Конспект организации игровой деятельности в первой и второй половине дня
Конспект организации игровой деятельности в первой и второй половине дня
1-ая младшая (ясельная) группа
Неделя игры и игрушки 18-22 ноября
Тема дня: «Поляна игр»
Цель: Развитие игровой деятельности детей.
Интеграция образовательных областей (условное обозначение): (Ф) - «Физическая культура». (С)- «Социализация», (Б) - «Безопасность», (К) - «Коммуникация».
Режим
| Развивающие задачи
| Воспитательные задачи
| Оборудование
| Содержание работы
| Утро
| ОО (С) Развивать интерес детей к дидактическим играм. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Развивать внимание память.
ОО (К)Развивать речь детей; обогащать словарь детей.
| ОО (С)Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
| 4 игрушки: игрушка резиновая - кошка, небольшой мяч, кукла, небольшая машина.
| Провожу дидактическую игру «Чего не стало?»
Детей сажаю вокруг стола. Говорю: «ребята, наши игрушки захотели с вами поиграть в прятки! А вы хотите поиграть с ними?» (Да!) Я поочередно достаю игрушки и ставлю их на стол. В игре использую 4 игрушки: игрушка резиновая - кошка, небольшой мяч, кукла, небольшая машина. Затем беру каждую игрушку в руки, проговариваю ее название. Прошу детей повторить за мной название каждой игрушки. Потом говорю: «Ребята, посмотрите, внимательно и запомните все игрушки! Сейчас одна игрушка спрячется, а вы попробуете угадать, какая игрушка спряталась! Но сначала вам нужно закрыть ладошками глазки, чтобы вы не видели, какая игрушка будет прятаться». Я показываю детям, как нужно закрыть глаза ладошками. После того, как все дети закрыли глаза, я убираю одну игрушку, к себе на колени, под стол. Говорю: «Все! Открывайте глазки! Игрушка спряталась!» Дети открывают глаза и смотрят. А я спрашиваю: «Какой игрушки не стало на столе, какая игрушка от вас спряталась?» Дети называют игрушку. Если они затрудняются ответить, я подсказываю. Мы вспоминаем, какие игрушки были на столе, а какие сейчас остались, а кого не хватает. Если детям легко дается игра с 4-мя игрушками, можно усложнить игру: 1. Добавить количество игрушек. 2. Использовать в игре однородные игрушки. Например: резиновые игрушки – животные: кошка, собака, зайчик, белочка, лисичка; разные виды машин: легковая, грузовая, трактор, автобус.
|
| ОО (С)Развивать у детей желание играть самостоятельно.
Развивать у детей умение играть вместе со сверстниками, не мешая им. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.
ОО (К)Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
| ОО (С)Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.
ОО (Б) Знакомить с элементарными правилами поведения в группе: не толкаться, не отнимать игрушки друг у друга, не причинять боль сверстникам.
| В зависимости от игры.
| Организую самостоятельные игры детей.
Заранее продумываю игровое оборудование и подбираю необходимые игрушки для начала и развития игры.
Рассказываю детям о правилах поведения со сверстниками во время игры.
Контролирую процесс самостоятельных игр детей.
| Прогулка
| ОО (С) Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм. ОО (Ф)Развивать физические качества детей. ОО (Б) Развивать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
| ОО (С)Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к грубости.
| Зонт.
| Во время прогулки провожу подвижную игру «Солнышко и дождик».
Я стою на одном месте, держу в руках зонт. Дети располагаются по всей площадке. Когда я говорю: «Ребятки, солнышко выглянуло!», дети бегают (ходят) по площадке, поднимают к верху носики, ручки – греются на солнышке.
Как только я произношу: «Дожди! Начался дождик!». Все дети бегут ко мне под зонтик. Детям, которые неохотно убегают от дождика, я говорю: « Скорее, бегите ко мне! Прячьтесь от дождика! Дождик намочит вас! Вы промокните!»
| Вечер
| ОО (С) Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Учить связывать сюжетные действия с ролью.
ОО (К)Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
ОО (С) Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм. ОО (Ф)Развивать физические качества детей.
ОО (С)Развивать у детей желание играть самостоятельно.
Развивать у детей умение играть вместе со сверстниками, не мешая им. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.
ОО (К)Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
ОО (С)Развивать у детей умение играть вместе со сверстниками, не мешая им. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать интерес к играм.
Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Развивать внимание память, мелкую моторику рук, умение сравнивать, соотносить.
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
ОО (Ф)Развивать физические качества детей.
ОО (К)Развивать речь детей; обогащать словарь.Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
| ОО (С)Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками во время игры.
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.
ОО (Б) Знакомить с элементарными правилами поведения в группе: не толкаться, не отнимать игрушки друг у друга, не причинять боль сверстникам.
ОО (С)Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к грубости.
ОО (Б) Знакомить с элементарными правилами поведения в группе: не толкаться, не причинять боль сверстникам.
ОО (С)Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.
