Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект НОД по развитию речи. Пересказ художественного произведения Н. Калинина «Про снежный колобок». Про снежный колобок



Конспект НОД по развитию речи

Пересказ художественного произведения Н. Калинина «Про снежный колобок»

Цель: Учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту.

Задачи: Учить передавать художественный текст связно, выразительно, с опорой на мнемотаблицы. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных). Способствовать воспитанию умения сопереживать персонажу.

Оборудование: мольберт, мнемотаблица по рассказу, пластилин, доска для лепки.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

Пухом землю замело –

За окном белым-бело

Эти белые пушинки

Не годятся для перинки

                                            (снег)

- Правильно, это снег. А какой он? (Мягкий, белый, воздушный, легкий, холодный…)

- А в какое время года идёт снег? (Зима)

- Ребята, вы любите играть со снегом? (Да)

- А во что можно поиграть на улице зимой? (Делать горки, кататься на санках, ходить на лыжах, лепить снежки, снеговика, строить крепость из снега)

- Все дети любят играть со снегом. Давайте прочитаем рассказ про мальчика Алёшу и его зимние приключения.

Про снежный колобок

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки – сделал глаза; нашёл палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап-кап-кап – вода капает.

Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки. А колобок где? Как вы думаете?

                                                                                             (Н. Калинина)

- Понравился вам рассказ?

- Чем занимались ребята на улице? (Гуляли, лепили снежную бабу)

- А кто из ребят слепил снежного колобка? (Алёша)

- Как он сумел его сделать?

- Как вы думаете, какие чувства испытывал Алёша к колобку? (Он ему нравился, жалел его, полюбил)

- А как вы догадались? (Алёше стало жалко оставлять колобок на улице, он взял его и положил в карман.)

- О чём думал Алёша, когда спрятал колобок в карман? (Не хотел с ним расставаться, он подружился с ним, Алёша хотел, чтобы колобок дождался его после сна, поиграть с ним ещё)

- Что увидели ребята около Алёшиного шкафчика, когда проснулись? (Около шкафа – лужа, а из кармана капала вода)

- Ребята, а куда делся колобок? (Растаял)

- А может быть, колобка кто-то вытащил? Может, кто-то воды налил в карман? Может, его не было в кармане? (Был. От колобка остались угольки и палочки. А снег растаял, потому что его принесли в теплое помещение)

- Ребята, я предлагаю вам сейчас немножко отдохнуть.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.