Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Понятие «число» и «цифра».



Тема: «Понятие «число» и «цифра».

Соотношение количества предметов с числом»

План занятия

1. Объяснение по теме занятия

Что такое цифра?

Цифра – это письменный знак, изображающий число.

Их существует только десять. Они придуманы для обозначения числа:

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Что такое число?

Число – это основное математическое понятие.

Его используют для:

-количественной характеристики;

-сравнения;

-обозначения нумерации объектов.

Числа записываются при помощи цифр.

2. Умение соотносить количество предметов с числом в пределах 5

- Сколько бабочек?

- Одна.

- Какой цифрой это обозначается? Возьми ее.

(Берет цифру 1). Если «Кассы цифр» нет, напишите печатные цифры от 0 до 9 на отдельных карточках сами.

- Положи цифру под бабочку.

Аналогично с другим количеством предметов.

Когда ребенок запомнит соотнесение предметов и цифр до пяти, можно начинать играть и в обратном направлении.

То есть теперь надо научиться соотносить цифру и число предметов.

- Положи на стол цифру 3.

- Положи ниже количество конфет, которое обозначает эта цифра.

И так же с другими предметами и с другим их количеством.

3. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться. (Под счет дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три – в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать. (Движения руками.)

Шесть – за парту тихо сесть. (Сесть.)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.