Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Раздел 5. Цифровая среда, медиакультура и медиаобразование в век информации



Раздел 5. Цифровая среда, медиакультура и медиаобразование в век информации

Медийные манипуляции и медиаобразование Федоров А.В., Левицкая А.А. …………………………………………………………  
Информационно-коммуникационные технологии и реципрокное чтение на уроках английского языка Архипова Е.В. ………………………………………………………………………………….    
Арктика в отражении российской медиакультуры Болсуновская Л.М., Диброва Ю.А. …………………………………………………  
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРЕДАКТИРОВАНИЯ НЕЙРОННОГО МАШИННОГО ПЕРЕВОДАМЕДИЦИНСКОГО НАУЧНОГО ТЕКСТА С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ Коканова Е.С., Берендяев М.В,, Куликов Н.И., Пак Н.С. ………………………….  
Опыт проведения инсценирования на английском языке у студентов педагогического направления подготовки при дистанционном обучении Кузнецова О.А. ……………………………………………………………………….  
Возможности включения регионального компонента в курс английского языка в профессиональной сфере у студентов-историков Кузнецова О.А. ………………………………………………………..  
Процедура проведения дистанционного экзамена онлайн. Опыт международного сотрудничества Найденова И.М. ……………………………………………………………………..    
Типы упражнений при обучении говорению на немецком языке на начальном этапе Павлова Г. Л. ……………………………………………………………………….. Арктический туризм и виртуальная реальность Стирманова Р. С. ………………………………………………………………….      
Геймификация как средство обучения школьников архитектуре компьютера Троицкая О.Н., Вохтомина Е.Д. …………………………………………………….    
Социально значимый интернет-проект как площадка для формирования профессиональных компетенций (на примере «Книги Памяти Республики Коми») Филимонов В.А., Иванов Ф.Н., Горунович А.Н. ..………………………………….  
  Коммуникативно-прагматический потенциал видеоблогов (на материале опроса информантов) Чуб А.С. …………………………………………………………………………….  
Использование видео по северной народной культуре на занятиях по русскому языку как иностранному (РКИ) Юдина Т.М., Ипатова А.А., Мацевка Н.С. ………………………………………..    
ABSTRACTS………………………………………………………………………..


Предисловие

     
 

 


Настоящее издание содержит материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Развитие Северо-Арктического региона в гуманитарной сфере: локальное и глобальное», которая состоялась 23–25 апреля 2020 г. на базе Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (г. Архангельск). Данная конференция представляет собой регулярное научное событие и уже в восьмой раз организуется в Высшей школе социально-гуманитарных наук и международной коммуникации, подхватив эстафету конференции «Развитие Северо-Арктического региона», проводившейся для обмена идеями преподавателей САФУ имени М.В. Ломоносова в самых разных научных областях до 2012 г.

Особенностью конференции 2020 г. стало привлечение в ее организаторы Национального арктического научно-образовательного консорциума, Мурманского арктического государственного университета и Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина. Это позволило не только расширить географию участников конференции, но и качественно обогатить ее научную программу.

В 2020 г. тематический фокус конференции направлен на размышления ученых о роли и взаимоотношениях локального и глобального в развитии гуманитарной сферы в области права, образования, управления, социальных отношениях и других сферах жизни человека. Данная тематика привлекла внимание более 100 участников из Архангельска, Мурманска, Северодвинска, Сыктывкара, Апатит, Томска, Москвы, Санкт-Петербурга.

В рамках конференции были представлены три пленарных доклада. Директор Арктического центра стратегических исследований САФУ имени М.В. Ломоносова Александр Сабуров (г. Архангельск) представил научно-исследовательскую политику и основные направления изучения Арктики в странах Северной Европы. Заведующая кафедрой философии, социальных наук и права социального обеспечения Мурманского арктического государственного университета Галина Жигунова (г. Мурманск) предложила поразмышлять об уровне готовности социальной инфраструктуры Северо-Арктического региона для независимой жизни инвалидов. Профессор кафедры педагогики и социокультурного развития личности Ростовского государственного экономического университета Александр Федоров (г. Таганрог) представил доклад о медийных манипуляциях и способах формирования критической автономии студентов через медиаобразование.

В ходе конференции состоялось заседание пяти секций и двух круглых столов, организованных полностью в дистанционном формате и посвященных разнообразным проблемам развития Северо-Арктического региона: комплексному изучению развития территорий, качеству жизни населения Арктики, культурному разнообразию, цифровой среде, политике и управлению в Арктическом регионе, а также возможностям дистанционного обучения для формирования автономности студентов. Все доклады вызвали живой интерес участников и бурное обсуждение, которое продолжилось и после завершения мероприятия.

Прозвучавшие на конференции доклады представлены в данном сборнике в виде научных статей. Структура сборника повторяет направления работы, предложенные участникам конференции, и включает пять разделов:

· Государство, политика и управление в Арктическом регионе;

· Комплексное изучение развития территорий: исторический опыт и современные подходы;

· Человеческий капитал и качество жизни населения Арктики;

· Лингвокультурное пространство и культурное разнообразие;

· Цифровая среда, медиакультура и медиаобразование в век информации.

Публикации сборника будут полезны специалистам различных гуманитарных областей знаний, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами комплексного освоения Российской Арктики

 

Л.Ю. Щипицина,

отв. редактор

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.