ОО (Б) Знакомить с элементарными правилами поведения в группе: не толкаться, не отнимать игрушки друг у друга, не причинять боль сверстникам.
ОО (С)Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками во время игры.
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.
ОО (Б) Знакомить с элементарными правилами поведения в группе: не толкаться, не отнимать игрушки друг у друга, не причинять боль сверстникам.
| Кухонный уголок, плита, посуда, сумочка, кошелек, игрушечные деньги, игрушечные овощи ( картошка, морковка, помидор, лук, капуста), касса, стол, стулья, куклы.
Стулья по количеству детей, погремушка одна или по количеству детей.
В зависимости от игры.
Строительный материал: конструктор из пластмассовых деталей или LEGO, машина(ы), зайчик, белочка, мяч, пирамидка из 5 колец, игра «Разрезные картинки», игрушки с пуговицами, шнуровкой, коробки с отверстиями и деталями, которые нужно просовывать в эти отверстия.
| Провожу с детьми сюжетную игру «Магазин».
Перед началом игру провожу с детьми беседу на тему: «Какие бывают магазины».
Методические приемы, которые направлены на начало игры. Использую наглядные, словесные и практические приемы.
Я исполняю главную роль в игре.
Продумываю сюжет игры.
Организую игру по сюжету.
Создаю воображаемую ситуацию.
Я начинаю игру. Подзываю детей в кухонный уголок. Говорю: «Ребята, давайте с вами сварим суп. А что нам для этого надо?» (Овощи). «Какие овощи?» (Картошка, морковка, помидор, лук, капуста). Но у нас нет овощей. Где мы можем с вами их купить? (В продуктовом магазине)». Предлагаю детям сходить в продуктовый магазин. Говорю: «А что нам нужно взять с собой?» (Сумочку и кошелек с деньгами). Правильно! Сумочка нам нужна, чтобы положить в нее продукты, которые мы купим. А деньги мы отдадим продавцу и оплатим нашу покупку.
Дети отправляются в магазин.
Я исполняю роль продавца. Показываю на своем примере, как нужно вести себя в магазине: разговаривать вежливо, благодарить.
Дети покупают продукты, складывают их в сумочку, отдают деньги за покупку.
Я показываю, как продавец работает на кассе.
Дети возвращаются назад (в кухонный уголок). Я говорю: «Ребята, вы сходили в магазин, купили овощи, теперь мы можем сварит суп».
Затем игра может развиваться.
Дети варят суп. Кормят супом кукол.
Провожу с детьми подвижную игру в группе с ползанием «Доползи до погремушки».
Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон комнаты в игровой зоне. На расстоянии 4м на пол я кладу погремушку. Затем я называю кого–нибудь из детей и предлагаю ему на четвереньках доползти до погремушки, взять ее, встать и погреметь, положить погремушку на пол и вернуться на свое место. Дети по очереди выполняют задание.
В игре-упражнении одновременно могут действовать несколько человек (3-5) или сразу все. Тогда для каждого из них я кладу отдельную погремушку. Такое задание вызывает у детей стремление доползти до цели как можно скорее.
Организую самостоятельные игры детей.
Заранее продумываю игровое оборудование и подбираю необходимые игрушки для начала и развития игры.
Рассказываю детям о правилах поведения со сверстниками во время игры.
Контролирую процесс самостоятельных игр детей.
Провожу игры со строительным материалом, подвижные, дидактические игры с один ребенком или группой детей (по желанию).
Предлагаю ребенку построить гараж для машины. Я обращаюсь к нему: «Андрей, у тебя такая красивая машина! А есть ли гараж для этой машины? Построй для нее гараж из конструктора!». Если ребенок затрудняется в постройке, помогаю ему. Когда гараж будет готов, я говорю: «Вот, теперь у тебя есть гараж для твоей красивой машины. Она может долго ездить, а потом заезжать в гараж и отдыхать там». Помогаю ребенку развить игру вокруг его постройки.
Так же предлагаю ребенку или группе детей построить дом для зайчика. Говорю: «Зайчику негде жить, ему, очень нужен, домик. Постройте для зайчика домик!» После того, как домик будет готов, подсказываю детям дальнейшее развитие игры со строительным материалом: «Зайчик пошел погулять, а затем вернулся в домик», «Зайчик кушает и спит в домике» (ему можно построить стол, стул и кроватку, для этого нужно заранее сделать домик побольше), «Зайчик пригласил белочку в гости» и т.д.
Предлагаю ребенку поиграть в мяч. Подвижные игры с бросанием и ловлей мяча: «Лови мяч», «Попади в воротца».
Предлагаю ребенку собрать пирамидку из 5 колец.
Организую дидактические игры за столом: «Разрезные картинки», игрушки с пуговицами, шнуровкой, коробки с отверстиями и деталями, которые нужно просовывать в эти отверстия.
|
Используемая литература:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"//Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. М.:Мозаика-Синтез 2010.
2. Интернет – ресурс. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
|