 2. Согласны ли вы, что дети должны обращаться друг к другу по кличкам и прозвищам? (ответы детей)
Сегодня мы с вами разделимся на команды , выберем по одной статье и попробуем ее изобразить на бумаге, сделать это можно в виде презентации , рисуем и делаем презентацию рисунку и статье.
|
|||
|